проектные технологии презентация

Содержание

Первый признак мыслящего человека –

Слайд 1

при обучении химии и биологии



Автор: Пряхина Л.А.,
учитель ВК
Верхневязовской средней
школы

проектные технологии


Слайд 2 Первый признак мыслящего

человека – это умение видеть проблему там, где она есть. С.Л.Рубинштейн

Слайд 3 Нет проблемы – нет проекта!
В основе каждого

проекта лежит проблема.


Слайд 4 Проектная технология – это хорошо продуманное,

обоснованное сочетание методов, форм и средств обучения.

Слайд 5 Для этого учитель должен:
направлять учащихся на поиск решения проблемы;
уметь

организовать и проводить дискуссии;
владеть арсеналом поисковых и исследовательских методов;
уметь интегрировать знания из различных областей науки.

Слайд 6 Каждый ученик при использовании проектной технологии:
учится

приобретать знания самостоятельно;
приобретает коммуникативные навыки и умения;
овладевает практическими умениями исследовательской работы.

Слайд 7Учитель + ученик = проект!
Учитель помогает ученикам в поиске источников;
Сам является

источником информации;
Координирует весь процесс;
Поддерживает и поощряет учеников;
Поддерживает непрерывную обратную связь.

Слайд 8Этапы работы над проектом.
Подготовительный этап.
Организация деятельности.
Осуществление деятельности.
Презентация результатов.
Оценка проекта и выводы.


Слайд 91 этап- подготовительный.
Учитель
формулирует:
1- проблему;
2-сюжетную ситуацию;
3- цель и

задачи.


Учащиеся осуществляют:
1- присвоение проблемы;
2- вживание в ситуацию;
3- принятие и уточнение цели и задач.


Слайд 102 этап - организация деятельности.
Учитель:
предлагает идеи;
определяет

сроки.

Учащиеся:
вырабатывают план действий;
формулируют задачи.


Слайд 113 этап – исследовательская деятельность.
Учащиеся

работают самостоятельно:
консультируются;
«добывают» знания;
готовят презентацию.

Учитель не участвует,
но:
консультирует;
контролирует;
дает новые знания.


Слайд 12 4 этап – презентация проекта.

Учитель:
принимает проект;
подводит итоги обучения;
оценивает умения.

Учащиеся:
демонстрируют способ решения проблемы;
рефлексию деятельности;
дают взаимооценку.


Слайд 13Оценка проекта и выводы.
Учащиеся:
Коллективное обсуждение и самооценка.

Учитель оценивает:
усилия учащихся;
качество работы;
использование

источников;
потенциал продолжения работы по выбранной теме.






Слайд 14 Практические вопросы
Насколько эта деятельность интересна ученикам?
Как правильно организовать деятельность

ученика?
Какую пользу принесут исследования и совместная работа над проектом?

Слайд 16Информационные проекты
Химия
«Способы переработки нефти».
«Применение углеводородов».
«Металлы в

нашей жизни».
«Строительные материалы в нашем доме».
«Химия – вред или польза?».
«Самое удивительное вещество на свете».


Биология
«Экология и здоровье человека».
«Эхо Тоцкого взрыва».
«Биосфера и человек».
«Профилактика простудных заболеваний».
«Человек и природа».


Слайд 17Исследовательские проекты
Химия
«Добрые ли у вас удобрения?».
«Изучение свойств воды».
«Исследование почв».
«Предметы бытовой

химии
в нашем доме».
«Косметические средства».

Биология
«Осенние явления в жизни растений».
«Зимующие птицы нашей местности».
«Изучение процесса фотосинтеза».


Слайд 18Исследовательский проект по биологии «Зимующие птицы нашей местности».
Цели и задачи:
Расширение знаний о

зимующих птицах родного края;
Формирование умений по осуществлению поиска нужной информации, ее осмысливанию и формулированию выводов;
Воспитание любви к природе, чувства коллективизма, ответственности за выполнение задания.

Слайд 19Этапы реализации проекта.
1 этап – подготовительный
Какие птицы встречаются в нашей местности?
Где

птицы могут покормиться в зимнее время?
Что интересного в поведении птиц вы замечали?
Много ли пишут о птицах в литературе?

Слайд 202 этап – организация деятельности:
Формирование творческих групп.
«Биологи»

«Географы»
«Экологи»
«Художники»
«Литераторы»

Слайд 213 этап –работа творческих групп. 4 этап – презентация результатов своего труда. Заключительный

этап – выводы учащихся и оценка их работы учителем.

Слайд 22Результаты и достижения учащихся:
Возрастает интерес к предмету.
Показывают более высокие результаты в

учебе.
Повышение деловой и творческой активности.
Умение самостоятельно ставить проблему и находить ее решение.
Возрастает мотивация к последующей проектной деятельности.

Слайд 23


Спасибо за внимание!



Слайд 24


Успехов в работе!


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика