Психологическая готовность ребенка к школе презентация

Психологическая готовность к школе – это своеобразие интеллектуального развития ребенка и некоторые особенности его личности, без которых невозможно успешное обучение в школе.

Слайд 1Психологическая готовность ребенка к школе


Слайд 2
Психологическая готовность к школе – это своеобразие интеллектуального развития ребенка и

некоторые особенности его личности, без которых невозможно успешное обучение в школе.





Слайд 3Психологическая готовность включает в себя
Личностную готовность.
Интеллектуальную готовность.
Мотивационную
готовность.


Слайд 4Личностная готовность
Умение строить отношения с учителем (умение регулировать свои действия и

свое поведение, умение воспринимать учебную задачу.
Умение общаться со сверстниками (принимать точку зрения другого, умение взглянуть на себя со стороны, умение выслушивать одноклассников, адекватно реагировать на неудачу других)
Отношение к себе (отсутствие заниженной самооценки)

Слайд 5Интеллектуальная готовность
1. Наиболее важные показатели – это развитие мышления и речи.

Речь является основой, на которой строится учебный процесс. Особенно важно владение монологической речью (пересказ).
2. Наличие у ребенка кругозора, запаса конкретных знаний.
3. Развитие мелкой моторики, зрительно-двигательных коодинаций.


Слайд 6Мотивационная готовность
Мотивация может быть внешняя и внутренняя. Внутренняя мотивация, то есть

ребенок хочет идти в школу, потому что там интересно, и он хочет много знать, а не потому что у него будет новый ранец или родители пообещали купить велосипед (внешняя мотивация)
Мотивационная готовность - это желание учиться, получать знания, умение слушать учителя и выполнять его задания, это определенный уровень развития мышления, памяти, внимания.

Слайд 7Мотивационная готовность
Как правило, компоненты готовности к школе возникают естественным путем при

нормальном развитии ребенка, когда малыш много играет сам, со сверстниками, со взрослыми, как в сюжетные игры, так и в игры с правилами (мозаика, лото, конструктор, кубики).
Чтение также должно быть неотъемлемой частью каждого дня ребенка.
Электронные игрушки, компьютерные игры не многофункциональны, они не оказывают достаточного влияния на развитие интеллекта.
Психика ребенка развивается в игре. Постепенно исчерпав свои возможности, игра, как ведущий вид деятельности, уступает место обучению.
Важен не объем знаний ребенка, а их качество. Важно не учить читать, а развивать речь. Не учить писать, а создать условия для развития мелкой моторики руки.
Конечно хорошо, что будущий первоклассник умеет читать, считать. Но для полноценного развития дошкольнику необходимо общаться со сверстниками, взрослыми, играть в развивающие игры, слушать чтение книг, рисовать, лепить, фантазировать.
Чем больше ребенок будет причастен к подготовке к школе, обсуждению будущего, чем больше он будет знать о школе, о новой жизни, тем легче ему будет личностно в нее включиться.

Слайд 8Спасибо за внимание


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика