ПРОБЛЕМЫ ОЦЕНИВАНИЯ УРОВНЯ ПОДГОТОВЛЕННОСТИ АБИТУРИЕНТОВ презентация

В рекомендациях Рособрнадзора по организации приема в вузы, участвующие в эксперименте по введению ЕГЭ в 2005 году отмечается, что при оценивании результатов вступительных испытаний, проводимых вузом на включенные в эксперимент направления

Слайд 1ПРОБЛЕМЫ ОЦЕНИВАНИЯ УРОВНЯ ПОДГОТОВЛЕННОСТИ АБИТУРИЕНТОВ
Омск – 2005
Полежаев Виктор Дмитриевич
декан факультета довузовской

подготовки

Слайд 2 В рекомендациях Рособрнадзора по организации приема в вузы, участвующие в эксперименте

по введению ЕГЭ в 2005 году отмечается, что при оценивании результатов вступительных испытаний, проводимых вузом на включенные в эксперимент направления подготовки (специальности) в традиционной форме, рекомендуется использовать стобалльную систему оценивания.

Слайд 3 Все летние вступительные испытания (кроме предметов ЕГЭ

- математики и истории) в ОмГТУ проводятся в форме и по материалам Федерального ЦТ.
Кроме того, вуз обязан принимать результаты ЕГЭ из других регионов по предметам (в частности по физике), по которым ЕГЭ в Омской области не проводился. То есть приобретает остроту задача адекватного перевода и сравнимости шкал своих собственных экзаменов и ЕГЭ.

Слайд 4Рекомендации Рособрнадзора и ФЦТ по переводу тестовых баллов ЕГЭ и ЦТ

в пятибалльную шкалу оценок в 2005 году


ЕГЭ по математике и физике
75+68=143 балла (10 баллов
по пятибалльной шкале)
55+100=155 баллов (8 баллов по пятибалльной шкале)

Аналогичные аномалии сохраняются и при подсчете баллов, набранных абитуриентами на ЦТ


Слайд 5Обработка результатов ЦТ-2005 по математике в ОмГТУ


Слайд 6Абитуриент А, выполнивший 20+100=120 % заданий по двум предметам, имеет в

сумме 40+100=140 баллов по стобалльной шкале (3+5=8 баллов по пятибалльной шкале), а абитуриент Б, выполнивший 60+60=120 % заданий, имеет в сумме 60+60=120 баллов (4+4=8 баллов). То есть преимущество имеет абитуриент А, показавший менее стабильный результат.
Абитуриент В, выполнивший 40+100=140 % заданий по двум предметам, имеет в сумме 50+100=150 баллов по стобалльной шкале (4+5=9 баллов по пятибалльной шкале), а абитуриент Г, выполнивший 80+80=160 % заданий, имеет в сумме 70+70=140 баллов (10 баллов).

Слайд 7Абитуриенты ОмГТУ, участвовавшие и в ЦТ и в ЕГЭ по математике,

набрали на ЦТ в среднем на семь баллов меньше, чем на ЕГЭ. Эта статистика может быть обобщена на всех абитуриентов России, т.к. семь баллов это и есть разница между верхними границами тройки (55-48) и четверки (74-67) по ЕГЭ и ЦТ.
В ОмГТУ в 2005 году только каждый пятый, а в 2004 году – каждый двадцатый абитуриент показал на ЦТ по математике результат лучше, чем на ЕГЭ.
С другой стороны, ни один абитуриент ОмГТУ, набравший более 87 баллов на ЦТ по математике, не смог улучшить свой результат на ЕГЭ, а показал результат в среднем на 10-15 баллов меньший. Это согласуется с общими показателями по России, согласно которым по математике более 90 баллов на ЦТ набрали 0,7 % участников, а на ЕГЭ только 0,22 %, абсолютный результат 100 баллов на ЦТ показали 0,4 % участников, а на ЕГЭ только 0,0237 %.

Слайд 8Одинаковый рейтинг, равный 97, оказался у абитуриентов, набравших 80 баллов по

математике на ЦТ и ЕГЭ. Абитуриенты ОмГТУ, набравшие не менее 80 баллов на ЦТ, на ЕГЭ показали результат в среднем на 7 баллов ниже, а набравшие менее 80 баллов на ЦТ, на ЕГЭ показали результат в среднем на 8 баллов выше. Чтобы сгладить ситуацию в ОмГТУ абитуриентам была предоставлена возможность предъявления лучшего результата для участия в конкурсе.

Слайд 9Выводы:
невозможно подобрать простую аналитическую зависимость, которая бы приводила в соответствие

шкалы ЦТ и ЕГЭ.
рейтинг является более объективным показателем при проведении конкурса по сравнению с суммой баллов как по стобалльной, так и по пятибалльной шкале или суммарным процентом выполненных заданий.

Слайд 10Из Решения VII Всероссийской научно-методической конференции «Развитие тестовых технологий в России» 12 –

16 ноября 2005 г.

Рекомендовать Министерству образования и науки РФ совместно с подведомственными организациями:

обеспечивать постоянное развитие и совершенствование тестовых технологий, гарантирующих объективность и надежность результатов в сочетании с доступностью их получения и минимизацией трудовых, материальных и финансовых ресурсов, выделяемых из средств бюджета;
сертифицировать технологии и материалы различных форм оценки учебных достижений с целью приведения в сопоставимый вид результатов различных форм испытаний и придания им статуса государственного оценивания.


Слайд 11Спасибо за внимание! С наступающим Новым 2006 годом!


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика