Публичные выступления исоздание электронных презентаций презентация

Содержание

Структура презентации Теория публичного выступления (рассуждения) Цитируем классиков (для важности и разминки) Использование и жанры презентаций (умный вид) Конструирование презентации с учетом будущего выступления (а для чего она ещё нужна?) Конкретно

Слайд 1Публичные выступления и создание электронных презентаций
© Ястребов Л.И. 2003 -2006
(Федерация Интернет Образования)
YastrebovLI@fio.ru;

YastrebovLI@mail.ru

Слайд 2Структура презентации
Теория публичного выступления (рассуждения)
Цитируем классиков (для важности и разминки)
Использование и

жанры презентаций (умный вид)

Конструирование презентации с учетом будущего выступления (а для чего она ещё нужна?)

Конкретно и по шагам (ещё раз о том же)

Репетиция выступления (Вы и так знаете)


Слайд 3Как наиболее эффективно упорядочить определенный комплекс мыслей?
Если знания человека не упорядочены,

то чем больше он знает, тем большей будет путаница в его мыслях.
Герберт Спенсер

Цитаты из книги Карнеги


Ни один здравомыслящий человек не начнет строить дом, не имея проекта. Как же он может начать выступление, не имея хотя бы приблизительного плана или тезисов?

Публичное выступление - это путешествие с определенной целью, и маршрут должен быть нанесен на карту. Тот, кто не знает, куда он идет, обычно приходит неизвестно куда.

Искусство войны - это наука, в которой не удается ничего, кроме того, что было рассчитано и продумано.
Наполеон



Слайд 4Четыре правила Карнеги-1
Начинайте речь с сильным и настойчивым стремлением достичь своей

цели

Четыре правила Карнеги


Слайд 5Четыре правила Карнеги-2
Начинайте речь с сильным и настойчивым стремлением достичь своей

цели.
Нужно твердо знать то, о чем вы собираетесь говорить.

Четыре правила Карнеги


Слайд 6Четыре правила Карнеги-3
Начинайте речь с сильным и настойчивым стремлением достичь своей

цели.
Нужно твердо знать то, о чем вы собираетесь говорить.
Проявляйте уверенность.

Четыре правила Карнеги


Слайд 7Четыре правила Карнеги-4
Начинайте речь с сильным и настойчивым стремлением достичь своей

цели.
Нужно твердо знать то, о чем вы собираетесь говорить.
Проявляйте уверенность.
Практикуйтесь! Практикуйтесь! Практикуйтесь!

Четыре правила Карнеги


Слайд 8Этап закончен
Основы «теории» публичного выступления
Цитируем классиков (для разминки)
Условия использования и жанры

презентаций

Конструирование презентации с учетом будущего выступления

Конкретно и по шагам (ещё раз о том же)

Репетиция выступления (вы и так знаете)


Слайд 9Основы теории публичного выступления


Слайд 10Что такое публичное выступление
Монолог
Диалог
Беседа (полилог)
Лекция
Спектакль
Публичное выступление ☺


Слайд 11Поэт говорит о том, что интересно ему
Докладчик – о том, что

интересно другим

Обидно, но людям чаще интереснее предмет доклада, чем внутренний мир докладчика

Поэтому в Вас должен затаиться Поэт и появиться Докладчик

Чем докладчик отличается от поэта?


Слайд 12Зоны общения


Слайд 13Презентация: два значения слова
Публичное представление чего-либо.
Компьютерный продукт, чередование слайдов.


Слайд 14Расчет времени выступления и количества слайдов
Время нахождения слайда на экране –

от 20 секунд до 1,5 минут.
Время, отводимое на выступление – 10 минут.
В 10-ти минутной презентации может быть 10-15 содержательных слайдов.

Слайд 15
Распределение внимания по времени выступления


Начало.
Понижение внимания 2 минуты
Именно так распределяется

внимание в книгах, спектаклях, кинофильмах.

Основной этап. Низкое внимание. 7 минут

Окончание. Повышение внимания. 1 минута

Время, минуты

Процент внимания


Слайд 16Горизонтальная логика


Блок 1
Тезис 1
Тезис 2
Тезис 3
Логика Вашего выступления
Вертикальная логика
Горизонтальная и вертикальная

логика

Слайд 17
Идеи

Блоки
Пирамидальная структура «русский стиль» (Самозарождение выступления)

Заголовки

Материалы
Анализируем, что получилось и формулируем идею, которой

посвящено выступление

Собираем все материалы, имеющие отношение к теме

Группируем материал в «кучки» и этим группам даем названия (заголовки слайдов)

Группы собираем в блоки и укладываем блоки в «логическую» последовательность.


Слайд 18Концепция «пирамиды»
Наиболее эффективны презентации, в которых основная тема находится на самом

высоком уровне иерархии, то есть на вершине пирамиды находится ключевая идея всей презентации или цель встречи.

Заголовки нижестоящего уровня отвечают на вопросы предыдущего уровня.
Подзаголовки глав или разделов презентации дополняют основную тему отдельными ключевыми понятиями.
Внизу иерархии находятся собственно материалы.
 Условно можно сказать, что по мере рассмотрения имеющихся вопросов возникают новые вопросы, ответы на которые находятся на следующем уровне

Слайд 19
Идеи

Блоки
Иерархическая структура «американский стиль» (конструирование выступления)

Заголовки

Материалы
Ключевая идея определяет начало всей иерархии.
Пирамида строится

«сверху вниз»

Блоки (разделы) детализируют тему. Они – как опоры для моста.

Подзаголовки разделов презентации (заголовки слайдов) раскрывают ключевые понятия блоков.

Подбор материалов в соответствии с замыслом выступления начинается после создания его структуры .
Материалы размещаются на слайдах.


Слайд 20Репетиция выступления
Мысленно (или на бумаге) подготовьте структуру доклада.
Дайте названия блокам (горизонтальная

логика).
Дайте заголовки «слайдам» (вертикальная логика).
Проверьте «расплывчатость» названий и заголовков и сделайте их конкретными.
Напишите названия и заголовки на «бумажных слайдах» (на листках бумаги А5 или А6).
Разложите «слайды» на столе, соблюдая правила горизонтальной и вертикальной логики.
Расскажите презентацию табуретке.
Учтите её замечания и повторите процедуру.

Слайд 21«Рефлексия авансом», как способ репетиции выступления
«Рефлексия авансом»:
ощущаемое, предвидимое, формулируемое и

переживаемое представление о будущем (достигнутом) результате.

Психологическая польза от «авансовой рефлексии», снятие стресса. Подготовка к неожиданностям.

Помощь в уяснении собственной концепции, стиля и характера выступления.

Слайд 22Этап закончен
Основы «теории» публичного выступления
Цитируем классиков (для разминки)
Условия использования и жанры

презентаций

Конструирование презентации с учетом будущего выступления

Конкретно и по шагам (ещё раз о том же)

Репетиция выступления (вы и так знаете)


Слайд 23Условия использования и жанры презентаций


Слайд 24Способы использования презентации
Проецирование слайдов на большой экран. Учащиеся следят за показом

со своих мест.
Учащиеся воспроизводят презентацию на своих компьютерах. Учитель дает пояснения и управляет показом, говоря «перейдем на следующий слайд».
Учащиеся самостоятельно знакомятся с презентацией (без устных комментариев учителя, возможно, в его отсутствие).

Слайд 25Ситуации использования презентации
Ситуация № 1 – доклад, отчет, лекция, ознакомительный урок.
Ситуация

№ 2 – учебный класс, урок, семинар, асинхронное обучение.
Ситуация № 3 – презентация в роли раздаточного (электронного) материала (самотестирование, повторение материала, описание предстоящей лабораторной работы, справочные материалы).

Слайд 26Учитывайте «аудиторные» условия
Презентация, предназначенная для чтения в домашних условиях, «провалится» при

показе в зале на 200 мест

Презентация, со сложной навигацией, понятной Вам, «провалится» при работе в условиях класса

Презентация, сделанная для лекции, будет мало пригодна для самостоятельного изучения

Делайте презентацию с учетом того в каких аудиторных условиях она будет использоваться.



Слайд 27Жанры презентаций
Официальная презентация
Официально-эмоциональная презентация
«Плакаты» и «Тезисы»
«Двойное действие»
Интерактивный семинар (урок)
Материал для самостоятельной

проработки (раздаточное электронное пособие)
Информационный ролик (клип)

Сверху вниз растет допустимое количество текста на слайде, количество и разнообразие «анимации»


Слайд 28Допустимость смешивания жанров
Презентации (кроме клипа) редко относятся только к одному жанру
В

презентации (как в кинофильме) часто присутствуют элементы разных жанров
Но как фильм, начинающийся мелодрамой, не переходит в комедию, так и жанр презентации не должен изменяться («горизонтальная логика жанра»)

Вопрос: какие жанры есть в данной презентации?


Слайд 29Этап закончен
Основы «теории» публичного выступления
Цитируем классиков (для разминки)
Условия использования и жанры

презентаций

Конструирование презентации с учетом будущего выступления

Конкретно и по шагам (ещё раз о том же)

Репетиция выступления (вы и так знаете)


Слайд 30Конструирование презентации с учетом будущего выступления
Повторение (упрощенная презентация для использования в качестве

справочника)

Слайд 31Этапы подготовки выступления и презентации
Планирование выступления и презентации
определение целей, изучение аудитории,

формирование структуры и логики подачи материала.
Разработка презентации
методологические особенности подготовки слайдов презентации (логика, содержание, соотношение текстовой и графической информации).
Репетиция презентации
проверка и отладка созданного «изделия». 

Слайд 32«Нулевые» вопросы
Где? (зал, класс, комната)
Кто? Аудитория (специальность, возраст, образование)
Зачем? (зачем они

придут?) Интересы слушателей
О чем? (Примерная тема доклада)
Когда и как долго? Планируемое время

Слайд 33Важнейшие «общие места», которые все знают, но все забывают
Выступление и презентация

эффективны в той мере, в какой достигнуты цели, поставленные Вами.
Поэтому:
Сформулируйте цели и задачи выступления
Проверьте, что эти цели и задачи соответствуют нуждам слушателей
Наметьте пути достижения целей и решения задач

Сдайте сами себе ЭКЗАМЕН:
Как будут реализованы пути достижения целей и решения задач, сформулированных вами же!


Слайд 34Нужно знать - какими путями Вы достигаете цели и задачи
Когда спрашиваешь

– поставлены ли цели и задачи, получаешь ответ: «КОНЕЧНО»!
Когда спрашиваешь – реализованы ли пути достижения <…> получаешь ответ: «КОНЕЧНО»!
А когда спрашиваешь – как именно реализованы эти пути достижения целей и решения задач, в ответ получаешь:

недоуменный взгляд - это о ЧЁМ?


Слайд 35Идеология выступления
Цели и задачи.
Концепция презентации.
Основные тезисы.
Основные доказательства.
Выводы, которые сделают слушатели.
К каким

действиям Вы их побудите.

Слайд 36Делаем презентацию
Создаем логическую структуру презентации.
Создаем слайды
Проверяем горизонтальную и вертикальную логику.
Проверяем

подачу материала, конструируем анимацию.
Проверяем наличие и расположение «маяков» для выступления

Слайд 37Конструируем выступление
Проектируем вступление.
Проектируем заключение.
Репетируем выступление.
По итогам репетиции редактируем презентацию:
Структуру
Логику
«Маяки»
Слайды

и анимацию объектов

Слайд 38Волшебные грустные слова
Вот, вы выступили…
Ну и что?
Каков итог?
Результат
Цель достигнута?


Слайд 39Репетиция выступления (повторение слайда)
Мысленно (или на бумаге) подготовьте структуру доклада.
Дайте названия

блокам (горизонтальная логика).
Дайте заголовки «слайдам» (вертикальная логика).
Проверьте «расплывчатость» названий и заголовков и сделайте их конкретными.
Напишите названия и заголовки на «бумажных слайдах» (на листках бумаги А5 или А6).
Разложите «слайды» на столе, соблюдая правила горизонтальной и вертикальной логики.
Расскажите презентацию табуретке.
Учтите её замечания и повторите процедуру.

Слайд 40Этап закончен
Основы «теории» публичного выступления
Цитируем классиков (для разминки)
Условия использования и жанры

презентаций

Конструирование презентации с учетом будущего выступления

Конкретно и по шагам (ещё раз о том же)

Репетиция выступления (вы и так знаете)


Слайд 41Конкретно и по шагам
Справочник по изготовлению презентаций
Вопросы для самопроверки
Презентация в презентации


Слайд 42Определение целей и задач
Какие цели хотите достичь в результате выступления
Какие задачи

должны решить в ходе выступления
Каковы технические условия для демонстрации

Шаг 1
Шаг 2
Шаг 3
Шаг 4
Шаг 5
Шаг 6
Шаг 7
Шаг 8
Шаг 9


Слайд 43Информация об аудитории
Какова аудитория, перед которой Вам предстоит выступать?

Сколько человек будет

присутствовать?
Возрастная группа
Социальное положение, образование.

Шаг 1
Шаг 2
Шаг 3
Шаг 4
Шаг 5
Шаг 6
Шаг 7
Шаг 8
Шаг 9


Слайд 44Мотивация слушателей, чтобы Вас слушать
Каково их знание обсуждаемого предмета
Причины присутствия на

презентации
Есть ли у них опасения, проблемы? Какие?
Каковы их цели?
Каковы их ожидания?
Ценят ли они юмор?
Как хорошо они знают вас?

Шаг 1
Шаг 2
Шаг 3
Шаг 4
Шаг 5
Шаг 6
Шаг 7
Шаг 8
Шаг 9


Слайд 45Выделение основных идей презентации
Какие идеи слушатели должны запомнить лучше всего?

Основные идеи

должны:
служить конкретным целям,
содержать умозаключения,
быть интересными аудитории,
и их не должно быть много (4 – 5)

Шаг 1
Шаг 2
Шаг 3
Шаг 4
Шаг 5
Шаг 6
Шаг 7
Шаг 8
Шаг 9


Слайд 46Подбор информации
Основной материал
Графические иллюстрации
Статистика
Диаграммы и графики
Аудио и видео материалы
Экспертные оценки
Примеры
Сравнения
Цитаты
Шаг

1
Шаг 2
Шаг 3
Шаг 4
Шаг 5
Шаг 6
Шаг 7
Шаг 8
Шаг 9

Слайд 47Конструирование вступления
Как минимум, необходимо:
Представиться (имя, должность, организация).
Сказать, сколько продлится выступление.


Договориться, когда задавать вопросы - во время выступления или после.
Представить тему выступления.
Пояснить – почему аудитории полезно Вас слушать.
Пояснить – почему слушатели могут Вам доверять.

Шаг 1
Шаг 2
Шаг 3
Шаг 4
Шаг 5
Шаг 6
Шаг 7
Шаг 8
Шаг 9


Слайд 48Пять «смертных грехов» вступления
Извинения, повторы, возвращения
Длинные и «медленные» предложения
Очевидные наблюдения


Банальные суждения
Истории и анекдоты, не относящиеся к предмету выступления.

Шаг 1
Шаг 2
Шаг 3
Шаг 4
Шаг 5
Шаг 6
Шаг 7
Шаг 8
Шаг 9


Слайд 49Разработка презентации


Слайд 50Подача материала
Материал можно излагать:
в хронологическом порядке,
в порядке приоритета,
в территориальном

порядке,
в тематической последовательности,
структурируя его по принципу «проблема-решение».

Шаг 1
Шаг 2
Шаг 3
Шаг 4
Шаг 5
Шаг 6
Шаг 7
Шаг 8
Шаг 9


Слайд 51Структура презентации
Основные части (блоки) презентации
Логика их последовательности (горизонтальная логика)
Какие слайды раскрывают

идеи блоков (вертикальная логика)
Заголовки слайдов – названия параграфов, раскрывающие их содержание.

Шаг 1
Шаг 2
Шаг 3
Шаг 4
Шаг 5
Шаг 6
Шаг 7
Шаг 8
Шаг 9


Слайд 52Логика и переходы
Продумайте переходы:
от вступления к основной части выступления
от одной

основной идеи (блока) к другой
от одного слайда к другому

Продумайте!
Как Вы будете акцентировать внимание на этих переходах

Шаг 1
Шаг 2
Шаг 3
Шаг 4
Шаг 5
Шаг 6
Шаг 7
Шаг 8
Шаг 9


Слайд 53Ораторское мастерство
Выделяем:
Основные идеи
Выводы в каждом блоке
Переходы между блоками

Инструменты выделения:
Жесты докладчика


Интонации докладчика
Дизайн слайдов
Иллюстративный материал
Эффекты в презентации

Шаг 1
Шаг 2
Шаг 3
Шаг 4
Шаг 5
Шаг 6
Шаг 7
Шаг 8
Шаг 9


Слайд 54Заключение
Ключевые составляющие заключения
Яркое высказывание – переход к заключению
Повторение основных идей

выступления
Подведение итогов
Короткое и запоминающееся высказывание в конце

Шаг 1
Шаг 2
Шаг 3
Шаг 4
Шаг 5
Шаг 6
Шаг 7
Шаг 8
Шаг 9


Слайд 55Возможные типы заключения
Возвращение к теме вступления
Призыв к действиям
«Вызов»
Воодушевление аудитории
Рассказ о

новых горизонтах
Рассказ о том, что последует за презентацией, если Ваше выступление на этом не заканчивается

Шаг 1
Шаг 2
Шаг 3
Шаг 4
Шаг 5
Шаг 6
Шаг 7
Шаг 8
Шаг 9


Слайд 56Этап закончен
Основы «теории» публичного выступления
Цитируем классиков (для разминки)
Условия использования и жанры

презентаций

Конструирование презентации с учетом будущего выступления

Конкретно и по шагам (ещё раз о том же)

Репетиция выступления (вы и так знаете)


Слайд 57Репетиция презентации


Слайд 58Пять «смертных грехов» выступления
Немотивированное изменение стиля ведения презентации
Признание в том,

что Вы что-то забыли рассказать
Заключение без подведения итогов
Извинения
Бессвязная речь

Слайд 59Требования к докладчику
Энтузиазм
Организованность
Настрой на достижение цели
Настрой на аудиторию


Гибкость
Чувство юмора
Хороший словарный запас
Разнообразие интонаций
Разнообразие мимики
Правильный язык телодвижений

Слайд 60Визуализация будущего выступления (ещё одно повторение, но новый термин)
Мысленно (или на

бумаге) подготовьте структуру доклада.
Дайте названия блокам (горизонтальная логика).
Дайте заголовки «слайдам» (вертикальная логика).
Проверьте «расплывчатость» названий и заголовков и сделайте их конкретными.
Напишите названия и заголовки на «бумажных слайдах» (на листках бумаги А5 или А6).
Разложите «слайды» на столе, соблюдая правила горизонтальной и вертикальной логики.
Расскажите презентацию табуретке.
Учтите её замечания и повторите процедуру.

Слайд 61Полезность визуализации будущего выступления
Если Ваши «бумажные слайды» разложены на столе,

то Ваше выступление похоже на город со «слайдами» микрорайонов и кварталов.
Вы видите этот город с птичьего полета, В случае сбоя или ошибки Вы знаете карту и видите – куда лететь.
Вы помните расположения «маяков» и уверены, что найдете их в любую «непогоду».
Прилетев в конечный пункт, Вы сможете окинуть взглядом пройденный путь и сделать блестящее заключение: ведь у Вас есть на что опереться!

Слайд 62Проверка визуализации
Повторяйте процедуру визуализации столько раз, сколько нужно, пока Вы

не будете видеть всю презентацию «мысленным взором».
Тогда Вы сможете мысленно рассказывать её даже в автобусе. Тогда Вы будете уверены, что у Вас – первоклассное выступление!
Не ошибитесь: в автобусе надо рассказывать «про себя», а в аудитории «вслух», но не наоборот.
Потому что присутствующие могут быть удивлены.
Сколько раз бывало.

Слайд 63Резюме


Слайд 64Этап планирования
Шаг 1 – определение целей и задач
Условия демонстрации
Шаг 2 –

информация об аудитории
Мотивация аудитории, чтобы Вас слушать
Шаг 3 – выделение основных идей презентации
Шаг 4 – подбор информации
Шаг 5 – планирование вступления
Пять «смертных грехов» вступления

Слайд 65Этап разработки
Шаг 6 – Подача материала
Шаг 7 – Структура презентации
Шаг 8

– Логика и переходы
Шаг 9 – Заключение
Возможные типы заключения

Слайд 66Этап репетиции и редактирования
Пять «смертных грехов» выступления
Требования к докладчику
Визуализация доклада

и презентации
Редактирование по результатам визуализации

Слайд 67Этап закончен
Основы «теории» публичного выступления
Цитируем классиков (для разминки)
Условия использования и жанры

презентаций

Конструирование презентации с учетом будущего выступления

Конкретно и по шагам (ещё раз о том же)

Репетиция выступления (вы и так знаете)

Что пропущено в нашей презентации?


Слайд 68Что пропущено в нашем рассказе?
Создание собственно презентации
Конструирование слайдов и волшебное число

«семь»
Активный и пассивный залог
Конструирование заголовков слайдов
Дизайн слайдов
Использование иллюстраций
Анимация слайдов и объектов, как интонация докладчика
Анимация как визуализация представлений
Мультимедиа (аудио воздействие на учащихся)
Гиперссылки и навигация
Эриксоновские приемы и приемы НЛП

Слайд 69О чем докладчик хотел сказать?
формулировать цели и задачи выступления
понимать и учитывать

интересы слушателей
<…> горизонтальную логику
<…> вертикальную логику
подбирать материал к идее, а не идею к материалу
выстраивать «маяки», на которые будет опираться заключение и выводы
репетировать и визуализировать свой доклад

Какие цели ставил докладчик?

Цели и задачи данной презентации

Цель «объяснить и побудить»:


Слайд 70А дальше Вы сами, сами, сами, САМИ, САМИ!


Слайд 71Литература
30 способов манипуляции и управления людьми/Авт.-сост. Д.И.Дудинский. – Мн.:Харвест, 2004. –

96 с.
Microsoft PowerPoint 2003/ Русская версия. Практ. пособие. Серия «Шаг за шагом»/Пер. с англ. – М.: СП ЭКОМ, 2004. – 384 с.: илл.
Альтман Р. Microsoft Office PowerPoint 2003 для Windows/Ребекка Бриджес Альтман; пер. с англ. Талачевой М.И. М.: ДМК Пресс, 2004. – 416 с.: илл.
Гилген Р. Моя первая книга о Microsoft Office PowerPoint 2003/ Пер. с англ. – М.: Изд-во Эксмо, 2005. – 384 с. Илл.
Гриндер М., Ллойд Л. НЛП в педагогике – М.: Институт общегуманитарных исследований, 2001 – 320 с.
Дэвидсон Д. Полное руководство по ораторскому искусству. Пер. с англ. – М.: Изд-во Эксмо, 2005. – 416 с., илл. – Парал. тит. англ.
Елизаветина Т.М. Компьютерные презентации: от риторики до слайд-шоу. – М.: КУДИЦ-ОБРАЗ, 2003. – 240 С.
Ковалев С.В. Основы НЛП или введение в человеческое совершенство.- Ростов н/Д: Феникс, 2004. – 256 с.
Карнеги Д. Как вырабатывать уверенность в себе и влиять на людей, выступая публично. В кн. Карнеги Д. «Как завоевывать друзей и оказывать влияние на людей». Сочинения. – М.: Изд-во Эксмо, 2003. – 720 с.
Ламертон Д. Говори как Цицерон: пер. с анл./Джеси Ламертон – М.: АСТ: Астрель, 2005. – 200 с.
Ломакин П.А., Севостьянов А.В. Электронные презентации своими руками. – М.: Майор. 2004. – 352 с.
Михневич А.Е. Составитель. Ораторское искусство лектора. Хрестоматия (пособие для школ молодого лектора). – М.: Знание, 1986. – 256 с.
Пиз А. Язык жестов. Пер. с англ.-Воронеж: НПО «МОДЭК», 1992. – 218 с.: илл.
Ребрик С. Презентация: 10 уроков. – М.: Изд-во Эксмо. 2004. – 200 с., илл.
Секреты ораторского мастерства/Пер. с англ. Е.А.Бакушева. Мн.:ООО «Попурри», 2003. – 272 с.: илл.
Спека М.В. Microsoft PowerPoint 2003. Самоучитель.: - М.: Издательский дом. «Вильямс», 2004. – 368 с. Илл.
Слобин Д., Грин Дж. Психолингвистика. Перевод с английского Е. И. Негневицкой/ Под общей редакцией и с предисловием доктора филологических наук А. А. Леонтьева. - М.: Прогресс, 1976. - 336 с. http://www.pedlib.ru/Books/3/0009/index.shtml
Сопер Поль. Основы искусства речи/Пер.с англ. Чижовой С.Д. – Ростов н/Д.: Феникс, 2002 – 448 с.
Таранов С.П. Карманная риторика. – М. : Изд-во Эксмо, 2004. – 384 с.
Хоган Кевин. Психология убеждения: как добиться поставленной цели/Пер. с англ. Ю.А.Анохиной. – М.: Рипол классик, 2004. – 320 с.
Хоган Кевин. Эффективная коммуникация: 10 золотых правил делового и личного успеха/Пер. с англ. Ю.А.Анохиной. – М.: Рипол классик, 2004. – 320 с.
Ястребов Л.И. Классификация презентаций. Журнал «Вопросы Интернет-образования», 2006
Ястребов Л.И. Создание эффективных презентаций. Журнал «Вопросы Интернет-образования», 2006

Слайд 72Выражаю искреннюю благодарность
Екатерине Викторовне Якушиной, (Федерация Интернет Образования) – за настойчивость

в побуждении меня сделать эту презентацию.
Борису Николаевичу Ятленко (Восточно Европейский филиал ИБМ) за ряд интересных и полезных идей, нашедших свое отражение в данной работе.
Слушателям Московского Центра Интернет-образования и слушателям дистанционных курсов того же центра, терпеливо выдержавшим эксперименты и предоставившим массу поучительного материала в виде своих выпускных работ.
Моим коллегам по Московскому Центру Интернет-образования, служившим и служащим образцом дружелюбия и профессионализма, и помогавшим мне своим дружеским присутствием.

Слайд 73Заголовки слайдов
Заголовки слайдов должны быть конкретными!


Слайд 74О месте расположения дедуктивных суждений


Слайд 75Принцип необходимости и достаточности текста
Часть текста не подтверждает и не раскрывает

содержание заголовка. Эта часть текста является дополнительной, но опосредованной, а потому излишней информацией.

В данном примере заголовок подтверждается информацией, которая НЕ соответствует принципу необходимости и достаточности.


Слайд 76Принцип необходимости и достаточности текста
Текст слайда, иллюстрирующий или доказывающий тезис заголовка,

содержит:
все доступные данные
не меньше данных, чем нужно.
ничего лишнего,

В данном примере заголовок подтверждается информацией, которая соответствует принципу необходимости и достаточности.


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика