Проблемы в работе с одаренными детьми презентация

Содержание

Одаренность – это системное, развивающееся в течение всей жизни качество психики, которое определяет возможность достижения человеком более высоких (необычных, незаурядных) результатов в одном или нескольких видах деятельности по сравнению с другими

Слайд 1Проблемы в работе с одаренными детьми
«Таланты редки – их надо беречь

и сохранять: в них настоящая, живая сила нации».
В. Вернадский

Слайд 2Одаренность – это системное, развивающееся в течение всей жизни качество психики,

которое определяет возможность достижения человеком более высоких (необычных, незаурядных) результатов в одном или нескольких видах деятельности по сравнению с другими людьми.

Концепция Штерна: «Умственная одаренность есть общая способность сознательно направить свое мышление на новые требования… есть общая умственная способность приспособления к новым задачам и условиям жизни».

Концепция Рензули: одаренность – это совокупность интеллектуальных способностей, креативности и настойчивости.


Слайд 3Одаренность
Качественно своеобразное сочетание способностей, обеспечивающее успешность выполнения деятельности.
Общие способности или

общие моменты способностей, обусловливающие широту возможностей человека, уровень и своеобразие его деятельности.
Умственный потенциал, или интеллект; целостная индивидуальная характеристика познавательных возможностей и способностей к учению.
Совокупность задатков, природных данных, характеристика степени выраженности и своеобразия природных предпосылок способностей.
Талантливость; наличие внутренних условий для выдающихся достижений в деятельности.

Слайд 4Виды одаренности
Художественная одаренность
Общая интеллектуальная (академическая) одаренность
Лидерская одаренность
Практическая одаренность


Слайд 5Признаки одаренности
Устойчивость мотивации к определенному виду деятельности
Соотношение: наибольший результат при минимальных

затратах
Иной взгляд на проблему

Слайд 6Общая интеллектуальная одаренность
интеллект
одаренность
высокая познавательная потребность
креативность


Слайд 7Пути развития одаренности
Развитие творческого мышления на уроках
Развитие творческих способностей во внеурочной

деятельности
Развитие творческих способностей во внешкольной работе
Развитие творческих способностей в системе дополнительного образования

Слайд 8При работе с одаренными детьми необходимо:
Постоянно стимулировать их познавательную активность и

мотивацию
Развивать креативность мышления, стремиться придавать познавательному процессу творческий характер
Выбирать те виды творческой деятельности, в которых ребенок будет наиболее успешным

Слайд 9Проектная деятельность как путь развития способностей одаренных детей
Развитие креативных и коммуникативных

способностей

Мотивация учащихся на успешное изучение языка

Повышение самооценки учащихся

Решение проблемы мотивации учебной деятельности

Практическое овладение иностранным языком

Развитие устно-речевых и лексических навыков


Слайд 10Работа с одаренными детьми на уроках физической культуры
Оздоровительное направление
Образовательное направление
Воспитательное направление
Использование

диагностики (тестирования)
Сопровождение одаренных детей

Слайд 11Тестирование Палетиной Л.


Слайд 12Принципы работы с одаренными детьми (результаты анкетирования)
Принцип максимального разнообразия предоставленных возможностей

для развития личности – 40 %
Принцип возрастания роли внеурочной деятельности – 50 %
Принцип индивидуализации и дифференциации – 100 %
Принцип создания условий для совместной работы учащихся при минимальном участии учителя – 40 %
Принцип свободы выбора учащимися дополнительных образовательных услуг, помощи, наставничества – 95 %

Слайд 13Формы работы с одаренными детьми (результаты анкетирования)
Групповые занятия с сильными учащимися
Занятия

исследовательской деятельностью
Кружки по интересам
Факультативы
Конкурсы
Участие в олимпиадах
Работа по индивидуальным планам
Индивидуальное консультирование
Учеба в центре «Олимп»
Научно-практические конференции

Слайд 14Проблемы в работе с одаренными детьми (результаты анкетирования)
Неумение диагностировать одаренность
Отсутствие методической

литературы
Нехватка времени для работы с такими детьми
Большая загруженность учащихся
Недопонимание учащимися значения расширения знаний по предмету

Слайд 15Рекомендации учителям, работающим с одаренными детьми
1. Составить план занятий с ребенком,

учитывая тематику его самообразования, склонности (гуманитарные, математические, естественно – научные, музыкальные и т.д.), психические особенности ребенка.
2. Определить темы консультаций по наиболее сложным и запутанным вопросам.
3. Выбрать форму отчета ребенка по предмету (тесты, вопросы и т.д.) за определенные промежутки времени.
4. Ребенку предоставить: название темы, план изучения темы, основные вопросы, понятия и термины, которые он должен усвоить; практические работы, список необходимой литературы, формы контроля, задания для самопроверки.
5. Для анализа результатов работы оформить таблицу:
предмет
дата и время консультаций
главные рассматриваемые вопросы
время работы с темой по программе
фактическое затраченное время
дополнительные вопросы, не предусмотренные программой
невыясненные вопросы
причины отклонений от сроков.
6. Учителю необходимо быть доброжелательным и чутким, учитывать психологические особенности ребенка, поощрять его творческое и продуктивное мышление, стремиться к глубокой проработке выбранной темы.

Слайд 16При работе с одаренными детьми учитель должен:
быть доброжелательным и чутким;
разбираться в

особенностях психологии одаренных детей, чувствовать их потребности и интересы;
иметь опыт работы в учреждениях для детей младшего дошкольного и школьного возраста;
иметь высокий уровень интеллектуального развития;
иметь широкий круг интересов и умений;
быть готовым к выполнению самых различных обязанностей, связанных с обучением одаренных детей;
иметь живой и активный характер;
обладать чувством юмора;
проявлять гибкость, быть готовым к пересмотру своих взглядов и постоянному самосовершенствованию;
иметь творческое, возможно нетрадиционное мировоззрение;
обладать хорошим здоровьем и жизнестойкостью;
иметь специальную послевузовскую подготовку по работе с одаренными детьми и быть готовым к дальнейшему приобретению специальных знаний.

Слайд 17Литература
Анастази А. Психологическое тестирование. – М.: Педагогика, 1982
Беляева Н., Савенков А.

И. Одаренные дети в обычной школе // Народное образование. – 1999.– № 9.
Больных Е. М., Икрин Г. В., Пиянзина О. П. Личностно-ориентированное образование и развитие одаренности: Научно-методическое пособие.–Екатеринбург: Объединение «Дворец молодежи», 2002.
Давыдова Г. А. Дорога в будущее. О современных теориях креативности и одаренности // Психологический журнал. – 1999.- № 3.
Матюшкин А. М. Концепции творческой одаренности // Вопросы психологии – 1989.–№ 6 .
Одаренные дети: Пер с англ./ Общ. ред. Г. В. Бурменской и В. М. Слуцкого В.М. – М.: «Прогресс», 1991.
Симановский А. Э. Развитие творческого мышления детей: популярное пособие для родителей и педагогов. – Ярославль, 1997.
Хуторской А. В. Развитие одаренности школьников. Методика продуктивного обучения. Пособие для учителя. – М.: Владос, 2000.

Слайд 18«Если Вы получаете удовольствие от общения с одаренными учащимися как от

интересных людей, свободно обмениваетесь с ними точками зрения на любые вопросы, не боитесь учиться чему-либо у них, а они не теряют блеска в глазах в процессе работы с вами, Вы на правильном пути».

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика