Простое глагольное сказуемое. Повторение
8 класс
Презентация на тему Презентация на тему Простое глагольное сказуемое. Повторение, предмет презентации: Разное. Этот материал содержит 15 слайдов. Красочные слайды и илюстрации помогут Вам заинтересовать свою аудиторию. Для просмотра воспользуйтесь проигрывателем, если материал оказался полезным для Вас - поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте наш сайт презентаций ThePresentation.ru в закладки!
Проверяем домашнее задание
Наличие в «Справочнике» теории
по способам выражения подлежащего ;
по ПГС.
ТЕОРИЯ ЕСТЬ НА САЙТЕ в WORD-документе.
Решить до 20.00 среды (11 ноября) тест с сайта Захарьиной русскому языку «Грамматическая основа предложения. Подлежащее и способы его выражения» для 8 класса (указать ФИО, школу)
http://www.saharina.ru/tests/test.php?name=test194.xml
На 2-ном листке упр. 100 и 103 (из старого учебника)
Домашнее упражнение.
Есть ли вопросы?
Подчеркни грам.основу, укажи способ выражения подлежащего, тип сказуемого. ГК пропусков и знаков.
Поезд мчался в (не)ясную даль и я вспомнил зимн__ ночь в горах. Все пр_тихли. Несколько человек оглянулось. Иные вздрогнули. Другие отошли в сторону. Разв_вались два полковых знамени поднятые высоко. Мы с товарищем выехали до заката солнца. Вот раздалося «ау» вдалеке. Там где садилось солнце обозначился слабый румянец з_ри. Дом отдыха стоял на бугре поросш__ густым оси__ником и старыми елями. Балтийское море глубоко вдается в материк Европы. Жил старик со своею старухой у самого синего моря. Комендантша с дочерью удалились. Бабушка с внучкой пришли к нам вечером. Николай с Денисовым ходили по залам. Старик крестьянин с батраком шел под вечер леском.
Итоги зачета по подлежащему
«2» – РНО, утром – на исправление:
Справочник с теорией по подлежащему
Теория наизусть
Повторяем способы
выражения подлежащего
Н__что н_ _ шевелилось.
Остальные шесть ложек и_чезли.
Обедающие шумно поднялись.
По небу пролетело н_сколько бл_стящих метеоров.
Мало__помалу начали просыпат_ся п_рнатые об_татели леса.
Повторяем способы
выражения подлежащего
У ног Оленьки лежали две штуки полотна и н__сколько свертков.
Все играющие на контрабасах и тромбонах обыкнов__но не__находчивы.
Лет пятнадцать тому назад _десь было до четырех тысяч? оленей.
Н__много погодя Лаптев и его зять с_дели на_верху в столовой.
Последние н_ _пожелали во_вращат_ся во Владивосток
ПГС
ПГС— это сказуемое,
выраженное одним глаголом в форме какого-либо наклонения (изъявительное наклонение, условное наклонение, повелительное наклонение)
Другие способы выражения ПГС
1. Инфинитив:
Жить — родине служить.
2. Междометные глагольные формы :
Тут он меня хвать за плечо.
3. Фразеологизм с главным словом — глаголом в спрягаемой форме
Учитель вышел из терпения, проверив наши работы.
4. Глагол в спрягаемой форме + модальная частица (да, пусть, пускай, давай, давайте, было, будто, как будто, как бы, словно, точно, едва ли, чуть не, только что и др.):
Пусть уезжает с отцом.
Да приснятся тебе сладкие сны.
Он было пошёл к двери но вдруг остановился.
В комнате как будто попахивало гарью.
Он словно остолбенел от испуга.
Он чуть не умер с горя.
Он только что не кувыркался стараясь рассмешить публику.
Он едва ли не помешался от радости.
5. Форма сложного будущего
Я буду учиться.
Родные будут помогать мне в этом.
6. Сочетание двух глагольных форм с частицей так:
Ну братец помог ты мне так помог!
7. Сочетание глагола «пойти» с другим глаголом в той же форме:
Пойду поучу теорию по подлежащему.
Пойду приготовлю к уроку карандаш и линейку.
8. Сочетание глагола «взять» с другим глаголом в той же форме в соединении с частицами «да, да и, и»
Вот возьму да и удивлю учителя.
Возьму да принесу Справочник на урок.
9. Сочетание глагола с частицами «да как, знай (себе), ну и, так и, себе»:
Мы так и написали работу без двоек
Учителя знай себе радуются.
10 Сочетание глагола с однокоренной формой наречного типа:
Он её поедом ест. Она ревмя ревёт.
11. Сочетание двух однокоренных глаголов и частицы «не» между ними, с модальным значением невозможности:
Ждем не дождемся Нового года.
Считаем не насчитаемся дней до него.
12. Сочетание инфинитива с личной формой того же глагола, которой предшествует частица «не», для усиления отрицательного значения сказуемого:
Сам учиться не учится и других отвлекает.
13. Сочетание оборота «только и делаю», что с глаголом в той же форме для обозначения интенсивности:
Я только и делаю, что читаю.
14. Повторение сказуемого для обозначения длительности действия:
Бегу, бегу, а догнать не могу.
Зову, зову, а он не откликается.
Тренируемся
1. Всё утро я ловлю рыбу. 2. На дне озера лежали истлевшие листья. 3. Во всех звуках есть что-то вечернее . 4. Старуха бросилась было за сыном. 5. Так она же день-деньской ревмя ревёт. 6. День как будто дремал. 7. Ваша ложь во все девять лет стоит у меня поперек горла . 8. Первые недели плавания принесли разочарование.9. Подруга каждая тут тихо толк подругу. 10. Тут он – ругать меня.
Домашнее задание
Наличие Справочника с теорией по подлежащему и ПГС
Знание теории по ПГС – будет зачет
Упр. 111 (из старого учебника)- грам.основа, чем выражено сказуемое, ГК знаков
Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:
Email: Нажмите что бы посмотреть