Проектирование и проведение уроков иностранного языка в соответствии с психофизиологическими особенностями младшего школьника презентация

ВЕДУЩАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ такая деятельность, развитие которой обусловливает главнейшие изменения в психических процессах и психологических особенностях личности ребёнка на данной стадии. А.Н. Леонтьев

Слайд 1Проектирование и проведение уроков иностранного языка в соответствии с психофизиологическими особенностями

младшего школьника

Елена Владимировна Звягинцева

Педагог-психолог,
заместитель директора по НМР
ГОУ СОШ № 1222 с углубленным изучением немецкого языка


Слайд 2ВЕДУЩАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
такая деятельность, развитие которой обусловливает главнейшие изменения в психических процессах

и психологических особенностях личности ребёнка на данной стадии.

А.Н. Леонтьев

Слайд 3МОТИВЫ УЧЕНИЯ
широкие социальные мотивы (когда учатся, чтобы быть полезным своей стране);
узкосоциальные

мотивы (чтобы окончить школу с золотой медалью);
отрицательные мотивы (чтобы не получить двойку и чтобы мама не ругала);
познавательные учебные мотивы (интерес к знаниям, стремление научиться чему-то новому);
игровые мотивы.

Слайд 4УПРАВЛЕНИЕ ВНИМАНИЕМ
использование материала, интересного ученику в содержательном плане;
обеспечение каждому ученику понимания

и осознания смысла (мотивов и целей) предлагаемых заданий и упражнений;
обеспечение знания способа выполнения упражнений;
создание комфортной обстановки, располагающей к сосредоточенному труду и непринужденному общению.

Слайд 5СПОСОБНОСТИ К ИЯ
обучение школьника рациональным приемам учебной деятельности;
формирование универсальных учебных действий;
тренировка

психических функций (памяти, внимания, мышления, слухового восприятия и т. д.);
использование принципа индивидуального подхода.

Слайд 6«СИЛЬНЫЙ» УЧЕНИК
«Сильным» можно считать ученика, владеющего универсальными учебными действиями в качестве

основы самостоятельной учебной деятельности и обладающего значительным объемом вербальной памяти (в первую очередь, слуховой), с хорошо развитыми памятью и аналитико-синтетическими операциями мышления (в первую очередь способностью к вероятностному прогнозированию) и высоким уровнем развития внимания (его устойчивости и концентрации), то есть способности сосредоточиться на предмете деятельности.

Слайд 7«СРЕДНИЙ» УЧЕНИК
«Средним» учеником может оказаться школьник, не владеющий всем комплексом универсальных

учебных действий и обладающий значительным (или обладающий средним) показателем объёма вербальной памяти, а также способностью к вероятностному прогнозированию, не имеющий сильной внутренней мотивации и сильной воли, что позволяет ему добиваться определённых результатов в учении, но не обеспечивает легкость и быстроту процесса формирования навыков и умений иноязычной речевой деятельности. Чаще встречаются случаи, когда ученики недостаточно владеют универсальными действиями для выполнения учебной деятельности и одновременно имеют неплохие иноязычные способности.

Слайд 8«СЛАБЫЙ» УЧЕНИК
«Слабым» считается ученик, у которого плохо развиты универсальные умения учебной

деятельности, слуховая память, аналитико-синтетические операции мышления и внимание характеризуется низким уровнем устойчивости и концентрации. Слабое развитие всех этих компонентов иноязычных способностей или только части из них может привести к тому, что ученику будет трудно овладевать иностранным языком.

Слайд 9СИСТЕМА СОДЕРЖАТЕЛЬНЫХ ОЦЕНОК Ш.А. АМОНАШВИЛИ
доброжелательное отношение к ученику как к личности;
положительное

отношение к усилиям ученика, направленным на решение задачи (даже если эти усилия не дали положительного результата);
конкретный анализ трудностей, вставших перед учеником, и допущенных им ошибок;
конкретные указания на то, как можно улучшить достигнутый результат.

Слайд 10ЛИТЕРАТУРА
Амонашвили Ш.А. Здравствуйте, дети! – М.: Просвещение, 1983.
Божович Л.И. Личность

и её формирование в детском возрасте. – М., 1968.
Выготский Л.С. Игра и её роль в психическом развитии ребёнка // Вопросы психологии. 1966. No 6.
Выготский Л.С. Собрание сочинений. т.4. Детская психология / Под ред. Д.Б. Эльконина. – М, 1984.
Зимняя И.А. Психология обучения иностранному языку в школе. – М.: Просвещение, 1991.
Маркова А.К. Формирование мотивации учения. – М.: Просвещение, 1990.
Фельдштейн Д.И. Психология развивающейся личности. – М., 1996.

Слайд 11Проектирование и проведение уроков иностранного языка в соответствии с психофизиологическими особенностями

младшего школьника

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика