Проблемы управления качеством образования в школе в контексте нового поколения образовательных стандартов презентация

Содержание

Слайд 1Проблемы управления качеством образования в школе в контексте нового поколения

образовательных стандартов

Романова Т.Т., начальник Управления
дошкольного и общего образования МОМО


Слайд 2
Большинство стран Центральной и Восточной Европы, в том числе и Россия,

в настоящее время приступили к определению стандартов при разработке программ обучения, что является важным этапом национальной политики в области образования и контроля его качества как составной части. Стандарты являются необходимой основой для определения целей образования, создания единого в стране педагогического пространства, благодаря которому будет обеспечен единый уровень общего образования, получаемого молодыми людьми в разных типах образовательных учреждений.


Слайд 3Направления реформ в области качества образования на каждой его ступени:
создание стандартов

нового поколения;
разработка инструментов и технологий оценки качества образования;
создание систем обратной связи, позволяющих управленческим структурам и обществу в целом получить информацию о результатах оценки качества и инициировать реформы в случае необходимости.


Слайд 4Общин подходы к организации контроля на границе «школа-вуз»
Наиболее распространенной моделью является

единый экзамен, результаты которого могут использоваться и в школе, и в вузе.
Итоговая аттестация за курс среднего образования (или обязательного общего образования) в значительном числе стран осуществляется на основе двух форм контроля: внешнего централизованного и внутреннего школьного.

Слайд 5Общин подходы к организации контроля на границе «школа-вуз»
В большинстве стран при

выборе дисциплин, по которым проводятся экзамены в школе, наблюдается сочетание обязательных предметов и предметов по выбору.

Общим для многих национальных систем становится внимание к обеспечению преемственности между средним общим и высшим профессиональным образованием при создании модели аттестации, для этого выбираются экзамены, которые одновременно удовлетворяли бы как школу, так и вуз.

Слайд 6Общин подходы к организации контроля на границе «школа-вуз»
Государственные экзамены должны обладать

следующими характеристиками: соответствие цели, справедливость, честность, доверие общественности к результатам, действенность и экономическая эффективность, прозрачность контрольно-оценочных процедур, положительное влияние результатов контроля на образовательную практику.



Слайд 7Главных направления модернизации школьного образования :
Совершенствование школьных стандартов, оптимизация содержания

образования по каждой из учебных дисциплин с учетом перехода на профильное обучение, высвобождение времени для развития творческих способностей учеников, усиления практико-ориентированного подхода и функции контроля в обучении.
Подготовка заданий для единого государственного экзамена, которые позволяют выявить уровень формирования общеучебных и ключевых компетенций выпускников;
Введение профильного обучения в старшей школе, при котором личная образовательная траектория обеспечивается не только потенциалом одной конкретной школы, а сетью учреждений;



Слайд 8Главных направления модернизации школьного образования :
Совершенствование школьных учебников, включение в

них заданий, предусматривающих поиск учеником дополнительной информации, которую он должен научиться находить самостоятельно с помощью современных информационных средств и методов;
Модернизация системы педагогического образования и подготовки и переподготовки педагогических и управленческих кадров;
Создание общероссийской системы оценки качества образования для организации мониторинга на всех уровнях и стадиях подготовки студентов и школьников.


Слайд 9Задачи государственно-общественной системы оценки качества образования :
осуществление внешней оценки учебных

достижений обучающихся на всех уровнях и ступенях образования;
проведение системного и сравнительного анализа качества услуг, предоставляемых учреждениями образования;
обеспечение открытости объективной информации в сфере результатов образовательной деятельности, доступности всем категориям пользователей образовательной статистики;
проведение сопоставительного мониторинга учебных достижений учащихся, корреспондирование результатов с образовательными достижениями обучающихся других стран в рамках международных исследований.


Слайд 10Основные принципы государственно-общественной системы оценки качества образования :
профессионализм,
объективность,
гласность,


прозрачность,
справедливость,
периодичность,
преемственность,
подотчетность,
непрерывность развития
международное сотрудничество.


Слайд 11Основные цели создания региональной системы оценки качества образования:
повышение объективности контроля и

оценки учебных достижений обучаемых, получение всесторонней и валидной образовательной информации о состоянии регионального образования;
создание системы многоуровневого мониторинга качества образования в регионе, способствующего повышению управляемости и мобильности в развитии образовательных систем;
установление эффективной обратной связи между различными участниками образовательного процесса, в том числе органами управления образованием;
обеспечение сопоставимости результатов массового тестирования для выявления сильных и слабых сторон различных образовательных программ и технологий обучения, определение результативности образовательного процесса и качества учебных программ путем сравнения с нормами и требованиями стандартов;

Слайд 12Основные цели создания региональной системы оценки качества образования:
содействие внедрению в практику

инновационных технологий обучения и развития школьников;
подготовка выпускников к процедурам независимого тестирования, в том числе к единому государственному экзамену;
прогнозирование развития образовательных учреждений, формирование информационных систем самопроверки и самоконтроля;
содействие устранению субъективизма и авторитаризма в принятии управленческих решений.


Слайд 13Региональная система электронного мониторинга:
создание единого информационного пространства(методики, инструментария, технологии и т.д.),

обеспечивающего полноту данных для характеристики образовательных систем и принятия управленческих решений.
получение достоверной информацию в режиме on-line и проводить сравнительный и динамический анализ на всех уровнях системы образования.
анализ состояния муниципальных образовательных систем на основе кластерной модели.


Слайд 14Основная задача современного образования
Подготовка людей, умеющих быстро и успешно адаптироваться в

сложной обстановке и принимать верные решения в любых, даже самых неординарных ситуациях. Одной из приоритетных задач является развитие образования как открытой государственно-общественной системы на основе распределения ответственности между различными субъектами в области образовательной политики, обеспечения качества образования, а также его контроля и оценивания.


Слайд 15В Проекте DeSeCo ключевые компетентности разделяются на три обобщенные категории:


Слайд 16
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика