Простое глагольное сказуемое. Повторение презентация

Проверяем домашнее задание Наличие в «Справочнике» теории по способам выражения подлежащего ; по ПГС. ТЕОРИЯ ЕСТЬ НА САЙТЕ в WORD-документе. Решить до 20.00 среды (11 ноября) тест с сайта Захарьиной русскому

Слайд 1Простое глагольное сказуемое. Повторение
8 класс


Слайд 2Проверяем домашнее задание
Наличие в «Справочнике» теории
по способам выражения подлежащего ;
по ПГС.
ТЕОРИЯ

ЕСТЬ НА САЙТЕ в WORD-документе.
Решить до 20.00 среды (11 ноября) тест с сайта Захарьиной русскому языку «Грамматическая основа предложения. Подлежащее и способы его выражения» для 8 класса (указать ФИО, школу)
http://www.saharina.ru/tests/test.php?name=test194.xml
На 2-ном листке упр. 100 и 103 (из старого учебника)


Слайд 3Домашнее упражнение. Есть ли вопросы?
Подчеркни грам.основу, укажи способ выражения подлежащего, тип

сказуемого. ГК пропусков и знаков.
Поезд мчался в (не)ясную даль и я вспомнил зимн__ ночь в горах. Все пр_тихли. Несколько человек оглянулось. Иные вздрогнули. Другие отошли в сторону. Разв_вались два полковых знамени поднятые высоко. Мы с товарищем выехали до заката солнца. Вот раздалося «ау» вдалеке. Там где садилось солнце обозначился слабый румянец з_ри. Дом отдыха стоял на бугре поросш__ густым оси__ником и старыми елями. Балтийское море глубоко вдается в материк Европы. Жил старик со своею старухой у самого синего моря. Комендантша с дочерью удалились. Бабушка с внучкой пришли к нам вечером. Николай с Денисовым ходили по залам. Старик крестьянин с батраком шел под вечер леском.

Слайд 4Итоги зачета по подлежащему
«2» – РНО, утром – на исправление:
Справочник с

теорией по подлежащему
Теория наизусть

Слайд 5Повторяем способы выражения подлежащего
Н__что н_ _ шевелилось.
Остальные шесть ложек и_чезли.


Обедающие шумно поднялись.
По небу пролетело н_сколько бл_стящих метеоров.
Мало__помалу начали просыпат_ся п_рнатые об_татели леса.

Слайд 6Повторяем способы выражения подлежащего
У ног Оленьки лежали две штуки полотна и

н__сколько свертков.
Все играющие на контрабасах и тромбонах обыкнов__но не__находчивы.
Лет пятнадцать тому назад _десь было до четырех тысяч? оленей.
Н__много погодя Лаптев и его зять с_дели на_верху в столовой.
Последние н_ _пожелали во_вращат_ся во Владивосток

Слайд 7ПГС
ПГС— это сказуемое,
выраженное одним глаголом в форме какого-либо наклонения (изъявительное

наклонение, условное наклонение, повелительное наклонение)



Слайд 8Другие способы выражения ПГС
1. Инфинитив:
Жить — родине служить.

2. Междометные глагольные

формы :
Тут он меня хвать за плечо.
3. Фразеологизм с главным словом — глаголом в спрягаемой форме
Учитель вышел из терпения, проверив наши работы.





Слайд 94. Глагол в спрягаемой форме + модальная частица (да, пусть, пускай,

давай, давайте, было, будто, как будто, как бы, словно, точно, едва ли, чуть не, только что и др.):
Пусть уезжает с отцом.
Да приснятся тебе сладкие сны.
Он было пошёл к двери но вдруг остановился.
В комнате как будто попахивало гарью.
Он словно остолбенел от испуга.
Он чуть не умер с горя.
Он только что не кувыркался стараясь рассмешить публику.
Он едва ли не помешался от радости.



Слайд 105. Форма сложного будущего
Я буду учиться.
Родные будут помогать мне в этом.
6.

Сочетание двух глагольных форм с частицей так:
Ну братец помог ты мне так помог!
7. Сочетание глагола «пойти» с другим глаголом в той же форме:
Пойду поучу теорию по подлежащему.
Пойду приготовлю к уроку карандаш и линейку.
8. Сочетание глагола «взять» с другим глаголом в той же форме в соединении с частицами «да, да и, и»
Вот возьму да и удивлю учителя.
Возьму да принесу Справочник на урок.








Слайд 119. Сочетание глагола с частицами «да как, знай (себе), ну и,

так и, себе»:
Мы так и написали работу без двоек
Учителя знай себе радуются.
10 Сочетание глагола с однокоренной формой наречного типа:
Он её поедом ест. Она ревмя ревёт.
11. Сочетание двух однокоренных глаголов и частицы «не» между ними, с модальным значением невозможности:
Ждем не дождемся Нового года.
Считаем не насчитаемся дней до него.





Слайд 1212. Сочетание инфинитива с личной формой того же глагола, которой предшествует

частица «не», для усиления отрицательного значения сказуемого:
Сам учиться не учится и других отвлекает.
13. Сочетание оборота «только и делаю», что с глаголом в той же форме для обозначения интенсивности:
Я только и делаю, что читаю.
14. Повторение сказуемого для обозначения длительности действия:
Бегу, бегу, а догнать не могу.
Зову, зову, а он не откликается.





Слайд 13Тренируемся
1. Всё утро я ловлю рыбу. 2. На дне озера лежали

истлевшие листья. 3. Во всех звуках есть что-то вечернее . 4. Старуха бросилась было за сыном. 5. Так она же день-деньской ревмя ревёт. 6. День как будто дремал. 7. Ваша ложь во все девять лет стоит у меня поперек горла . 8. Первые недели плавания принесли разочарование.9. Подруга каждая тут тихо толк подругу. 10. Тут он – ругать меня.

Слайд 14Домашнее задание
Наличие Справочника с теорией по подлежащему и ПГС
Знание теории по

ПГС – будет зачет
Упр. 111 (из старого учебника)- грам.основа, чем выражено сказуемое, ГК знаков

Слайд 15Домашнее упражнение
Хозяин пр_поднялся сильно толкнул дверь. Подруга каждая тут тихо толк

подругу. Вот подошла волчица схватила и понесла куда_то лодоч_ку. Мы оба нагнулись да разом хвать змею!. Он рощи полюбил густые… Отец-то мой ему и полюбись.

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика