Презентация на тему Проектирование учебного процесса

Презентация на тему Презентация на тему Проектирование учебного процесса, предмет презентации: Разное. Этот материал содержит 33 слайдов. Красочные слайды и илюстрации помогут Вам заинтересовать свою аудиторию. Для просмотра воспользуйтесь проигрывателем, если материал оказался полезным для Вас - поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте наш сайт презентаций ThePresentation.ru в закладки!

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1
Федеральный государственный  образовательный стандарт Москвафевраль, 2012Проектирование учебного процесса
Текст слайда:

Федеральный государственный образовательный стандарт


Москва
февраль, 2012

Проектирование учебного процесса


Слайд 2
Круг обсуждаемых вопросовСмысл введения стандарта и основные механизмы реализации требований ФГОСКруг
Текст слайда:


Круг обсуждаемых вопросов

Смысл введения стандарта и основные механизмы реализации требований ФГОС

Круг учебных задач, устанавливаемых требованиями ФГОС и планируемыми результатами

Алгоритм проектирования учебного процесса, направленного на достижение требований ФГОС


Слайд 3
Смысл введения стандарта. Основные механизмы реализации требований ФГОС
Текст слайда:


Смысл введения стандарта. Основные механизмы реализации требований ФГОС


Слайд 4
Основы и смысл введения ФГОССОЦИАЛЬНЫЕ: заказ системеобразованияИДЕОЛОГИЧЕСКИЕ и МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ: концепция духовно-нравственного
Текст слайда:


Основы и смысл введения ФГОС


СОЦИАЛЬНЫЕ: заказ системе
образования

ИДЕОЛОГИЧЕСКИЕ и МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ: концепция духовно-нравственного воспитания

Смысл введения нового стандарта – ориентировать
систему образования на достижение качественно
новых результатов образования посредством
реализации парадигмы деятельностного развития

ПЛАНИРУЕМЫЕ
РЕЗУЛЬТАТЫ


ОСНОВНЫЕ МЕХАНИЗМЫ

ОЦЕНКА: ОТ «КОНТРОЛЯ» К
«ОБЕСПЕЧЕНИЮ КАЧЕСТВА»


ОРИЕНТАЦИЯ
НА РЕЗУЛЬТАТ

РЕАЛИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬ-
НОСТНОГО ПОДХОДА

ВАЖНЕЙШИЕ ОСОБЕННОСТИ


Слайд 5
Какучить?обновлениесредствобученияРадичего учить?ценности образованияЧемуучить?обновлениесодержанияВектор смещения акцентов нового стандартаОсновной результат – развитиеличности ребенка
Текст слайда:

Как
учить?

обновление
средств
обучения

Ради
чего учить?

ценности
образования

Чему
учить?

обновление
содержания

Вектор смещения акцентов нового стандарта

Основной результат – развитие
личности ребенка на основе
учебной деятельности

Реализация деятельностного подхода –важнейшая особенность нового стандарта


Слайд 6
Овладение системой учебных действийс изучаемым учебным материаломспособность к решениюучебно-познавательных иучебно-практических задач
Текст слайда:

Овладение системой учебных действий
с изучаемым учебным материалом

способность к решению
учебно-познавательных и
учебно-практических задач


В чем проявляется достижение основных образовательных результатов?

личностные:
самоопределение
смыслообразование
морально-этическая
ориентация

метапредметные:
саморегуляция
коммуникация
познавательная
деятельность

предметные:
освоение системати-
ческих знаний,
преобразование, при-
менение и самостоя-
тельное пополнение
знаний



Слайд 7
Основная педагогическая задача – создание и организация условий,инициирующих детское действиеОсновное средство
Текст слайда:

Основная педагогическая задача –
создание и организация условий,
инициирующих детское действие

Основное средство в руках учителя –
УЧЕБНАЯ СИТУАЦИЯ и УЧЕБНОЕ ЗАДАНИЕ

Ориентация на парадигму
деятельностного развития
в практике работы учителя


Слайд 8
Планируемые результатыкак механизм реализациитребований ФГОСТРЕБОВАНИЯ СТАНДАРТАПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:личностные, метапредметные, предметныеПортретвыпускникаВедущие целевыеустановки ООП
Текст слайда:


Планируемые результаты
как механизм реализации
требований ФГОС

ТРЕБОВАНИЯ СТАНДАРТА

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:
личностные, метапредметные, предметные

Портрет
выпускника

Ведущие целевые
установки ООП или
требования к результатам

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЦЕСС

СИСТЕМА ОЦЕНКИ
достижения планируемых
результатов






Учащиеся

ОУ

Система
образования

Инфраструк-
тура


Слайд 9
Обеспечение качества образования посредством системы оценкиВнутренняя оценка:учитель, ученик, ОУ и родителификсирует
Текст слайда:

Обеспечение качества образования
посредством системы оценки

Внутренняя оценка:
учитель, ученик, ОУ и родители
фиксирует динамику индивидуальных достижений

Внешняя оценка: гос. службы
задает общее понимание содержания и критериев

Государственная итоговая
аттестация/итоговая оценка:
связь внешней и внутренней оценки
основа для внешней оценки

Основной механизм:
уточнение и распространение общего понимания содержательной и крите-
риальной базы оценки через вовлечение педагогов и учащихся в осознанную
текущую оценочную деятельность, согласованную с внешней оценкой


Необходимое условие:
адекватность методов
и инструментария особенностям подхода


Соотношение внутренней
и внешней оценки в ито-говой оценке, ее состав зависти от ступени обучения


накопленная оценка
и итоговые работы



Слайд 10
Что означает переход к модели«обеспечение качества образования»посредством системы оценкив практике работы
Текст слайда:

Что означает переход к модели
«обеспечение качества образования»
посредством системы оценки
в практике работы учителя?

Ориентация ежедневного учебного процесса на последовательное «пошаговое» достижение итоговых планируемых результатов


Слайд 11
Что означает переход к модели«обеспечение качества образования»посредством системы оценкив практике работы
Текст слайда:

Что означает переход к модели
«обеспечение качества образования»
посредством системы оценки
в практике работы учителя?

Пошаговое освоение всех умений и навыков,
характери-зующих достижение итоговых планируемых результатов

1 класс

2 класс

3 класс

11 класс


4 класс

И
Т
О
Г
О
В
Ы
Е

ПР















Тематические результаты

Формирующая (текущая) оценка

Зачеты и итоговые работы

1) проектирование
системы темати-ческих и текущих планируемых результатов


Слайд 12
Что означает переход к модели«обеспечение качества образования»посредством системы оценкив практике работы
Текст слайда:

Что означает переход к модели
«обеспечение качества образования»
посредством системы оценки
в практике работы учителя?

2) подбор и конструирование заданий  

1 класс (и любой иной)

ТЗ
№1

Тематические результаты

Текущая (формирующая и диагностическая) оценка

Зачеты и итоговые работы

ТЗ
№2


Обучающие задания, учебные ситуации
осознание
отработка
систематизация
использование
перенос


Проверочные
задания

Задания должны допускать как формирование и оценку исполнительской
компетенции, так и обеспечивать возможность развития, оценку осознан-
ности и произвольности выполняемых действий с учебным материалом

Оценка динамики
диагностика

Оценка уровня
достижения


Слайд 13
Что означает переход к модели«обеспечение качества образования»посредством системы оценкив практике работы
Текст слайда:

Что означает переход к модели
«обеспечение качества образования»
посредством системы оценки
в практике работы учителя?

3) включение учителей и учащихся в осознанную формирующую и диагностическую оценочную деятельность по достижению текущих и тематических планируемых результатов, выделенных на основе проецирования итоговых результатов на данный отрезок (этап) учебного процесса  


Слайд 14
Что означает переход к модели«обеспечение качества образования»посредством системы оценкив практике работы
Текст слайда:

Что означает переход к модели
«обеспечение качества образования»
посредством системы оценки
в практике работы учителя?

4) корректировка – в том числе индивидуализация – обучающих учебных заданий с учетом результатов «экспресс-диагностики», результатов формирующей и тематической оценки


Слайд 15
2. Круг учебных задач, устанавливаемых требованиями ФГОС и планируемыми результатами
Текст слайда:


2. Круг учебных задач, устанавливаемых требованиями ФГОС и планируемыми результатами


Слайд 16
…включают:Приобретение знанийСотрудничествоРешение проблем и инновационностьИспользование ИКТ для обученияРазвернутая коммуникация Самостоятельное планирование
Текст слайда:

…включают:

Приобретение знаний
Сотрудничество
Решение проблем и инновационность
Использование ИКТ для обучения
Развернутая коммуникация
Самостоятельное планирование своей работы учащимися, мониторинг индиви- дуального прогресса в учении

Навыки 21го века

…требования:
Освоение системы знаний
Приобретение и интеграция знаний
Сотрудничество
Решение творческих и поисковых проблем
Использование ИКТ для обучения
Коммуникация
Самоорганизация и саморегуляция
Личностный смысл учения и рефлексия
Ценностно-смысловые установки

Россия: Стандарт, 2010

Планируемые результаты:
Круг решаемых учебных задач

Технологии

Личностно-центрирован-ное обучение
Создание учебных ситуаций,
Дифференциция требований,
Индивидуализа-ция обучения
Интеграция

Интеграция ИКТ в учебный процесс
Инструмент деятельности
Расширение границ


Слайд 17
Чем объясняется повышенное внимание к учебному заданию?Результаты международного сравнительного исследования ITL
Текст слайда:

Чем объясняется повышенное внимание к учебному заданию?
Результаты международного сравнительного исследования ITL (2009)

На диаграмме показаны средние баллы для каждого из параметров оценки учебных заданий (LA) и работ учащихся (SW) для России и всех стран выборки.

По каждому из параметров свыше 50% (для всех стран) и около 40% (Россия) учебных заданий и работ учащихся имеют код “1” (самый низкий из возможных). Многие учителя выборки еще только начинают осваивать инновационные практики в обучении.


Слайд 18
Россия: LA и SW баллыРезультаты оценок работ учащихся зависят от качества
Текст слайда:

Россия: LA и SW баллы

Результаты оценок работ учащихся зависят от качества учебных заданий и практически всегда ниже последних. По каждому из рассматриваемых параметров лишь незначительное число заданий имеют высокие показатели (коды 3 и 4); подавляющее количество предлагаемых учащимся заданий не направлено на формирование выделенных навыков и соответствующих требований нового образовательного стандарта. Относительно успешно идет формирование только навыка коммуникации. Особое беспокойство вызывает практика формирования навыков саморегуляции и решения проблем.

Чем объясняется повышенное внимание к учебному заданию?
Результаты международного сравнительного исследования ITL (2009)





Слайд 19
Модели заданий, направленныхна достижение требований ФГОС подробно представлены в материалах семинара
Текст слайда:



Модели заданий, направленных
на достижение требований ФГОС подробно представлены в материалах семинара «Конструирование учебных заданий: достижение личностных и метапредметных результатов»

WWW.CENTEROKO.RU

При анализе заданий использована методика кодировки (оценки) учебных заданий, разработанная в Стэнфордском исследовательском институте (SRI International, США, Калифорния) и апробированная в России в 2009-2011 г.г. в рамках международного сравнительного исследования инновационной практики обучения (ITL)


Слайд 20
«Хорошее» задание дает возможность:выразить свою позицию/ценностное суждениеразделив предложенные формулировки или противопоставив
Текст слайда:


«Хорошее» задание дает возможность:
выразить свою позицию/ценностное суждение
разделив предложенные формулировки или противопоставив им свою;
оценив степень своего согласия/несогласия с предложенными формулировками;
прямо сформулировав свою позицию;
аргументировать (пояснить, прокомментиро-вать) свою позицию, оценку и/или свой выбор.

Ценностно-смысловые установки:
описание «хорошего» задания


Слайд 21
«Хорошее» задание требует:самооценки на основе соотнесения результата спониманием учебной задачи;критериями оценки;способами
Текст слайда:


«Хорошее» задание требует:
самооценки на основе соотнесения результата с
пониманием учебной задачи;
критериями оценки;
способами выполнения;
выявления позитивных и негативных факторов, повлиявших на выполнение;
постановки новых личных учебных задач.

Личностный смысл учения и рефлексия:
описание «хорошего» задания


Слайд 22
«Хорошее» задание наделяет учащихся функциями самостоятельно:планировать выполнения задания:обязанности и/или виды выполняемых
Текст слайда:



«Хорошее» задание наделяет учащихся функциями самостоятельно:
планировать выполнения задания:
обязанности и/или виды выполняемых работ;
время;
информационные ресурсы;
отслеживать и контролировать
продвижение в выполнении задания;
качество его выполнения.

Самоорганизация и саморегуляция:
требования к «хорошему» заданию


Слайд 23
«Хорошее» задание требует:поиска и/или разработки новых подходов и решений;принятия решения в
Текст слайда:



«Хорошее» задание требует:

поиска и/или разработки новых подходов и решений;

принятия решения в ситуации неопреде-ленности (есть возможность выбора);

воплощения решения на практике

Разрешение проблем:
описание «хорошего» задания


Слайд 24
Задания для формирования и оценки достижения планируемых результатовустные, письменные, практические, «метапредметные»;для
Текст слайда:

Задания для формирования и оценки
достижения планируемых результатов

устные, письменные, практические, «метапредметные»;
для индивидуального, парного или коллективного выполнения;
репродуктивные и продуктивные, в том числе – направленные на разрешение проблем
для проектной и исследовательской деятельности;
для стандартизированных работ и для текущей (формирующей и диагностической) оценки
позволяющие оценивать достижение планируемого результата как на базовом, так и на повышенном уровне;
допускающие возможность использования справочной литературы,
допускающие возможность адаптации к индивидуальным особенностям учащихся.


Слайд 25
3. Алгоритм проектирования учебного процесса, направленного на достижение требований ФГОС
Текст слайда:


3. Алгоритм проектирования учебного процесса, направленного на достижение требований ФГОС


Слайд 26
Содержательно-временная схема учебного процесса: выделение этаповСодержание: темы, разделыРаздел
Текст слайда:



Содержательно-временная схема учебного процесса: выделение этапов

Содержание: темы, разделы


Раздел 1

Раздел 2

Тема 1

Тема 2

Тема 3

Тема 1

Тема 2

Тема 3

Тема 4

Тема 5

Календарные сроки: недели, месяцы, четверти




Рекомендации по проектированию
учебного процесса: шаг 1


Слайд 27
Проецирование ИТОГОВЫХ планируемых результатов на выделенные этапы учебного
Текст слайда:



Проецирование ИТОГОВЫХ планируемых результатов на выделенные этапы учебного процесса и их детализация

Системы
ТЕМАТИЧЕСКИХ
планируемых
результатов

Системы
ТЕМАТИЧЕСКИХ
проверочных или
диагностических работ

Рекомендации по проектированию
учебного процесса: шаг 2


Слайд 28
ТЕМАТИЧЕСКИЕ РЕЗУЛЬТАТЫ (1 кл., февраль)Тематические результаты: примерИТОГОВЫЙ РЕЗУЛЬТАТ (4
Текст слайда:



ТЕМАТИЧЕСКИЕ РЕЗУЛЬТАТЫ (1 кл., февраль)

Тематические результаты: пример

ИТОГОВЫЙ РЕЗУЛЬТАТ (4 кл): различать звуки и буквы

дифференцировать звуки речи и другие звуки

текущая оценка

слышать начало, середину и окончание слов,
включая сочетания звуков, вычленять
отдельные звуки в словах

текущая оценка

определять последовательность и количество
звуков в словах

слышать и выделять ударные звуки
(голосом или ставя знак ударения)

правильно артикулировать гласные и согласные
звуки, их сочетания в слове

текущая оценка
и зачет

текущая оценка

текущая оценка
и зачет


Слайд 29
Тематические проверочныезадания: примерЗадание (базовый уровень).Подчеркни слова, в которыхвторой слог
Текст слайда:



Тематические проверочные
задания: пример

Задание (базовый уровень).
Подчеркни слова, в которых
второй слог ударный:
школа, урок, перемена,
ученик, учитель, ответ

слышать и выделять ударные звуки
(голосом или ставя знак ударения)

текущая оценка
и зачет

Правильный ответ:
подчеркнуты слова: урок, учитель, ответ

Критерий достижения базового уровня:
правильно подчеркнуто не менее двух слов,
при этом неправильных ответов нет


Слайд 30
Рекомендации по проектированиюучебного процесса: шаг 4  Оценка имеющихсяобучающих заданийс позиций формирования УУДВыявление дефицитов
Текст слайда:



Рекомендации по проектированию
учебного процесса: шаг 4

Оценка имеющихся
обучающих заданий
с позиций формирования УУД

Выявление дефицитов


Слайд 31
Рекомендации по проектированиюучебного процесса: шаг 3  Доработка и/или
Текст слайда:



Рекомендации по проектированию
учебного процесса: шаг 3

Доработка и/или пополнение системы обучающих заданий

ЦЕННОСТНО-СМЫСЛОВЫЕ УСТАНОВКИ –
- не обязательно для каждой темы

СОТРУДНИЧЕСТВО, РАЗРЕШЕНИЕ ПРОБЛЕМ,
САМОРЕГУЛЯЦИЯ – хотя бы одно задание
(например, проектного типа) для каждой темы


Слайд 32
Рекомендации по проектированиюучебного процесса: шаг  Разработка учебных ситуацийучет
Текст слайда:



Рекомендации по проектированию
учебного процесса: шаг

Разработка учебных ситуаций

учет особенностей учебного материала
учет результатов диагностики, срезовых работ
учет возрастных особенностей


Слайд 33
Спасибо за внимание!Ольга БорисовнаЛогиноваОБСУЖДЕНИЕ:  WWW.STANDART.EDU.RU
Текст слайда:

Спасибо за внимание!

Ольга Борисовна
Логинова

ОБСУЖДЕНИЕ: WWW.STANDART.EDU.RU


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика