Роль экономической науки в формировании кадров и лесной политики Российской Федерации. презентация

Содержание

фанера, шпон древесные плиты конструкционные материалы Л Е С Н О Е Х О

Слайд 1Доклад Пинягиной Натальи Борисовны Директора ОАО «Архангельский ЦБК» по взаимодействию с госорганами

власти д.э.н., профессора МГУЛ



Роль экономической науки в формировании кадров и лесной политики Российской Федерации.


Слайд 2фанера, шпон

древесные плиты

конструкционные
материалы



Л
Е
С
Н
О
Е


Х
О
З
Я
Й
С
Т
В
О

Технологические связи структурных составляющих лесного сектора


Слайд 3Динамика научного обеспечения развития лесного сектора экономики России


Слайд 4
Динамика объемов производства основных видов лесобумажной продукции по Российской Федерации


Слайд 5Роль лесного сектора России в национальной экономике и на мировом рынке

(2011г.)

Доля лесов России в мире

Доля лесного комплекса в валовом внутреннем продукте

Доля в мировом экспорте лесобумажной продукции

Экспортная выручка, млрд. долларов


Слайд 6


Средний выход продукции на 1 куб. м. заготовленного

леса ( доли. ед.)

Слайд 7
Прибыль (убыток) крупных и средних предприятий и организаций
в 2007–2011гг., млн. рублей


Слайд 8

Основные проблемы, сдерживающие развитие лесного сектора


Слайд 9Принципы формирования системы стратегического планирования
Методологические принципы формирования системы стратегического планирования в

лесном секторе Российской Федерации.



Непрерывность

Научность

Приоритетность

Комплексность

Эффективность

Оптимальность


Принцип
холизма:
-взаимная увязка
и координация
-интеграция

Непрерывность - планирование охватывает все этапы работы и распространяется и на длительную перспективу и на более короткие сроки.
Научность - планирование осуществляется на научной основе, т.е. опирается на достоверную информацию, выполняется научно
обоснованными методами, для этого широко применяются математические модели, компьютерная техника и т.д..
Приоритетность - необходимость правильного выбора ведущих (приоритетных) звеньев, от реализации которых зависит общий успех дела. Комплексность - количественное или качественное изменение хотя бы одного из плановых показателей, образующих комплексную систему, приводит к соответствующим изменениям многих других экономических показателей. Поэтому необходимо, чтобы принимаемые плановые и управленческие решения были комплексными, обеспечивающими учет изменений как в отдельных структурных составляющих единицах, так и в лесном секторе в целом.
Эффективность - разработка такого варианта плана, который при ограничениях используемых ресурсов обеспечивает получение наибольшего экономического эффекта.
Оптимальность- необходимость выбора лучшего варианта на всех стадиях планирования из нескольких возможных альтернатив.
Принцип холизма состоит из двух частей: координация и интеграция.
Взаимная увязка и координация - необходимость охвата всех структурных составляющих лесного сектора с целью обеспечения сбалансированности результатов и показателей стратегических планов и программ.
Интеграция - планирование, осуществляемое на каждом уровне, не может быть столь же эффективным без взаимосвязи планов на всех уровнях. Поэтому для ее решения необходимо единство методических подходов к планированию на других уровнях.


Слайд 10Предлагаемая система стратегического планирования в лесном секторе.


Слайд 11Миссия, цели и приоритеты национальной лесной политики
Миссия: максимальное удовлетворение потребностей экономики

и населения России в продуктах, услугах и полезностях леса.
Главная цель
Создание на государственном уровне условий, обеспечивающих эффективность, устойчивость и динамичное развитие лесного сектора.

Устойчивость имеет четыре аспекта (подцели), выступающие в органическом единстве: экономический, социальный, экологический и культурный.

Приоритетные направления
1.Повышение конкурентоспособности российской лесобумажной продукции.
2.Увеличение глубокой переработки древесины, производства продукции с высокой добавленной стоимостью.
3. Совершенствование лесопользования и лесного хозяйства, интенсификация лесопользования, переход на рентные платежи.
4.Строительство лесных магистралей и дорог
5.Ускорение интеграционных процессов в лесном комплексе, стимулирование создания крупных ВИС
6. Сохранение биоразнообразия лесных экосистем, лесов высокой природоохранной ценности
7.Развитие лесного машиностроения на территории России
8.Совершенствование научно-технического и кадрового обеспечения


Слайд 12Комплекс целей стратегии развития лесного сектора
Генеральная цель - Устойчивое развитие

лесного сектора экономики, обеспечивающее максимальный
валовый доход с учетом социальных и экологических потребностей населения России

Целевая функция - является критерием оптимального варианта размещения новых лесоперерабатывающих
мощностей («схемы точек роста»).:

∑ (V - З) i х n→ max ВВПлес;
i n
где: Vi – валовая добавленная стоимость i-той структурной единицы (КЭР) лесного сектора;
Зi - затраты i- той структурной единицы (КЭР) лесного сектора на содержание лесов;
хn - ресурсные и инфраструктурные лимиты, экологические и социальные ограничения;
n - количество ресурсных и инфраструктурных лимитов и ограничений;
ВВПлес – внутренний валовый продукт лесного сектора России.

Подцель - обеспечение максимального дохода государства в виде наибольшего суммарного объёма
налоговых платежей.

N = ∑ пi → max Б;
i
где N – общая сумма налоговых платежей в консолидированый бюджет от структурных единиц лесного сектора;
пi - налоговые поступления в бюджет от i-ой структурной единицы лесного сектора;
Б – объём налоговых поступлений в бюджет от деятельности лесного сектора.

Экологические цели – сохранение среды обитания и биоразнообразия лесных экосистем
- производство экологически безопасной продукции
- использование экологически безопасных и ресурсосберегающих технологий

Социальные цели – максимально полное удовлетворение потребностей населения России в
качественной лесобумажной продукции;
- высокий жизненный уровень работников лесного сектора;
- полное и качественное социальное обеспечение работников лесного сектора



Слайд 13Методические подходы к разработке инновационных программ
Практическая целесообразность и реализуемость программ характеризуется:
а)

наличием заинтересованных в разработке и реализации программы хозяйствующих субъектов ;
б) наличием готовых или потенциально возможных научных, проектно-конструкторских, технологических разработок, их патентной чистотой, возможностью закупки необходимых лицензий;
в) наличием или возможностью создания производственной базы технологического оборудования, других элементов материально-технической базы, включая сырье, материалы, энергию, комплектующие изделия;
г) масштабами и источниками требующихся финансовых ресурсов;
д) наличием и возможностью создания недостающих инфраструктурных элементов (транспорт, связь, другие виды коммуникаций, социальные и жилищно-коммунальные объекты, энерго- , водоснабжение);
е) отсутствием ограничений, вытекающих из экологических требований производства продукции.
Генеральная цель программы - повышение эффективности производства на основе использования прогрессивных высокопроизводительных технических средств и технологий, максимально возможного замещения импортных машин и оборудования конкурентоспособной отечественной техникой.
Главные целевые параметры – суммарное увеличение прибыли и уровня рентабельности в смежных отраслях –лесном машиностроении, лесопромышленном производстве, в потребляющих отраслях.
Основные задачи:
-повышение конкурентоспособности отечественного оборудования для производства продукции глубокой переработки древесины в результате достижения более привлекательных для лесопромышленных предприятий цен и технико-технологических характеристик;
-рост производства конкурентоспособных технических средств и оборудования до объемов, способных удовлетворить потребности лесопромышленных предприятий;
- увеличение объёмов производства и ассортимента качественной лесобумажной продукции глубокой переработки с улучшенными потребительскими свойствами;
снижение импорта технических средств и оборудования для лесного сектора, а также наукоёмкой лесобумажной продукции с высокой добавленной стоимостью.

Слайд 14Система мероприятий для программ технологического развития лесоперерабатывающих производств
Проведение научно-исследовательских, опытно-конструкторских работ

и технологических разработок, экспериментальное подтверждение их результатов, выпуск конструкторской и технологической документации, необходимой для организации и освоения производства данного вида продукции, освоение производства опытных образцов продукции и первых серий (инновационная подпрограмма).
Меры по обеспечению материальными средствами производства, включая строительно-монтажные работы, замену и доукомплектование существующего технологического оборудования, приобретение сырья, комплектующих изделий, материалов, энергии, полуфабрикатов, доставку материалов, обеспечение складирования и хранения (производственная подпрограмма).
Мероприятия по организации производства запланированного количества продукции требуемого качества в сроки, намеченные программой, найму рабочей силы, подготовке, переподготовке и обучению работников новым специальностям.
Перечень и наименование мероприятий по развитию транспортной, энергетической и социальной инфраструктуры, обусловленные выполнением программы.
Мероприятия по предотвращению загрязнения окружающей среды или снижения её к минимуму, охране природы, связанные с реализацией программы.
Мероприятия по стандартизации и метрологии, необходимые для разработки образцов, производства, эксплуатации и утилизации продукции, организации технологических процессов и других работ, предусмотренных программой.

Слайд 15Оценивается с учётом разных масштабов производства и вариантов реализации программы с

использованием следующих показателей:
а) ожидаемый уровень прибыли и рентабельности по периодам осуществления программы с учетом всех определяющих видов издержек, расходов и колебаний рыночных цен на продукцию программы;
б) ожидаемый срок окупаемости программы, рассчитанный с учетом дисконтирования затрат и доходов;
в) мультипликативный эффект от реализации программных мероприятий, который оценивается суммарным показателем увеличения рентабельности и прибыли как на программном производстве, так и в смежных производствах и отраслях;
г) импортозамещение, определяемое расчётным объёмом снижения импортной зависимости закупок данной или аналогичной продукции за рубежом, затрат валютных ресурсов;
д) бюджетная эффективность программы развития, которая оценивается увеличением налоговых поступлений в бюджеты всех уровней и внебюджетные фонды;
е) социально-экономическая эффективность программы развития, характеризуемая мультипликативными показателями увеличения рабочих мест, роста квалификации работников и повышения их заработной платы.
Реализация пилотной Программы технологического развития производства фанеры доказала эффективность применяемой методики: темп роста выручки участвующих в программе предприятий за 5 лет составил 167,7%, рост рентабельности производства - 11,6%, темп роста платежей в бюджет - 166,9%.

Экономическая эффективность программ технологического развития


Слайд 16Этапы стратегического планирования в лесопромышленной корпорации
Идея бизнеса


Слайд 17Механизмы формирования и реализации стратегических программных документов в лесном секторе.
Механизмы

и инструменты

Организационный механизм,
институциональные
преобразования

Правовой механизм


Экономические инструменты
и регуляторы









1. Признание Правительством РФ
лесного сектора в качестве
официальной структурной единицы
Российской экономики.

2. Формирование единых госорганов
по управлению лесным сектором по
вертикали.

3. Создание в лесном секторе
Научно-образовательного центра с
участием государства, а также
представителей лесного бизнеса и
общественных организаций.
Разработка и оценка проектов,
организация их реализации,
мониторинга и корректировки.

4. Создание при содействии
государства крупных ВИС












1. Совершенствование
лесного законодательство, изменение
Лесного кодекса РФ.
Введение рентного подхода к плате
за лесные ресурсы.
2. Совершенствование законов,
связанных с инвестиционной
деятельностью.
3. Корректировка налогового
законодательства в целях
стимулирования инвестиционных
процессов для инновационной
модернизации лесного сектора.
4. Совершенствование
Корпоративного права:
закона Об акционерных
Обществах, О банкротстве,
с целью надёжной защиты
собственности и прав акционеров
и инвесторов.





1. Таможенно-тарифное регулирование
внешнеэкономической деятельности.
2. Гармонизация отношений с
естественными монополиями.
3.Стимулирование создания
крупных интегрированных структур.
4. Субсидирование банковских
процентных ставок по инвестиционным
кредитам, и на кредитование
межсезонных запасов.
5. Предоставление государственных
гарантий в виде доп. залогового
обеспечения инвестиций.
6. Формирование инвестиционных
Соглашений между крупными
корпорациями и государством,
где в обмен на обязательства
бизнеса создавать мощности
по глубокой переработке древесины,
государство будет предоставлять
преференции и льготы.


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика