Слайд 1Публичный отчёт директора школы
Муниципальное образовательное учреждение Гимназия № 11
О СОСТОЯНИИ
И РЕЗУЛЬТАТАХ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ГИМНАЗИИ № 11
г. КОРОЛЁВА
Слайд 207/16/2018
ГУ-ВШЭ
Публичность доклада
выражается в обязательном его представлении
родителям,
социальным партнерам,
местной общественности,
представителям власти,
учредителю,
педагогам,
учащимся,
всем заинтересованным лицам - в виде отдельного издания, через СМИ, в сети Интернет.
Слайд 307/16/2018
ГУ-ВШЭ
Публичный доклад -
средство обеспечения информационной открытости и прозрачности деятельности системы образования,
форма широкого информирования общественности об основных результатах и проблемах её (системы) функционирования.
Слайд 407/16/2018
ГУ-ВШЭ
Основные целевые группы,
для которых готовится доклад ОУ
Родители - могут
получить информацию о предоставляемых образовательных услугах, правилах и процедурах приёма, условиях и качестве обучения, укладе жизни ОУ и др.
Работники школы – более полную информацию о деятельности учреждения.
Для учащихся - знакомство с докладом
(в идеале включение в процесс его обсуждения) позволяет осознать себя активными и равноправными участниками общественной жизни школы.
Слайд 507/16/2018
ГУ-ВШЭ
Основные целевые группы ,
для которых готовится доклад ОУ
Для Учредителя -
возможность (в отличие от традиционных форм отчётности) - оценить не отдельные достижения или проблемы школы, а эффективность реализации стратегии развития.
Социальным партнерам - доклад позволит конкретизировать область и задачи сотрудничества со школой, определить наиболее важные её потребности, осознать свой вклад в её развитие, в том числе через инвестирование.
Местной общественности - доклад даёт представление об активности школы в социуме, о достижениях школы и её учащихся, раскрывает проблемы, требующие активного участия общественности.
Слайд 607/16/2018
ГУ-ВШЭ
Функции публичного доклада
Все заинтересованы в высоком качестве образования.
Два основных аспекта
деятельности:
качество и результативность управления, проявляющиеся в эффективности использования ресурсного обеспечения, улучшении условий организации образовательного процесса, обновлении содержания и технологий образования;
качество образования (результаты обучения, воспитания, деятельности по сохранению и укреплению здоровья).
В целом система образования нуждается в инструментах построения диалога с общественностью
Слайд 707/16/2018
ГУ-ВШЭ
Информационная справка
МОУ гимназия №11 работает в инновационном режиме с 1977
года, как школа с углубленным изучением английского языка,
с 1992 года – как школа-гимназия (одна из первых в Московской области),
с 1996 года – как гимназия.
Слайд 807/16/2018
ГУ-ВШЭ
Информационная справка
1992 год. Школа-гимназия включена Министерством образования России в число
6 школ РФ в пилотный проект «Channel-I», который позволил объединить кабельным телевидением 11 учебных кабинетов гимназии;
1995 год. Получен грант Сороса на международном конкурсе инновационных проектов, проводимом в рамках программы «Обновление гуманитарного образования в России» международным фондом «Культурная инициатива» за проект развития гимназии: «Земля – наш общий дом»;
2004 год. Победитель областного конкурса "Лучшие школы Подмосковья" в номинации "Школа школ";
Слайд 907/16/2018
ГУ-ВШЭ
Информационная справка
2005 год. Финалист конкурса инновационных разработок "Сильная Россия –
конкурентоспособное образование";
2006 год. Лауреат конкурса инновационных разработок. Представлен проект «Создание регионального центра по работе с одарёнными детьми «Детский наукоград Подмосковья»
2006 год. Победитель конкурса Приоритетного национального проекта «Образование».
Слайд 1007/16/2018
ГУ-ВШЭ
Информационная справка
Гимназия – активный участник
международных проектов,
Российских образовательных
Форумов,
международного проекта «Интернет и экономическое образование в России».
Международный семинар с непосредственным участием директора гимназии состоялся в ноябре 2006 года в городе Ольденбург (Германия).
В 2006 году получен статус пилотной площадки Центра качества образования Академии социального управления Московской области и опытно-экспериментальной площадки Педагогической академии последипломного образования.
Слайд 1107/16/2018
ГУ-ВШЭ
МИССИЯ ГИМНАЗИИ
Создание условий для воспитания граждан*
с высоким уровнем академического образования,
планетарным мышлением,
национальным самосознанием,
способных к осознанному личностному самоопределению,
готовых к жизни в открытом и меняющемся мире.
* при сохранении физического и психического здоровья
Слайд 1207/16/2018
ГУ-ВШЭ
Основные задачи и направления
деятельности гимназии
Совершенствование образовательного процесса:
Создание условий для повышения
качества обучения, для творческого развития личности ребёнка.
Кадровая обеспеченность образовательного процесса. Организация работы по повышению уровня педагогического мастерства и творчества учителей.
Развитие информационно-технической базы, позволя-ющей осуществить создание единого информационного пространства гимназии, имеющего доступ к сетевым базам.
Применение современного технического и технологи-ческого оборудования для интенсификации учеб-ного процесса, использование новых педагогичес-ких, здоровьесберегающих технологий.
Осуществление психолого-педагогического сопровож-дения образовательного процесса.
Слайд 1307/16/2018
ГУ-ВШЭ
Основные задачи и направления
деятельности гимназии
(Продолжение)
Создание единого комплекса: детский сад – начальная ступень гимназии.
Совершенствование воспитательной работы: активизация органов гимназического самоуправления; совершенствование работы совета старшеклассников; разработка программы экскурсионного образования
с 1 по 11 класс.
Развитие системы дополнительного образования как фактора, формирующего общую культуру человека.
Создание прогрессивной системы управления гимназией.
Обеспечение безопасности
Слайд 1407/16/2018
ГУ-ВШЭ
Условия образовательной среды
Режим работы гимназии
Открытость школьной информации: наличие сайта,
встречи с родите-лями, наличие органов самоуправления, статистика заболеваний
Слайд 1507/16/2018
ГУ-ВШЭ
Условия образовательной среды
(Продолжение)
Обеспечение безопасности
Наличие медиатеки
Характеристика библиотеки: количество справочной литературы - __;
Наличие периодической литературы - __
Слайд 1607/16/2018
ГУ-ВШЭ
Подбор и расстановка кадров (см. рис.1-4)
Качество образования неразрывно связано с кадровой
обеспеченностью
Квалификация педагогов
Потребность в профессиональном росте
Разумное соотношение педагогов различных возрастных характеристик
Осознание и готовность коллектива к участию в инновационном процессе
Информационные ресурсы:
Наличие медиатеки
Выход в Интернет
Наличие справочной и периодической литературы - __
Ресурсное обеспечение
Слайд 1707/16/2018
ГУ-ВШЭ
Численность педагогического коллектива – 71 человек.
Из них - 3 кандидата
педагогических наук,
1 кандидат философских наук;
С высшей квалификационной категорией – 62%;
с 1-й категорией – 20%.
В возрасте до 40 лет – 28%, до 55 лет – 72%,
пенсионеров – 28%.
Заинтересованы в повышении квалификации – 89%;
Заинтересованы и готовы к инновациям – 65%.
В 2006/07 учебном году
повысили квалификацию на различных курсах - 23 педагога
аттестованы (подтвердили квалификацию):
на высшую квалификационную категорию – 20 человек,
на первую квалификационную категорию – 9 человек,
на вторую квалификационную категорию – 6 человек
Подбор и расстановка кадров
( Продолжение)
Слайд 1807/16/2018
ГУ-ВШЭ
Результаты мониторинговых исследований
Квалификационные достижения
Обобщённое квалификационное распределение педагогов
Квалификационные категории
Слайд 1907/16/2018
ГУ-ВШЭ
Результаты мониторинговых исследований
Квалификационные достижения
Возрастная характеристика педагогических кадров (2006 г.)
Рис. 2
Слайд 2007/16/2018
ГУ-ВШЭ
Результаты мониторинговых исследований
Квалификационные достижения
Относительное распределение педагогов по стажу работы
Рис. 3
Слайд 2107/16/2018
ГУ-ВШЭ
Результаты мониторинговых исследований
Квалификационные достижения
Динамика потребности педагогов в профессиональном росте
2005
Рис. 4
Слайд 2207/16/2018
ГУ-ВШЭ
Развитие информационно-технологической базы*
Имеется:
Локальная компьютерная сеть
(5 компьютерных классов, мультимедийный кабинет,
мини-АРМ, кабинет Здоровья)
Телевизионный комплекс с полиэкраном и спутниковой антенной
Система TV-вещания (17 каналов). Внутреннее кабельное телевидение
Выделенный канал в Интернет
* Назрела необходимость модернизации ПК-оснащения. На это направлены средства, предназначенные для реализации приоритетного национального проекта.
Слайд 2307/16/2018
ГУ-ВШЭ
Качество образования
Развитие учебного плана*
Направления:
уменьшение (сохранение) учебной нагрузки,
совершенствование профильной ориентации.
В текущем учебном году не запланирован переход на БУП-2004. Но работа над проблемами профориентации начатая в 1996 г., активно ведётся.
Особое внимание уделяется следующим вопросам реализации концепции многопрофильной гимназии:
Организация элективных курсов в рамках профориентации учащихся.
Наиболее актуальные задачи школьной профориентации для старшеклассников.
Базисный учебный план старшей ступени.
Профориентационная внеклассная работа
Учебный план предпрофильной подготовки как часть государственного стандарта.
*Учебный план – основа нормального функционирования и развития ОУ.
Слайд 2407/16/2018
ГУ-ВШЭ
Курсы по выбору (элективные)
10-11 классы
Слайд 2507/16/2018
ГУ-ВШЭ
Курсы по выбору (элективные)
8-9 классы
Слайд 2607/16/2018
ГУ-ВШЭ
Качество образования (Продолжение)
Учебные достижения учащихся (наиболее важный фактор
качества ОП)
Систематическое проведение мониторинговых исследований дина-мики этапной успешности, результативности независимой итоговой аттестации, выполнения Административных работ и т.п. (рис. 5-8)
Убедительным подтверждением учебных достижений является отнесение гимназии к 8-му (наивысшему) кластеру распределения школ региональной выборки Московской области (результат независимого анализа учебных достижений, осуществлённого в 2006 г. Центром качества образования АСОУ).
Дополнительные критерии качества образования:
численность медалистов (в течение последних 4-х лет – не менее 25% от числа выпускников),
успешность участия в предметных олимпиадах (на Международной космической олимпиаде – три призёра). В конкурсе профессионального мастерства по специальности оператор ЭВМ – 3-е призовое место у Аслана Аллахкулиева. Он же занял 1-е место на Всероссийской олимпиаде «Созвездие» в номинации «Космическая лаборатория».
Слайд 2707/16/2018
ГУ-ВШЭ
Качество образования
Учебные достижения
Слайд 2807/16/2018
ГУ-ВШЭ
Качество образования
Результативность независимой аттестации
Слайд 2907/16/2018
ГУ-ВШЭ
Внедрение инноваций в ОП
Гимназия – инновационное учреждение,
находящееся в процессе развития.
НМС
гимназии разработан инновационный проект «Создание образовательного учреждения нового типа», вошедший в программу развития города Королева как наукограда, который получил одобрение в Министерстве финансов РФ.
Подана заявка на участие в областной целевой программы «Развитие образования Московской области».
2005 г.
Участник Российского образовательного форума «Сильная Россия – конкурентно-способное образование»;
Финалист конкурса инновационных разработок;
Участник Российского Форума «Образовательная среда 2005».
2005-2006 г.г.
Участник научно-практического семинара АСОУ;
Участник Международного проекта ИНТЭКОР;
Участник X Российского образовательного форума – «Образование 2006»;
Финалист конкурса инновационных разработок.
Слайд 3007/16/2018
ГУ-ВШЭ
Внедрение инноваций в ОП (Продолжение)
По ряду проектов (АСОУ и ПАПО) гимназия
является экспериментальной площадкой регионального уровня
Слайд 3107/16/2018
ГУ-ВШЭ
Учебно-методическая деятельность
Работа методической службы включает множество аспектов:
диссеминация опыта,
наставничество,
проведение
открытых уроков,
просветительская работа о состоянии современной педагогической науки и перспективах её развития,
внедрение новых педагогических технологий,
научные общества учащихся,
творческие группы учителей,
создание банков данных по современным и перспективным педагогическим технологиям и т.п.
Все эти аспекты, направленные на совершенствование учебного процесса и повышение квалификации учителя, нашли конкретное отражение в работе МО и кафедр
Слайд 3207/16/2018
ГУ-ВШЭ
Ориентация не только на воспитание поколения с высоким уровнем культуры и
знаний, но и на сохранение физического и психического его (поколения) здоровья.
В текущем году создан центр (кафедра) Здоровья,
в функции которого входит:
обеспечение кислородными коктейлями;
оздоровительная дыхательная гимнастика,
организация консультаций окулиста, стоматолога,
Массаж.
В ближайшее время планируется создать базу данных результативности занятий, организовать мониторинговые исследования эффективности использования здоровье сберегающих технологий.
На кафедру Здоровья предполагается возложить просветительскую работу на предмет сохранения здоровья и соблюдения норм САнПин.
Здоровье сберегающие технологии
Слайд 3307/16/2018
ГУ-ВШЭ
Совершенствование системы управления
Расширение системы самоуправления за счёт повышения статуса существующих
и создания новых органов само-управления (реализации общественно-государственной формы управления).
К числу последних относятся:
Совет гимназии (2005 г.), активно и продуктивно включившийся вместе с Попечительским советом в жизнь гимназии;
Совет старшеклассников;
Творческие группы: «Обучение для будущего» (2005 г.), «Школа молодого учителя» (2006 г.).
Организационно-педагогические мероприятия
Слайд 3407/16/2018
ГУ-ВШЭ
Педагогические, научно-методические Советы,
Совещания при директоре
Совершенствование системы управления
Расширение системы самоуправления за счёт повышения статуса существующих и создания новых органов само-управления (общественно-государственной формы управления).
К числу последних относятся:
Совет гимназии (2005 г.), продуктивно включившийся вместе с Попечительским советом в жизнь гимназии;
Совет старшеклассников;
Творческие группы: «Обучение для будущего» (2005 г.), «Школа молодого учителя» (2006 г.).
Организационно-педагогические мероприятия
Слайд 3507/16/2018
ГУ-ВШЭ
Социально-психологический климат и отношения в коллективе
«Корпоративный дух»
Ощущение принадлежности к коллективу
Желание
сотрудничать для достижения общих целей
Молодые учителя ощущают поддержку и внимание
Культурные мероприятия, коллективные экскурсии способствуют поддержанию атмосферы сотрудничества
Слайд 3607/16/2018
ГУ-ВШЭ
Отношение общественности к деятельности гимназии
Гимназия успешно выполняет социальный заказ общества.
Её работу по достоинству оценивает общественность и принимает активное участие в управлении школой.
Общественные структуры, функционирующие в гимназии :
Совет гимназии
Попечительский совет и благотворительный фонд «Гимназия»
Ими создан призовой фонд для победителей конкурсов и олимпиад, учреждены персональные стипендии.
Разработана система материального поощрения работников гимназии.
Слайд 3707/16/2018
ГУ-ВШЭ
Распространение инновационного опыта
Учиться у других, обобщать и распространять собствен-ный опыт –
одна из задач инновационного учреждения.
В рамках Российских Форумов «Образовательная среда 2005, 2006» был дан ряд мастер-классов, среди которых:
«Управление информационными процессами в образовательном учреждении».
«Создание информационной среды в инновационном учреждении» .
«Инновационная образовательная среда современной гимназии» (на примере преподавания иностранного языка).
«Внутришкольный педагогический мониторинг как средство совершенствования образовательного процесса».
Слайд 3807/16/2018
ГУ-ВШЭ
Распространение инновационного опыта
Наши учителя участвуют в областных конференциях, в семинарах, проводимых
фирмой СТС CAPITAL «Мультимедийный учебный процесс».
Ежегодно принимают участие в международных конференциях-выставках «Информационные технологии в образовании».
Выступают с докладами, участвуют в «круглых столах», публикуются в научно-педагогических журналах и сборниках научных трудов.
Гимназия имеет свой сайт.
Информация о делах гимназии часто появляется в СМИ (местное телевидение, периодическая печать).
В течение 2006-07 г.г. активно участвуем в распространении педагогического опыта в рамках развития ПНПО.
Слайд 3907/16/2018
ГУ-ВШЭ
Распространению инновационного опыта гимназии
в 2006-2007 учебном году
Слайд 4007/16/2018
ГУ-ВШЭ
Распространению инновационного опыта гимназии
в 2006-2007 учебном году
Слайд 4107/16/2018
ГУ-ВШЭ
Спасибо за внимание!
Это только начало пути, который надо пройти для
создания настоящей школы 21 века