Проблемы и перспективы правового обеспечения развития информационного общества презентация

Содержание

№24-фз от 20.02.1995г. "Об информации, информатизации…" Стратегия развития информационного общества до 2015 г. от 07.02.2008г. №149-фз от 27.07.2006г. «Об информации, информационных технологиях и защите информации» №1-фз от 10.01.2002г. "Об

Слайд 1Проблемы и перспективы правового обеспечения развития информационного общества
Маслова Наталья Рудегеровна
к.т.н., зав.

кафедрой информационного права
и электронного государства,
директор Центра технологий информационного общества
Югорского государственного университета

Слайд 2
№24-фз от 20.02.1995г. "Об информации, информатизации…"
Стратегия развития информационного общества до

2015 г. от 07.02.2008г.

№149-фз от 27.07.2006г. «Об информации, информационных технологиях и защите информации»

№1-фз от 10.01.2002г. "Об ЭЦП"

№63-фз от 06.04.2011г. "Об электронной подписи"

№152-фз от 27.07.2006г. "О персональных данных"

№8-фз от 09.02.2009г. "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов …"

Государственная программа «Информационное общество (2011-2020)» от 18.05.2011г.

ФЦП «Электронная Россия (2002-2010)» от 28.01.2002г.

№210-фз от 27.07.2010г. «Об организации предоставления государственных и …»

1995 г.






2006 г.





2010г.

Эволюция развития –
от ИКТ к открытому правительству


Слайд 3Среда
Развитие инфраструктуры ТИС для эффективного формирования, использования и защиты инф.

ресурсов и электронных сервисов

Реализация 210-ФЗ, 63-ФЗ и других нормативных правовых актов. Организация электронных сервисов для предоставления качественных гос. и муниципальных услуг населению.

Реализация Стратегии развития инф. общества в РФ, нормативных актов в сфере ИКТ, Адм.реформы, реформы гос. службы и др. Реинжиниринг бизнесс-процессов. Создание и внедрение системы электронного взаимодействия (149-ФЗ, 152-ФЗ, 8-ФЗ)

Организация обучения населения информационным технологиям

Организация ИКТ-обучения для больных детей и людей с ограниченными возможностями

Организация центров общественного доступа к ИР и услугам

Создание ИТ-инфраструктуры:
1.новой экономики
2.инновационной деятельности
3.интеграции науки и промышленности

Электронные закупки для гос. и муницип. нужд

ИАС ЖКК - на уровне предприятия и УК

Электронное государство
(Электронный регион+Электронный муниципалитет) =

Электронная
Власть

Электронный
Гражданин

Организация обучения гос. и муниципальных служащих, работников бюджетных организаций по программам использования ИКТ в деятельности органов власти



Электронная торговля

Организация обуч. по курсу Электронная коммерция

Прозрачная система взаимодействия «инвестор-власть» для привлечения инвестиций

Электронные услуги - лицензирование

(Исполнительная – Электронное Правительство,
Законодательная – Электронный парламент,
Судебная – Электронное правосудие)
Электронный чиновник

Институты гражданского общества
Электронные СМИ
Электронные общественные организации

+

главенство права-электронная демократия

Оперативность, открытость, подотчетность, результативность, эффективность

Участие, равенство и включенность

Электронный
Бизнес

Среда электронного
взаимодействия



Слайд 4
Все обязательства, которые возьмет на себя правительство, должны отвечать четырем принципам

открытого правительства:
Прозрачность: информация о решениях и деятельности правительства открыта, всеобъемлюща, свободно доступна для общественности и соответствует стандартам открытой информации.
Участие граждан: правительство стремится мобилизовать граждан для участия в общественном обсуждении.
Подотчетность: внедряются правила, нормы и механизмы, обязывающие чиновников объяснять свои действия, выполнять требования, исправлять критикуемые недостатки и признавать ответственность за неисполнение взятых на себя обязательств.
Технология и инновации: правительство принимает важность предоставления гражданам открытого доступа к технологиям и повышения способности граждан использовать технологии.

Открытое Правительство


Слайд 5
Проблемы открытого правительства
Из отчета Исследовательской службы Конгресса США о проблемах программы

«открытого правительства»:
повышение прозрачности и общественного внимания делает правительство более чувствительным к утечкам конфиденциальных материалов;
может сделать небыстрый в ряде случаев процесс демократического обсуждения и выработки решений ещё более медленным;
избыточная открытость мешает принимать необходимые, но непопулярные решения;
выкладывание наборов данных в публичном доступе предполагает, что у общественности имеются знания, способности и ресурсы для проведения анализа данных, выработки обоснованных идей, и для получения воспроизводимых результатов и проверяемых выводов;
безответственные манипуляции с наборами данных могут позволить определенным группам лицам представить необоснованные или же искаженные интерпретации госданных, или же прийти к сомнительным выводам;
вопреки интуитивным представлениям, деятельность гос. органов, выкладывающих в публичном доступе огромное количество наборов данных, может даже стать менее прозрачной, поскольку представители общественности будут не в состоянии определить, какие данные являются важными с точки зрения их потребностей.

Слайд 6
Технологическая инфраструктура
Системный проект формирования в РФ
инфраструктуры электронного правительства


Слайд 7
Системный проект формирования в РФ
инфраструктуры электронного правительства


Слайд 8
Проблемы развития информационного общества


Слайд 9
Динамика развития нормативно-правового обеспечения формирования информационного общества


Слайд 10
Федеральный закон от 27.07.2010 г. N 210-ФЗ Блок - государственные и

муниципальные услуги

Слайд 11
Федеральный закон от 27.07.2010 г. N 210-ФЗ Блок - государственные и

муниципальные услуги

Слайд 12
Предоставление юридическим и физическим лицам в постоянное (бессрочное) пользование, в безвозмездное

пользование, аренду, собственность земельных участков
Выдача разрешений на строительство (Р/М).
Выдача разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции.
Назначение и выплата пособия по уходу за ребенком
Прием заявлений и организация предоставления гражданам субсидий на оплату жилых помещений и коммунальных услуг
Постановка граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях
Прием заявлений и выдача документов о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения

Перечень 14-ти первоочередных социально-значимых (наиболее массовых) государственных и
муниципальных услуг,
предоставляемых ИОГВ субъектов РФ и органами местного самоуправления, утвержденных 06.02.2012г. Протоколом №3 Подкомиссии по использованию информационных технологий в деятельности государственных органов и органов местного самоуправления


Слайд 13
Прием органами опеки и попечительства документов от лиц, желающих установить опеку

(попечительство) или патронаж над определенной категорией граждан (малолетние, несовершеннолетние, лица, признанные в установленном законом порядке недееспособными)
Предоставление социальных пособий малоимущим ("пособие по бедности")
Выдача разрешений на установку рекламных конструкций
Выдача градостроительных планов
Перевод жилого помещения в нежилое и нежилого в жилое
Выдача охотничьих билетов федерального образца
Выдача разрешения на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси


Перечень 14-ти первоочередных социально-значимых (наиболее массовых) государственных и
муниципальных услуг,
предоставляемых ИОГВ субъектов РФ и органами местного самоуправления, утвержденных 06.02.2012г. Протоколом №3 Подкомиссии по использованию информационных технологий в деятельности государственных органов и органов местного самоуправления


Слайд 14
Федеральный закон Российской Федерации N 261-ФЗ
«О внесении изменений в Федеральный

закон «О персональных данных»
вступил в силу 27 июля 2011 года

Закон вносит изменения в условия обработки персональных данных:
1. Обработка персональных данных должна осуществляться с соблюдением принципов и правил, предусмотренных настоящим Федеральным законом. Обработка персональных данных допускается в следующих случаях:
1) обработка персональных данных осуществляется с согласия субъекта персональных данных на обработку его персональных данных;
2) обработка персональных данных необходима для достижения целей, предусмотренных международным договором Российской Федерации или законом, для осуществления и выполнения возложенных законодательством Российской Федерации на оператора функций, полномочий и обязанностей;
3) обработка персональных данных необходима для осуществления правосудия, исполнения судебного акта, акта другого органа или должностного лица, подлежащих исполнению в соответствии с законодательством Российской Федерации об исполнительном производстве (далее - исполнение судебного акта);
4) обработка персональных данных необходима для предоставления государственной или муниципальной услуги в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", для обеспечения предоставления такой услуги, для регистрации субъекта персональных данных на едином портале государственных и муниципальных услуг;


Слайд 15О возможности решения задач информатизации органами местного самоуправления в рамках положений

закрепленных в
Федеральном законе
от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»

Статьями 14, 15 и 16 Федерального закона от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ определены вопросы местного значения поселения, муниципального района и городского округа. Согласно пункту 1 ст. 17 Федерального закона № 131-ФЗ в целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления поселений, муниципальных районов и городских округов обладают, помимо полномочий, обозначенных в подпунктах 1 – 8.2 пункта 1, также иными полномочиями.
В соответствии с пунктом 1.1 статьи 17 Федерального закона № 131-ФЗ уставами муниципальных образований могут устанавливаться полномочия органов местного самоуправления по решению указанных вопросов местного значения.
Информатизация деятельности органов местного самоуправления является обеспечивающей, инструментальной задачей, необходимой для решения вопросов местного значения.

В связи с этим полномочие по осуществлению органами местного самоуправления информатизации своей деятельности в целях решения вопросов местного значения, указанных в статьях 14, 15 и 16 Федерального закона № 131-ФЗ, может быть закреплено в уставах муниципальных образований в соответствии со статьей 17 Федерального закона № 131-ФЗ.


Слайд 19
Проблемы нормативно-правовой базы реализации Стратегии развития информационного общества в Российской Федерации

Применение

различной терминологии в информационном законодательстве
организационные проблемы
методические проблемы
проблемы взаимодействия федеральных органов власти и органов власти в регионе
кадровые проблемы на региональном и муниципальном уровне
проблемы подготовки граждан и бизнеса к электронному государству


Слайд 20Деятельность:
Проекты по формированию систем электронного государства.
Проекты по формированию «электронного правительства», «электронного

региона», «электронного муниципалитета» и др.
Проекты по правовому обеспечению развития информационного общества в РФ.
Учебные курсы по программам использования ИКТ-технологий
Учебные курсы по программе «электронного правительства» для государственных и муниципальных служащих, работников бюджетных учреждений.
Учебные курсы по стандарту Европейского Союза (The European Computer Driving Licence (ECDL) – Европейские компьютерные права) «e-Citizen» – «Электронный гражданин», «e-Commerce» - «Электронная коммерция»

Центр создан 12 июля 2011 года для реализации программ и мероприятий по формированию информационного общества в Российской Федерации.


Основные задачи Центра:
Разработка и реализация мероприятий и проектов по развитию и использованию технологий информационного общества, создания условий для их выполнения во взаимодействии с органами власти, бизнесом и гражданским обществом.

Центр технологий информационного общества Югорского государственного университета


Слайд 21Контактная информация:

Центр технологий информационного общества ЮГУ
г. Ханты-Мансийск, ул. Чехова д.16, главный

корпус ЮГУ, каб. 507
Тел.: 8 (3467) 357-749
Кафедра информационного права и электронного государства ЮГУ
г. Ханты-Мансийск, ул. Чехова д.16, корп. №6 , каб. 229
Тел.: 8 (3467) 357-840
E-mail: centrtio@gmail.com , ctio@ugrasu.ru, maslovanr@gmail.com

Благодарю за внимание!


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика