О планировании мероприятий презентация

Содержание

Послания Президента РФ Во-первых – во всех регионах реализовать программы реконструкции старых и строительства новых детских садов, отвечающих современным требованиям, или предоставить под них соответствующие помещения. При этом названные

Слайд 1О планировании мероприятий

по реализации Послания Президента РФ
в сфере дошкольного

образования










Слайд 2Послания Президента РФ

Во-первых – во всех регионах реализовать программы реконструкции

старых и строительства новых детских садов, отвечающих современным требованиям, или предоставить под них соответствующие помещения. При этом названные требования должны быть обоснованными и реализуемыми. Я уже говорил об этом, они не должны быть избыточными.
Во-вторых – поддержать вариативные формы дошкольного образования, в том числе систему негосударственных детских учреждений и семейных детских садов, рассмотреть возможность снижения арендных ставок и установления льгот по налогу на имущество для новых видов детских садов, в том числе семейных детских садов.
В-третьих – для детей, которые не посещают детские сады, необходимо создать дошкольные группы в общеобразовательных школах.


Слайд 3 Демографические тенденции ближайшего десятилетия


Слайд 4Тезисы выступления Министра Т.А. Голиковой на Госсовете
После 2010 г. в активный

репродуктивный возраст (20-29 лет) начнут входить малочисленные контингенты родившихся в 1990-е годы. Доля 20-29-летних женщин в общей численности населения сократится с 8,6% в 2009 году до 7,2% к началу 2015 г.,  5,2% - к началу 2020 г.,  4,8% - к началу 2025 г.

В 2020 г. численность женщин репродуктивного возраста по сравнению с 2009 г. сократится на 4,1 млн. человек или на 10,7%. Причем все это сокращение придется на самый активный репродуктивный возраст, женщин в возрасте 20-29 лет будет меньше на 4,6 млн. человек, или на 38%. 

Наиболее значительное сокращение этого показателя будет происходить в период с 2012 г. по 2021 г.

Слайд 5Демографический прогноз рождаемости до 2030 года


Слайд 6Этап 1. Определение потребностей, анализ доступности и возможностей для повышения


1. Контингент детей дошкольного возраста в поселении и тенденции его развития.
2. Виды и объём предоставляемый услуг (доступность услуг), а также потребность в услугах (очередь на услуги).
3. Стоимость муниципальной услуги для бюджета и для потребителей (родительская плата).
4. Условия предоставления муниципальной услуги (таблицы заполняются для каждого поселения).
5. Качество предоставления муниципальной услуги.
6. Возможности для внедрения альтернативных форм дошкольного образования

Слайд 7Этап 2. Разработка вариантов повышения доступности дошкольного образования


1)

Строительство новых детских садов
2) Возврат детских садов переданных ранее в аренду
3) Реконструкция (расширение) существующих детских садов
4) Развитие альтернативных форм дошкольного образования, в том числе:
3.1) Группы кратковременного пребывания в муниципальных учреждениях
3.2) Развитие индивидуального предпринимательства

Стоимость
1 места

>1 млн. руб.

?

300 тыс. руб.






0 – 3 тыс. руб.


Слайд 8Создание групп кратковременного пребывания
1. Принять
НПА субъекта РФ или органа местного

самоуправления, утверждающий положение о группах кратковременного пребывания детей.
ПА органа местного самоуправления об организации групп кратковременного пребывания на базе конкретных учреждений.
ПА образовательного учреждения об открытии группы кратковременного пребывания, которым утверждаются
списочный состав;
штатное расписание;
должностные обязанности сотрудников, работающих в группе кратковременного пребывания;
режим деятельности группы.



Слайд 9Создание групп кратковременного пребывания
2. Провести экспертизу условий для создания групп кратковременного

пребывания;
3. Подобрать программы (основную образовательную программу) и технологии для работы с детьми в соответствии с потребностями и экспертизы условий для создания данных групп;
4. Осуществить подготовку кадров воспитателей и специалистов для работы в группах кратковременного пребывания;
5. Получить лицензию


Слайд 10Развитие предпринимательства


Сформировать команду (рабочую группу) из заинтересованных ведомств
Разработать план

(программу) по развитию предпринимательства, определить роль каждого ведомства
Разработать и провести в масштабе субъекта федерации(муниципального района) PR-кампанию с целью привлечения внимания органов власти, общественности, родителей, предпринимательского сообщества к необходимости развития альтернативных форм дошкольного образования


Слайд 11Развитие предпринимательства
4. Организовать работу по поиску людей, заинтересованных в осуществлении этого

бизнеса

5. Обучить заинтересованных граждан
либо за счёт средств программ развития предпринимательства,
либо за счёт программ самозанятости, реализуемых центрами занятости

6. Организовать поддержку (финансовую, имущественную, консалтинговую,…) помощь гражданам, которые начнут данную деятельность


Слайд 12Организовать поддержку индивидуальных предпринимателей
В рамках программ по развитию предпринимательства:
субсидии на

приобретение оборудования, ….
передать в пользование муниципальное имущество (квартиры, оборудование,...) на безвозмездной основе,
продвигать услуги,
….

В рамках программ самозанятости:
субсидии на регистрацию ИП,
субсидии на начало бизнеса (58,8 тыс. руб),
издание методических материалов

Слайд 13Обеспечить конституционные гарантии на общедоступное и бесплатное дошкольное образование всем гражданам


Муниципальный заказ
на услуги дошкольного образования
и на услуги по содержанию детей

1. Формирование технического задания на услуги и конкурсной документации, в том числе
-описать услуги;
-рассчитать норматив.
2. Осуществление конкурсных процедур.
3. Заключение договора с победителем.
4. Исполнения договора.
5. Мониторинг реализации заказа.


Слайд 14Обеспечить конституционные гарантии на общедоступное и бесплатное дошкольное образование всем гражданам


Целевые потребительские субсидии - денежная сумма, выделяемая из средств муниципального бюджета на условиях, предусмотренных настоящим порядком, физическому лицу, на оплату услуги по дневному уходу (содержанию) за детьми младшего дошкольного возраста.



Проект «ПОРЯДОК предоставления целевых потребительских субсидий (целевых пособий)на оплату услуг по дневному уходу (содержанию) за детьми младшего дошкольного возраста в городе Ставрополе»



Слайд 15Целевые потребительские субсидии
Правовые основы

Бюджетный кодекс РФ , статья 78
1. Субсидии

юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг предоставляются на безвозмездной и безвозвратной основе в целях возмещения затрат или недополученных доходов в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг.
-2. Субсидии юридическим лицам …, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг предоставляются:

3) из местного бюджета - в случаях и порядке, предусмотренных решением представительного органа муниципального образования о местном бюджете и принимаемыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами местной администрации.



Слайд 16Правовые основы субсидий (БК, ст. 78)
3. Нормативные правовые акты, муниципальные

правовые акты, регулирующие предоставление субсидий юридическим лицам …, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, должны определять:
1) категории и (или) критерии отбора юридических лиц … , индивидуальных предпринимателей, физических лиц - производителей товаров, работ, услуг, имеющих право на получение субсидий;
2) цели, условия и порядок предоставления субсидий;
3) порядок возврата субсидий в случае нарушения условий, установленных при их предоставлении.


Слайд 17Процедуры применения потребительской субсидии
1. Распорядитель бюджетных средств:
формирует паспорта услуги, включая ее

стандарт,
проводит проверки соответствия поставщиков требованиям паспорта услуги,
заключает договор на предоставление услуги и ее оплату в соответствии с денежным номиналом сертификата (ваучера),
выдаёт сертификат (ваучер) потребителям услуг и сообщает им контактную информацию о поставщиках, с которыми заключены договоры.
2. Потребитель:
выбирает услуги того или иного поставщика по своему усмотрению,
получает услуги «в обмен» на сертификат (ваучер).
3. Поставщик:
получает у потребителя сертификата (ваучера)
Получает у распорядителя бюджетных средств плату за оказание услуги.

Слайд 18Обеспечить конституционные гарантии на общедоступное и бесплатное дошкольное образование всем гражданам
Компенсационный

подход - родители детей, не посещающих муниципальный детский сад, имеют право регулярно получать денежное пособие определенного размера.

Бюджетный кодекс РФ. Статья 74.1. Бюджетные ассигнования на социальное обеспечение населения

2. Социальное обеспечение населения может осуществляться посредством принятия публичных нормативных обязательств.
Бюджетные ассигнования на исполнение указанных публичных нормативных обязательств предусматриваются отдельно по каждому виду обязательств в виде пенсий, пособий, компенсаций м других социальных выплат, а также осуществления мер социальной поддержки населения.




Слайд 19
Работа ОМС с предпринимателями
Работа
с будущими предпринимателями
Легализация
действующих

предпринимателей

Поддержка
легально
работающих

Формирование положительной мотивации

PR-кампания
с целью выявления
нелегально
работающих

Содействие
созданию и деятельности СРО


Обучение


Обучение

Помощь в регистрации и получении поддержки

Информирование о формах поддержки

Помощь
в получении поддержки

Помощь
в регистрации и получении поддержки


Размещение муниципального заказа на услуги дошкольного образования

Структура целевой программы (подпрограммы) «Развитие предпринимательства в ДО»


Слайд 20Внутренняя
работа органов
местного самоуправления

Формирование муниципального
заказа
Внесение изменений

в НПА «Положение об организации предоставления …дошкольного образования


На услуги
дошкольного образования


На услуги
по присмотру и уходу

Внесение изменений
в Положение
об отделе
образования

Внесение изменений в должностную инструкцию специалиста по дошкольному
образованию

Обучение муниципальных служащих


Слайд 21 Дальневосточный научный центр местного самоуправления


Петрова Марина Юрьевна
Ведущий

эксперт ДВНЦМС
Руководитель проекта «Поддержка вариативных форм дошкольного образования»

Адрес ДВНЦМС: 680000 Хабаровск
ул. Запарина 30, к. 120
Тел. : (4212) 42 65 56
Факс: (4212) 21-44-98
E-mail: mpetrova1@mail.ru
Сайт ДВНЦМС: http://www.dvncms.khv.ru


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика