Психологическая подготовка к ЕГЭ: проблемы и перспективы презентация

Что такое ЕГЭ? Измерительный инструмент, показывающий качество усвоения знаний Образовательный стандарт, формулирующий требования к выпускникам

Слайд 1Психологическая подготовка к ЕГЭ: проблемы и перспективы
Чибисова М.Ю.
канд. психол.наук
доцент

МГППУ

Слайд 2Что такое ЕГЭ?
Измерительный инструмент, показывающий качество усвоения знаний
Образовательный стандарт, формулирующий требования

к выпускникам

Слайд 3ЕГЭ в образовательном пространстве:
Методические особенности:
Методический разрыв между требованиями ЕГЭ и реальной

школьной практикой
Приоритет не знаниевых, а деятельностных компетенций

Особенности восприятия:

Восприятие ЕГЭ как проблемы, а не как педагогической задачи
Восприятие ЕГЭ как чужеродного феномена
«Мифология» ЕГЭ


Слайд 4
Психологическая готовность выпускника к сдаче Единого государственного экзамена - сформированность психических

процессов и функций, личностных характеристик и поведенческих навыков, обеспечивающих успешность выпускника при сдаче ЕГЭ.
Психологическая готовность выпускника к сдаче ЕГЭ - интегральный результат работы школы. Формирование всех ее компонентов невозможно в течение последнего года обучения в школе

Слайд 5
Познавательный компонент - сформированность учебной деятельности и навыков самоорганизации.
Высокая

мобильность, переключаемость.
Высокий уровень организации деятельности.
Высокая и устойчивая работоспособность.
Высокий уровень концентрации внимания, произвольности.
Четкость и структурированность мышления, комбинаторность
Сформированность внутреннего плана действий

В наименьшей степени поддается экстренной коррекции!



Слайд 6
Личностный компонент - наличие у выпускника определенной личностно-смысловой позиции, позволяющей осознанно

выстроить стратегию деятельности на экзамене
Наличие собственного адекватного мнения о ЕГЭ, отсутствие нереалистической «мифологии»
Самооценка – умение адекватно оценить свои знания, умения, способности
Самостоятельность мышления и действия, способность к самоопределению
Оптимальный уровень тревоги


Слайд 7
Процессуальный компонент - готовность выпускника к процедуре экзамена
Знакомство с процедурой

экзамена
Навык работы с тестовыми материалами
Умение устанавливать контакты в незнакомой обстановке и с незнакомыми людьми
Владение способами управления своим состоянием (релаксация)
Данный компонент максимально технологичен и в максимальной степени подается коррекции.


Слайд 8Основная цель психологической подготовки выпускников к ЕГЭ - «скорая помощь» на

основе уже сформированных навыков и функций

Частные цели психологической подготовки учащихся к ЕГЭ:
Знакомство с процедурой ЕГЭ
Формирование адекватного реалистичного мнения о ЕГЭ
Формирование конструктивной стратегии деятельности на экзамене


Слайд 9 Стратегии деятельности психолога при подготовке к ЕГЭ:
Ресурсно-ориентированная стратегия - поиск

сильных сторон и путей использования их на этапе подготовки и на самом экзамене.
Технологически-ориентированная стратегия - освоение некоторой технологии, последовательности действий, обеспечивающих успешность выпускника


Слайд 10Принципы взаимодействия психолога с другими участниками образовательного процесса по проблеме подготовки

к ЕГЭ

Распределение ответственности
Определение реалистичного результата работы
Осознание «мифологии ЕГЭ» и формирование конструктивного восприятия данной формы экзамена


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика