Представительство Европейской Комиссии в России Новосибирское Региональное бюро поддержки Программы сотрудничества Европейского Союза и России Erasmus Mundus Master’s Courses Магистерские курсы Эразмус Мундус Уровень участия российских студентов Сентяб презентация

Содержание

Asia Regional Workshop Sector Approaches in Health, Philippines, April 2005 Политический контекст программы   Повышение доступности и привлекательности европейского высшего образования в третьих странах Лиссабонская стратегия – повышение инвестиций в

Слайд 1Asia Regional Workshop Sector Approaches in Health, Philippines, April 2005
Представительство Европейской

Комиссии в России
Новосибирское Региональное бюро поддержки Программы сотрудничества Европейского Союза и России

Erasmus Mundus Master’s Courses
Магистерские курсы Эразмус Мундус

Уровень участия российских студентов

Сентябрь 2007 г.



Слайд 2Asia Regional Workshop Sector Approaches in Health, Philippines, April 2005
Политический контекст

программы
 
Повышение доступности и привлекательности европейского высшего образования в третьих странах

Лиссабонская стратегия – повышение инвестиций в человеческий капитал посредством лучшего образования и навыков (http://www.ec.europa.eu/growthandjobs/areas/fiche10_en.htm)

Болонский процесс - навстречу Европейскому образовательному пространству (http://www.ec.europa.eu/education/policies/educ/bologna/bologna_en.html)



Слайд 3Asia Regional Workshop Sector Approaches in Health, Philippines, April 2005
Региональный политический

контекст – взаимоотношения Европейского Союза и России 

Расширение студенческой и академической мобильности способствует укреплению сотрудничества в сфере высшего образования

Обмен персоналом, знаниями и опытом всемерно способствуют лучшему взаимопониманию между ЕС и Россией

Содействие студенческой и академической мобильности – один из приоритетов Четвертого Общего Пространства между ЕС и Россией



Слайд 4Asia Regional Workshop Sector Approaches in Health, Philippines, April 2005
Эразмус Мундус

- Программа расширения мобильности студентов и молодых ученых из третьих стран

 Конкретные задачи:
Повышать качество европейского высшего образования;
Содействовать развитию мобильности выпускников и ученых из третьих стран;
Развивать сотрудничество с университетами в третьих странах;
Повышать значение и роль европейского высшего образования и расширять доступ к нему.



Слайд 5Asia Regional Workshop Sector Approaches in Health, Philippines, April 2005
Эразмус Мундус

Модули

программы
Модуль 1: Магистерские курсы Erasmus Mundus

Модуль 2: Стажировки

Модуль 3: Партнерства

Модуль 4: Повышение привлекательности



Слайд 6Asia Regional Workshop Sector Approaches in Health, Philippines, April 2005
Модуль 1:

Магистерские курсы Erasmus Mundus

Краеугольный камень программы.
Поддержка высококачественных курсов подготовки магистров от 1 до 2 лет (60-120 зачетных единиц ECTS), предлагаемых Консорциумом из мин. 3 вузов из 3 разных европейских стран.
Любые дисциплины.
На момент подачи заявки курсы подготовки. магистров должны находиться на стадии реализации
Отбор на 5 лет ( в течение этого периода не допускаются радикальные изменения курса).



Слайд 7Asia Regional Workshop Sector Approaches in Health, Philippines, April 2005
Модуль 2:

Стажировки

Связаны с курсами подготовки магистров.
Гранты для выпускников (аспирантов, студентов последнего курса) из третьих стран для прохождения магистерских курсов.
Гранты для ученых из третьих стран для преподавания или научной работы по магистерским курсам.
10 – 30 студентов из третьих стран на 1 курс и 1 год.
3 - 5 ученых из третьих стран на 1 курс и 1 год.



Слайд 8Asia Regional Workshop Sector Approaches in Health, Philippines, April 2005
Модуль 2:

Стажировки

Консорциумы Erasmus Mundus и Европейская Комиссия публикуют выбранные магистерские курсы (http://ec.europa.eu/education/programmes/mundus/projects/index_en.html).
Студенты и ученые подают заявки непосредственно в Консорциум.
Консорциумы отбирают студентов и ученых и подают в Европейскую Комиссию списки грантополучателей, включая резервный список.



Слайд 9Asia Regional Workshop Sector Approaches in Health, Philippines, April 2005
Модуль 2:

Стажировки

Студенческая мобильность: 21000 € на 1 студента на одногодичный курс (1600 € х 10 месяцев обучения плюс фиксированная сумма 5000 € на транспортные расходы, плату за обучение и т.д.) или 42000 € на студента на двухгодичный курс.
Мобильность ученых: 13000 € на человека (4000 € х 3 месяца, плюс фиксированная сумма1000 € на транспортные расходы).
Выплата грантов осуществляется Консорциумами.



Слайд 10Asia Regional Workshop Sector Approaches in Health, Philippines, April 2005
Модуль 2:

Стажировки

Статистика (Россия):
2004/2005 уч.г. – гранты для 3 ученых и 9 студентов
2005/2006 уч.г. – гранты для 9 ученых и 31 студента
2006/2007 уч.г. – гранты для 13 ученых
и 36 cтудентов
ИТОГО: 25 грантов для ученых и
76 грантов для студентов
.



Слайд 11Asia Regional Workshop Sector Approaches in Health, Philippines, April 2005
Уровень участия

российских студентов

Уровень участия российских студентов оказался ниже ожидаемого.
В России около 6 миллионов учащихся вузов – по меньшей мере 1 миллион студентов ежегодно получают дипломы о высшем образовании.
Поскольку на каждый магистерский курс (МК) может быть зачислено по 3 студента от каждой страны, то в идеале 240 российских студентов могут ежегодно поступать на магистерские курсы Эразмус Мундус (80)
Так как максимум по 2 студента от одного вуза могут быть зачислены на один и тот же МК, то, в среднем, могут быть зачислены студенты из 120 российских вузов.




Слайд 12Asia Regional Workshop Sector Approaches in Health, Philippines, April 2005
Уровень участия

российских студентов













Количество российских студентов, заканчивающих обучение в Европе в рамках МК ЭМ,

в т.ч. студенты из резервного списка на 2006-2007 и 2007-2008 уч.год

57

113

9

31

50

36

0

20

40

60

80

100

120

2004-2005

2005-2006

2006-2007

2007-2008

Учебный год

Российские студенты



Слайд 13Asia Regional Workshop Sector Approaches in Health, Philippines, April 2005
Участие российских

студентов в МК ЭМ по городам




Слайд 14Asia Regional Workshop Sector Approaches in Health, Philippines, April 2005
Участие российских

студентов:

Всё больше студентов из Москвы и С.Петербурга.

Всё меньше студентов из регионов России.

Видимо, у студентов из регионов меньше возможностей участвовать в европейских программах из-за недостатка информации.

Необходимо организовать информационные кампании в регионах.




Слайд 15Asia Regional Workshop Sector Approaches in Health, Philippines, April 2005
Московские вузы,

студенты которых
участвуют в МК ЭМ:

Московский ГУ (23)
МГТУ имени Баумана (10)
Высшая школа экономики (9)
Московский университет стали и сплавов (8)
Московский ГУ инженерной экологии (5)
Московский ГУ электронной техники (4)
Российская экономическая академия им.Плеханова (3)
Московский университет леса (3)
Московский инженерно-физический университет (2)
Московский авиационный университет (2)
Российская ГУ физической культуры, спорта и туризма (2)
Московский ГУ пищевых производств (2)
Российский государственный гуманитарный университет (2)
МФТИ
Российский университет Дружбы народов
Московский государственный педагогический университет




Слайд 16Asia Regional Workshop Sector Approaches in Health, Philippines, April 2005
С.Петербург:
С.Петербургский ГУ

(20)
С.Петербургский государственный политехнический университет (11)
С.Петербургский государственный электротехнический университет(4)
Российский государственный гидрометеорологический университет (2)
С.Петербургский государственный университет экономики и финансов (2)
С.Петербургский гос.медицинский университет
С.Петербургская гос. академия физкультуры
С.Петербургский государственный горный институт
С.Петербургский государственный ин-т иностранных языков




Слайд 17Asia Regional Workshop Sector Approaches in Health, Philippines, April 2005
Н.Новгород, Новосибирск

и Томск


Нижегородский ГУ (2)
Нижегородский Г лингвистический университет

Новосибирский ГУ (7)
НГТУ (2)

Томский политехнический университет (6)
Томский ГАСУ (2)
Томский ГПУ (2)
Томский ГУ




Слайд 18Asia Regional Workshop Sector Approaches in Health, Philippines, April 2005
Вузы других

регионов (1)

Башкирский ГУ (2)
Челябинский агроуниверситет
Дальневосточный гос.технический университет (3)
Уральский ГУ
Калининградский ГУ (2)
Казанский технологический университет
Казанский ГУ
Якутский ГУ
Северо-Западная академия государственный службы
Озёрский технологический университет (2)
Пермский ГТУ
Пермский ГУ (2)
Петрозаводский ГУ (3)
Поморский ГУ
Ростовский ГУ
Рязанский гос.педагогический университет




Слайд 19Asia Regional Workshop Sector Approaches in Health, Philippines, April 2005
Вузы других

регионов (2)

Самарский ГУ
Самарский аэрокосмический университет
Саратовский ГУ
Саратовская гос.юридическая академия (3)
Сибирский гос.индустриальный университет (Новокузнецк)
Южно-Российский гос.технический университет
Сыктывкарский ГУ (2)
Таганрогский гос.университет радиоэлектроники
Тамбовский ГУ
Татарский гос.пед.университет
Тверской ГУ
Владикавказский ГУ (2)
Воронежский ГУ;
Волгоградский ГУ (2)
Удмуртский ГУ (3)
Северо-Осетинский ГУ
Уральская государственная академия права (3)




Слайд 20Asia Regional Workshop Sector Approaches in Health, Philippines, April 2005
Российские вузы

На

Магистерские курсы Эразмус Мундус (МК ЭМ) были приняты студенты из 50 вузов России:

16 вузов Москвы
9 вузов С.Петербурга
4 вуза Томска
по 2 вуза Казани, Н.Новгорода, Новосибирска, Перми, Самары, Саратова
по 1 вузу в других 18 регионах России

В России около 1200 вузов, включая государственные и частные вузы, филиалы, институты и факультеты, не имеющие независимого юридического статуса.




Слайд 21Asia Regional Workshop Sector Approaches in Health, Philippines, April 2005
Польза для

вузов


Студенты выступают в качестве “послов” своих вузов в Европейском Союзе.

Программа Эразмус Мундус направлена также на молодых учёных (Действие 2).

В программе Эразмус Мундус могут участвовать и сами вузы:

Участие в Партнёрствах (Действие 3)

Повышение привлекательности высшего образования (Действие 4)





Слайд 22Asia Regional Workshop Sector Approaches in Health, Philippines, April 2005
Ситуация по

регионам России:

Студенты, зачисленные на МК ЭМ, представляют 28 регионов России, включая Москву и С.Петербург.

Однако, из 28 регионов России, “участвующих” в программе Эразмус Мундус, только по 2 “активных” вуза в 6 регионах.

Более того, в 18 регионах только по 1 “активному” вузу

Надо постараться вовлечь бОльшее число вузов в этих 24 уже “активных” регионах.

В России 88 регионов: целью являются еще 60 регионов, пока не вовлеченных в Эразмус Мундус.




Слайд 23Asia Regional Workshop Sector Approaches in Health, Philippines, April 2005
Востребованность магистерских

курсов ЭМ

Около 30 МК ЭМ, на которые пока не было зачислено ни одного российского студента.

На 13 МК ЭМ было зачислено только по одному студенту из России.

На 12 МК ЭМ было зачислено только по два студента.

В целом около 55 МК ЭМ, на которых российские студенты ни разу не учились, или на которые были зачислены только один или два студента.




Слайд 24Asia Regional Workshop Sector Approaches in Health, Philippines, April 2005
Наиболее востребованные

МК ЭМ:

Еврокультура (2006) – 14 студентов (в том числе 10 студентов в резервном списке)

Право и экономика (2004) – 12 студентов (в том числе 8 студентов в резервном списке)

Искусственный интеллект (2004) – 10 студентов (в т.ч. 3 студента в резервном списке)

Европейская юридическая практика (2004) – 8 студентов (в т.ч. 3 студента в резервном списке)

Высшее образование (2004) – 8 студентов (в том числе 2 студента в резервном списке)

СМИ, коммуникации, культурология (2004) – 8 студентов (в т.ч. 2 студента в резервном списке)




Слайд 25Asia Regional Workshop Sector Approaches in Health, Philippines, April 2005
Почему студенты

попадают в резервный список?
Много российских студентов подают заявки на ограниченное число МК ЭМ, поэтому конкуренция высока из-за административных ограничений (максимум 3 студента из одной страны на один МК ЭМ; максимум 2 студента из одного и того же вуза на один МК ЭМ).

Высокая конкуренция среди поступающих на МК ЭМ во всем мире.

Студенты должны показать очень высокий образовательный уровень (диплом с отличием) и высокий уровень владения иностр. языками.



Слайд 26Asia Regional Workshop Sector Approaches in Health, Philippines, April 2005
Высокие требования

к поступающим:

Надо иметь диплом о высшем образовании в области, соответствующей выбранному МК ЭМ

Высокий уровень владения английским языком, как правило, нужен сертификат:
IELTS не менее 6-6.5
TOEFL минимум 220 (компьют.вариант) минимум 560 (бумажный вариант)

Рекомендательное письмо из вуза

Хорошо написанное эссе (не всегда требуется)



Слайд 27Asia Regional Workshop Sector Approaches in Health, Philippines, April 2005
Полный перечень

требований

Полный перечень требований можно получить, только обратившись к Координатору выбранного магистерского курса ЭМ.

Рекомендуется заранее связаться с Координаторами выбранных МК ЭМ.

Можно подавать заявки сразу на несколько МК.

Может потребоваться несколько месяцев на то, чтобы собрать все необходимые документы, а также подготовиться и пройти тест по иностранному языку.



Слайд 28Asia Regional Workshop Sector Approaches in Health, Philippines, April 2005
Цели:

Донести информацию

о программе до большинства регионов России.

Донести информацию о программе до большинства вузов России.

Содействовать тому, чтобы не менее 100 рос- сийских студентов были зачислена на МК ЭМ на 2008-2009 уч.год (результаты будут известны в мае 2008 года).

В идеале 240 российских студентов могут быть зачислены на МК ЭМ каждый год.



Слайд 29Asia Regional Workshop Sector Approaches in Health, Philippines, April 2005
Где получить

информацию о магистерских курсах Эразмус Мундус(МК ЭМ)?

Компендиум МК ЭМ на английском языке выложен на сайте: http://www.ec.europa.eu/education/programmes/mundus/projects/comp06_en.pdf



Слайд 30Asia Regional Workshop Sector Approaches in Health, Philippines, April 2005
Где получить

информацию о магистерских курсах Эразмус Мундус(МК ЭМ)?

Компендиум МК ЭМ на русском языке в электронном виде можно получить: Региональное бюро Поддержки Программы сотрудничества ЕС и России:
г. Новосибирск, ул. Нижегородская, 6 (жилой корпус СибАГС, к. 225)
Тел. (383) 210 17 55
Эл.почта: totacis@sapa.nsk.su



Слайд 31Asia Regional Workshop Sector Approaches in Health, Philippines, April 2005
Дополнительная информация

о МК ЭМ:

Дополнительная информация на сайте: http://www.ec.europa.eu/education/programmes/mundus/programme/back_en.html

Описание магистерских курсов ЭМ на сайте: http://www.ec.europa.eu/education/programmes/mundus/projects/index_en.html

Пожалуйста, ознакомьтесь с разделом “Frequently Asked Questions” (часто задаваемые вопросы)

Вопросы можно посылать на электронный адрес: EACEA-Erasmus-Mundus@ec.europa.eu



Слайд 32Asia Regional Workshop Sector Approaches in Health, Philippines, April 2005
Можно проконсультироваться

в Представительстве Европейской Комиссии в России в Москве
(ответственное лицо – Никола Скарамуццо)
(e-mail: Nicola.Scaramuzzo@ec.europa.eu)
или в
Региональном бюро Поддержки Программы сотрудничества ЕС и России:
г. Новосибирск, ул. Нижегородская, 6 (жилой корпус СибАГС, к. 225)
Тел. (383) 210 17 55
Эл.почта: totacis@sapa.nsk.su



Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика