Слайд 1Профилактика негативных проявлений в подростковой среде
Программа
1. Профилактика преступлений против несовершеннолетних
Юферева
Л.И., ответственный секретарь КДН
2. Учет, выявление и контроль несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении
Мышкина И.М., главный специалист РУО
3. Половое воспитание.
Скокова О.В. , методист РМК
4. Формирование толерантного сознания и профилактика экстремистских проявлений в подростковой среде
Скокова О.В. , методист РМК
4. Реализация воспитательно – профилактического комплекса «Я – гражданин России: опыт и перспективы»
Василькова Т.Б., методист РМК
5. Объявления
Слайд 2Половое воспитание
Задачи, направления и содержание полового воспитания
Школа и семья
Формирование установки
на
целомудрие
Слайд 3
1. Задачи, направления и содержание полового воспитания
Слайд 4Задачи полового
воспитания
выработка правил поведения с представителями противоположного пола;
воспитание целомудренности
помыслов, отношений, встреч;
приучение к соблюдению личной гигиены.
Слайд 6Принципы отбора содержания полового воспитания
Слайд 8Взаимоотношения
образовательного учреждения и семьи
Сотрудничество
Консультирование
Слайд 9Неверные установки семьи (Д.В. Колесов)
Слайд 12Формы работы с семьёй
Родительский совет
Публичная лекция
Вечер вопросов и ответов
Дискуссионные качели
Конверт дружеских
вопросов
Приглашение к чаю
Огонёк
Ролевая игра
Гостиная
День добрых сюрпризов
Слайд 13
Примерная тематика для обсуждений
Я и сын
Я и дочь
Семейные ценности
Молодежные субкультуры
Смех в
семье
Особая роль семьи в формировании здоровья детей, их нравственно-половом воспитании.
Культура общения в семье.
Основы личной гигиены детей и подростков.
Инфекционные заболевания. Меры их предупреждения.
Конфликты, неврозы у детей в период полового созревания. Пути их преодоления.
Психологические трудности у детей в период полового созревания.
Профилактика нарушений семейных отношений.
Венерические болезни. Их распознавание и профилактика
Семейные праздники, семейный досуг. Распределение обязанностей в семье.
Культура общения. Чувства, Культура их проявления. Культура одежды. Этикет.
Зависимость телесного и психического развития от полового воспитания.
Демографические особенности современности.
Здоровье семьи и будущего потомства.
Нравственный климат семьи.
Слайд 143. Формирование установки
на целомудрие
Слайд 15Формирование установки на целомудрие в программе воспитательно-образовательной работы
Познавательная подготовка
Мотивационная подготовка
Операциональная подготовка
Рефлексивная
Духовно
–
нравственная
Слайд 16Познавательная подготовка
тестирование уровня установки на целомудрие;
анализ своих взаимоотношений с другом или
подругой;
дискуссии - обсуждения «Фундамент жизни», «Свободное время», «Правила честной борьбы», «Дизайн брака».
Слайд 17Мотивационная подготовка
диагностика эмоционально – личностных состояний и мотивов общения;
анализ мотивации поведенческого
выбора;
занятия, ролевые игры «Построение жизненных целей», «Смысл жизни», «Пять лет спустя».
Слайд 18Операциональная подготовка
выработка коммуникативных качеств и умений общения (коммуникативная подготовка);
выработка
усилий воли в том, чтобы контролировать потребности, противостоять искушениям, владеть навыками саморегуляции (волевая подготовка) ;
обучение способам и средствам управления эмоциональными состояниями, проявлениями чувств и переживаний в поведении и общении (эмоциональная подготовка).
Слайд 19Рефлексивная подготовка
самоосознание подростком себя, как личности успешной или неуспешной, значимой
или незначительной, любимой или нелюбимой, которое влияет на целомудренное поведение;
самодиагностика убеждений, мотивов, поступков, состояний
Слайд 20Духовно-нравственная подготовка
осмысление значимости жизни человека, его целостности и нравственной чистоты, ценности
семьи;
дискуссионные встречи и фестивали по темам: "Один шаг в свое время», "Жизненные истории" , "Два пути к зрелости" , "Полоса препятствий" .
Слайд 21Правила проведения бесед
1. Доброжелательно относиться к любым вопросам. Нельзя обрывать
ребенка, высмеивать его, применять окрики, угрозы и наказания.
2. Нельзя уходить от разговора (мол, мал еще) и отмахиваться от ребенка.
3. Должна быть сохранена тайна разговора, ребенок должен быть уверен, что его вопрос не станет известен другим детям или взрослым.
4. На все вопросы давать конкретные ответы, идти от простого к сложному, но на всех этапах оставаться правдивым.
5. Половое воспитание должно быть согласовано между учителями, родителями и врачами.