Расцвет Средневековой культуры презентация

Содержание

Содержание. 1. Готика. Готический храм – образ мира. 2. Архитектура и скульптурный декор готического храма. 3. Внутренний декор храма. Витражи. 4. Основные этапы развития

Слайд 1Расцвет Средневековой культуры
МХК, 9 класс
Учитель: Дементьева Т.Я.



Слайд 2Содержание.
1. Готика.
Готический храм – образ мира.
2. Архитектура и скульптурный

декор
готического храма.
3. Внутренний декор храма.
Витражи.
4. Основные этапы развития
готического стиля.
Словарь
Проверочный тест





Слайд 31. Готика. Готический храм – образ мира.

Готический стиль родился в эпоху, когда разрозненные и враждебные друг другу феодальные владения стали объединяться и преобразовываться в централизованные государства. Родиной готики считается Франция, поскольку впервые его архитектурные признаки – стрельчатая арка и нервюры – были использованы при перестройке восточной части церкви Сен-Дени под Парижем в 1137 году.
Готический собор называют каменной энциклопедией средневековой жизни, отражавшей в архитектуре, скульптуре, витражах реальную жизнь и идеалы людей. Собор предназначался не только для богослужения – он был связан с общественной жизнью города: здесь собиралась община для совета, заключались торговые сделки, хранились исторические реликвии и покоились останки выдающихся граждан.
Вместе с тем готический храм воплощает образ мира, где все создано по велению Божьему, гармонично соединяется и взаимодействует друг с другом. Поэтому кафедральные соборы в Париже, Реймсе, Руане, посвященные Деве Марии, украшены скульптурой и рельефом.



содержание

содержание

содержание

содержание


Слайд 4Поперечный разрез готического собора
Поперечный разрез готического собора
Схема кладки каркаса готического свода
 


Содержание.


Слайд 52.Архитектура и скульптурный декор готического храма.

Готический горельеф превратил храм в каменное кружево, где самым невероятным образом сочетаются реальные и фантастические твари, фрагменты человеческого тела и звериного туловища.
На крыше, в декоративных беседках, ангелы распахнутыми крыльями осеняют окрестности, ниспосылая благодать. На башнях уродливые химеры демонстрируют человеческие пороки. На галереях денно и нощно несут стражу ветхозаветные цари. Притворившись водостоками, свешиваются вниз причудливые твари с глазами на груди, лицом на животе, двумя головами. На порталах святые ведут неслышную беседу. На консолях, под ногами святых таятся лукавые демоны…И все это многообразие фигур оплетает узор из местных растений – плюща, хмеля, земляники, чертополоха, боярышника, винограда.
Первый ярус горизонтального членения готического храма составляют порталы. Они объединяются галереей королей – вторым ярусом фасада, где помещены изображения библейских царей. Третий ярус занимают окна с цветными витражами: над центральным порталом – готическая роза (круглое окно), над боковыми – окна в форме стрельчатой арки.




содержание


Слайд 6Скульптуры в соборе святых Мауритиуса и Катарины
в Магдебурге, Германия
Скульптуры в

соборе святых Мауритиуса и Катарины
в Магдебурге, Германия


Перспективный портал Кёльнского собора



Содержание.


Слайд 73. Внутренний декор храма.
Витражам в

готике первостепенное значение. Позаимствованная у арабов розетка-витраж лепесток за лепестком повествовала о судьбах человечества: северная – до прихода Спасителя, западная – о повседневной жизни, освещенной присутствием Бога, южная – о видении Бога в вечности.
Благодаря витражным окнам воздух в готических соборах как бы окрашен. Преобладает фиолетовей цвет, воспринимающийся как цвет готики. Струящийся свет создает в храме особую атмосферу – таинственную и нарядную одновременно.
Чтобы избежать отсветов от зыбкого мерцания витражей, все поверхности изнутри покрывались легкими акварельными красками и золотом. Своды окрашивались в темно-синий цвет; колонны оплетали всевозможные узоры, в том числе королевские лилии на синем и алом фоне. По стенам и в аркадах центрального нефа вывешивали шерстяные ковры – шпалеры.
Скульптуре в интерьере храма отведено немного места. Колонны украшены листьями винограда, плюща или хмеля. На пересечении нервюр парят фигуры святых. Внешние стенки хора, за которыми находились во время богослужения певчие, декорированы раскрашенной скульптурой. В алтаре увидим высокие статуи.



Содержание.


Слайд 8Фрагмент витражного окна
Фрагмент витражного окна
Готический соборГотический собор в Кутансе, Франция


Содержание.


Слайд 94. Основные этапы развития готического стиля.

Готика была господствующим стилем во Франции в течении трех веков и прошла три этапа развития – ранний, высокий и поздний.
Ранней готикой принято называть «новую французскую манеру» на стадии становления – в 1137-1240 гг. Пример, собор Нотр-Дам в Шартре., который сохраняет тяжелую романскую стену с преобладанием в ее членении горизонтали. Башни собора не имеют никакого сходства с хрупкими кружевными готическими башнями. Окно состоит из нескольких маленьких круглых проемов с витражами.
Название высокая, или лучистая, готика получила по форме каменных перемычек в окне-розе, лучами расходящихся от центра. Такая традиция сложилась в аббатстве Сен-Дени и длилась с 1240 по 1350 г. готика стала активно проникать в другие европейские страны: Германию, Англию, Испанию, Италию.
Поздняя готика 14-15 вв. характеризовалась чрезмерной декоративностью. Это и избыток скульптурных украшений, и сложный рисунок перемычек в окне-розе, словно распахивающей свои роскошные лепестки. Пример, Собор Нотр-Дам в Руане, стены которого покрыты невероятным количеством стрельчатых арок.



Содержание.


Слайд 10Собор Парижской Богоматери
Собор Парижской Богоматери
Собор в Реймсе, Франция
Собор в

Шартре, Франция



Содержание.


Слайд 11Словарь
Алтарь – место для жертвоприношений, а также вся восточная часть

храма.
Витраж – цветные стекла в дверях, окнах.
Галерея – длинный узкий крытый проход.
Готикой художники итальянского Возрождения назвали архитектуру средневековой Европы, намекая на варварское племя готов, вторгавшихся в Италию в 5 в. , и противопоставляя ей возрождавшуюся в Италии классику. Го́тика — период в развитии средневекового искусства, охватывающий почти все области материальной культуры и развивающийся на территории Западной, Центральной и отчасти Восточной Европы с XII искусства, охватывающий почти все области материальной культуры и развивающийся на территории Западной, Центральной и отчасти Восточной Европы с XII по XV век.
Консоль – поддерживающий элемент выступающих частей здания (карниза, балкона).
Нервюра – выступающие ребра свода, скрепленные на пересечении замковым камнем (цветком или фигурой святого по пояс).
Портал – архитектурно оформленный вход в здание.
Фасад – наружная сторона здания.
Химера – скульптуры-чудовища, олицетворения пороков и темных сил.



Содержание.


Слайд 12Проверочный тест
1.Начало готики датируется:


Содержание.
а) 1127 г.
б) 1137 г.
в) 1237 г.
Подумай ещё
Молодец!
Неправильно



Слайд 132. Определите этап развития готики, к которому относится собор?


Содержание.


а) Ранний
б)

Высокий

в) Поздний

Правильно!

Подумай ещё

Неправильно


Слайд 143.Выберите характерные черты готического стиля.
Содержание.


а) Массивные толстые стены;
б) Витражи;
в) Небольшие окна;
г)

Стрельчатые окна;

д) Роспись на стенах;

е) Шпалеры.

Неправильно

Правильно

Неправильно

Правильно

Неправильно

Правильно


Слайд 154.Родиной готики считается:
Содержание.


а) Англия;
б) Германия;
в) Франция.
Нет
Нет
Да


Слайд 165. «Отцом» готики является:
Содержание.


а) Папа Лев X;
б) Аббат Сугерий;
в) Папа Григорий

I.

Подумай ещё

Правильно!

Подумай


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика