Слайд 1Телефония и комплексные услуги
Продажи телефонии: зачем, что, кому, как
Орлов Михаил Владимирович
Санкт-Петербург 2016 m.orlov@ptl.ru
Слайд 2Синергия при продаже комплексных услуг
Проблемы «простых» продаж:
Ограниченность параметров услуги доступа
в Интернет и каналов ПД
Небольшой набор тарифных планов
Типовые решения и типовые стыки с операторами ЛВС большинства клиентов
Практически идентичные тарифные планы у всех (Безлимитный N Мбит/с)
Следствие:
У клиента превалирует мнение, что он прекрасно разбирается в услуге
Распространено мнение, что услуги всех операторов примерно одинаковы
Менеджеру трудно даже преодолеть привратника (он же тоже все знает)
Продажи сводятся к сравнению скорости и цены
Слайд 3Синергия при продаже комплексных услуг
Преимущества продаж телефонии:
Высокая вариативность услуг телефонной
связи
Многообразие технических решений реализации услуг телефонии
Широкий набор тарифных планов, наличие комплексных тарифов
Тарифные планы не коррелируют со стандартным набором Ростелеком «безлимит/комбинированный/повременка
Следствие:
Клиент понимает (или несложно объяснить), что есть большая разница и в тарифах, и в услугах, и в технических решениях по их реализации
Клиент понимает, что в данной услуге нужна помощь профессионалов
Менеджеру легко преодолеть привратника специфическими вопросами
Продажи строятся на реальном интерактивном выяснении потребностей клиента, что позволяет обсуждать прежде всего ценность услуги, а не цену
Слайд 4Синергия при продаже комплексных услуг
Преимущества продаж комплексных услуг для клиента:
Гибкие
возможности реализации услуг, настроенных под потребности клиента и их дальнейшего развития
Удобство для клиента в расчетах – меньше счетов, счетов-фактур, Актов
Удобство при обращении с вопросами по услугам: одна техподдержка по всем вопросам (у нас – круглосуточная и реально доступная для клиента)
Отсутствие проблем при реализации сложных услуг: исключен вариант, когда «Фома кивает на Ивана, Иван кивает на Фому», один Оператор за все в ответе.
Простой процесс переноса всех услуг на другой адрес
Преимущества продаж комплексных услуг для нас:
Большая выручка с той же сети (ARPU)
Высокая лояльность клиентов
Затруднено переманивание клиента конкурентами
Позволяют работать с крупными клиентами
Позволяют телефонизировать новые Бизнес-центры и Торговые центры, реализовывать проекты, обеспечивающие развитие сети.
Слайд 5Виды и особенности услуг телефонии
По направлению исходящих звонков:
Местные
Внутризоновые (включая звонки на
«местные» сотовые)
Междугородные (включая звонки на сотовые других регионов РФ)
Международные
По реализации абонентских линий:
Обычные однолинейные – 1 линия (медная пара) – 1 номер – 1 телефон (ТА)
Многолинейные (серийные) – 1 номер соответствует нескольким линиям (ТА)
Многоканальные - 1 линии (ТА/АУ) соответствует несколько телефонных номеров
Слайд 6Виды и особенности услуг телефонии
Офисные АТС (включая виртуальные), их преимущества :
-
Обеспечивает любое нужное количество телефонных линий для сотрудников;
- Для быстрого соединения внутри сети используется короткий внутренний номер;
- Предоставляет большое количество дополнительных услуг:
переадресация вызовов,
конференц-связь,
многоуровневое голосовое меню,
запись телефонных звонков,
голосовая почта,
и многое другое;
Слайд 7Виды и особенности услуг телефонии
Способы организации услуг телефонии:
1. TDM – подключение
клиента в БЦ телефонизированном АТС Квантум;
2. TDM – подключение АТС клиента (или АТС Квантум) потоком Е1 (Цифровой офис)
SIP – подключение АТС клиента (или АТС Квантум) по SIP-транкам через организованный канал Ethernet, в том числе радиоканал (Цифровой офис)
SIP – подключение АТС клиента, в том числе программных АТС, по SIP-транкам через Public Internet, без организации канала связи.
VoIP – организация линий для стандартных ТА через IP-шлюзы (Eltex, AddPac), подключенные по своим каналам ПД , в том числе радиоканал (Бизнес-офис)
VoIP – организация линий для стандартных ТА через IP-шлюзы (Eltex, AddPac), подключенные через Public Internet, без организации канала связи (Промо-офис)
SIP – подключение SIP-устройств на сеть ПД ПРОСТОР-Телеком и подключенные к ней клиентские ЛВС
SIP – подключение SIP-устройств через Public Internet (включая Zoiper)
Слайд 8Виды и особенности услуг телефонии
Преимущества решений ПРОСТОР-телеком:
Применяемые нами для реализации услуг
Цифровой офис и телефонизации БЦ АТС являются современными, надежными и полнофукциональными
Типы применяемых АТС :
– Samsung OfficeServ 7070 – для малых и средних решений (до 40 линий)
Слайд 9Виды и особенности услуг телефонии
Преимущества решений ПРОСТОР-телеком:
2. Применение типовых АТС для
реализации Цифрового офиса позволяет нам обеспечить постоянное наличие ЗИП и гарантировать быстрое восстановление работы при аппаратной неисправности любого узла АТС.
Типы применяемых АТС :
– Samsung OfficeServ 7200 – для средних решений (до 140 линий)
Слайд 10Виды и особенности услуг телефонии
Преимущества решений ПРОСТОР-телеком:
3. Реализация подключения любой АТС,
в том числе и для крупного клиента, по SIP-транкам обеспечила для нас дополнительные уникальные возможности:
- Возможность резервирования подключенной по ВОЛС АТС по радиоканалу
- Возможность подключения удаленных крупных объектов (например, заводов в отдаленном пригороде) с минимальными затратами
Типы применяемых АТС :
– Samsung OfficeServ 7400 – для крупных решений (до 600 линий)
Слайд 11Виды и особенности услуг телефонии
Преимущества решений ПРОСТОР-телеком:
Возможность подключения практически любых клиентских
АТС,
- в том числе по SIP-транкам (большинство выпущенных в последние 5 лет АТС имеют такую возможность, зачастую это не требует приобретения к ним дополнительных плат и блоков)
Слайд 12Виды и особенности услуг телефонии
Преимущества решений ПРОСТОР-телеком:
5. Возможность подключения программных АТС
(Asterisk)
6. Возможность подключения к клиентским АТС услуг ПРОМО-офис как через IP-шлюзы через CO-lines АТС, так и НОВИНКА (!)
к порту Е1 АТС через SIP – E1 шлюзы
Оттестирован SIP – E1 шлюз Eltex SMG-2 на 1 или 2 порта Е1
стоимость шлюза – около 30 тыс.руб.
Слайд 13Виды и особенности услуг телефонии
Преимущества решений ПРОСТОР-телеком:
Работа с колл-центрами
ВАЖНО:
Тарифы для колл-центров всегда формируются и утверждаются индивидуально
Слайд 14Выявление потребностей клиента …
Ключевые ошибки:
Фиксация на поиске возможных вариантов технических решений
Попытки
подборов и переборов всех возможных Тарифных планов
Составление и отправка КП «на все случаи жизни»
Все это еще на этапе когда менеджеру известны только адрес, название клиента, и что у него «много телефонов»
Выявление потребности – это не техническая и даже не коммерческая задача.
Это логическая задача, находящая решение через коммуникацию с клиентом
Слайд 15Выявление потребностей клиента …
Основные маркеры потребностей клиента :
Количество рабочих мест =
количеству внутренних линий
Количество групп «по интересам» = количеству номеров
Средняя «общительность» сотрудников клиента определяет количество внешних линий (каналов в Е1 или SIP-каналов)
Слайд 16Выявление потребностей клиента …
Последовательность:
Получение первичной информации от клиента,
Анализ клиента по
открытым источникам (Интернет), обход и экспертная оценка на месте.
Формирование опросника для клиента на основе проведенной оценки, для создания на его основе полноценного ТЗ
4. Формирование Технического задания, его согласование и уточнение совместно с клиентом
5. Получение коммерческой информации по расходам по видам услуг и по их потребляемым объемам (счета, позвонковые расшифровки)
6. Формирование технического решения по полученному ТЗ
7. Формирование и согласование Тарифа для клиента с учетом ТЗ, технического решения и анализа коммерческой информации.
Слайд 17Выявление потребностей клиента …
Пример полученных данных:
Локация 1 (Основной офис)
Слайд 18
Пример полученных данных:
Локация 2 (Дочерняя компания)
Слайд 19
Пример полученных данных:
Локация 3 (Штаб-квартира)
Слайд 20
Пример полученных данных:
Локация 4 (Удаленное представительство)
Слайд 21
Пример полученных данных:
Локация 5 (Складской комплекс)
Выявление потребностей клиента …
Слайд 22
Пример полученных данных:
Нумерация и распределение по отделам
(Основной офис)
Выявление потребностей клиента …
Также
были получены счета с полной расшифровкой по начислениям за все услуги телефонной связи за 11 месяцев.
Слайд 23Дополнительные мотивы клиентов к покупке наших услуг
Проблема:
Частая смена линеек выпускаемых АТС
всеми производителями,
их постоянная модернизация
Снятие с производства конкретного модели/типа АТС через 2-3 года,
Комплектующих для снятых с производства моделей АТС на складах в наличии нет. Поставка под заказ после 100% предоплаты
Срок поставки около 2-х недель, полной гарантии соответствия нет
Держать полноценный ЗИП на свою АТС нерентабельно
Следствие:
У клиента-владельца офисной АТС существует постоянно растущий риск остаться практически без связи на период от 2-х недель до месяца.
Расходы на ремонт офисной АТС вполне сравнимы со стоимостью покупки новой АТС.
Слайд 24Дополнительные мотивы клиентов к покупке наших услуг
Вывод:
Клиент, у которого новая АТС
– потенциальный клиент на ЦО с АТС клиента, особенно если АТС включена по физическим медным линиям.
Его бонусы: лучше связь, новые возможности, экономия затрат либо расширение возможностей/линий – все почти без затрат.
Клиент у которого старая АТС – еще более вероятный клиент на ЦО с АТС ПРОСТОР, особенно если АТС включена по медным линиям.
Его бонусы: все те же, плюс полное исключение финансового риска расходов на ремонт и потерь за время отсутствия связи. Обновление и повышение качества услуг без разовых затрат
Вывод 2:
Ищите партнеров среди фирм-интеграторов, занимающихся продажами и настройкой АТС и строительством СКС/ЛВС.
Их бонус – возможность продавать более продвинутые АТС клиентам, которых никто не подключит по Е1 из-за их местоположения или сравнительно небольшого пока размера. Мы им хороший партнер.
Слайд 25Дополнительные мотивы клиентов к покупке наших услуг
Вернемся к тому, с чего
начинали, когда говорили о синергии.
Правильно сформированные и организованные услуги связи повышают эффективность основного бизнеса клиента.
В чем резервы повышения эффективности?
Прежде всего в сокращении потерь.
Потерь вызовов от клиентов из-за занятости линии
Потерь вызовов от клиентов из-за долгого неответа
Потерь вызовов от клиентов из-за необходимости перезванивать несколько раз на новые номера (отсутствие переадресации)
- Потерь рабочего времени сотрудников из-за необходимости дозваниваться до коллег
- Потерь рабочего времени из-за невозможности решить сложный вопрос в режиме конференции
Вопрос – можно ли оценить о чем идет речь? Измерить?
Слайд 26Дополнительные мотивы клиентов к покупке наших услуг
Пример 1.
Рекламная кампания даже начального
уровня предполагает бюджет в 100…150 тыс.руб. в месяц.
Лемма 1:
Реклама со временем себя оправдывает хотя бы в «0»
Лемма 2:
Потери вызовов при звонках клиентов составляют 10%
Лемма 3:
Среди не дозвонившихся такая же вероятность перехода звонка в сделку, как и среди дозвонившихся.
Вывод:
Исключение всего 10% потерь вызовов от клиентов из-за занятости линии и долгого неответа позволит компании-клиенту увеличить выручку на 10…15 тыс.руб.
Сравните с вопросом «экономии на услугах» в размере 2-3 тыс.руб…
Слайд 27Дополнительные мотивы клиентов к покупке наших услуг
Пример 2.
В компании 25 сотрудников.
Из них только 10 работают на внешних коммуникациях фирмы с клиентами и поставщиками.
Лемма 1:
Эти сотрудники оправдывают выплачиваемую им ЗП хотя бы в «0»
Лемма 2:
Потери их времени из-за неоптимальности коммуникаций составляют 5…10%
Лемма 3:
Средняя ЗП такого сотрудника 15 тыс.руб. Итого ФОТ 250 тыс.руб.
Вывод:
Повышение эффективности только указанной категории сотрудников позволит компании-клиенту увеличить выручку на 12…25 тыс.руб.
Или сократит расходы на 20…25 тыс. (тот же объем работы с тем же качеством теперь смогут сделать не 10, а 9 человек)
Слайд 28
Спасибо за внимание
P.S. Не будьте десятым!
Слайд 30Проработка клиентов…
…
Пример – нумерация Операторов г.Казань
Слайд 31Проработка клиентов…
…
Пример – нумерация Операторов г.Казань стр.2
Слайд 32Проработка клиентов……
Пример – нумерация Операторов г.Казань стр.3
Слайд 33Проработка клиентов……
Пример – нумерация Операторов г.Казань стр.4
Слайд 34Проработка клиентов……
Пример – нумерация Операторов г.Казань стр.15