Презентация на тему Проблемное обучение

Презентация на тему Проблемное обучение, предмет презентации: Разное. Этот материал содержит 29 слайдов. Красочные слайды и илюстрации помогут Вам заинтересовать свою аудиторию. Для просмотра воспользуйтесь проигрывателем, если материал оказался полезным для Вас - поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте наш сайт презентаций ThePresentation.ru в закладки!

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1
Текст слайда:

Проблемное обучение


Слайд 2
Текст слайда:

Проблемное обучение


Организация учебных занятий, которая предполагает создание под руководством учителя проблемных ситуаций и активную самостоятельную деятельность учащихся по их разрешению, в результате чего происходит творческое овладение знаниями, навыками, умениями и развитие мыслительных способностей.


Слайд 3
Текст слайда:

Цель ПО

Приобретение знаний, умений и навыков
Формирование познавательной самостоятельности учащихся
Развитие творческих способностей


Слайд 4
Текст слайда:

Девиз ПО


«открывать знания
вместе с детьми»



Слайд 5
Текст слайда:

Структура проблемного урока

I. Организационный момент
1. Включение детей в деятельность
2. Выделение содержательной области
II. Актуализация знаний
1. Воспроизведение понятий, необходимых и достаточных для «открытия» нового знания
2. Фиксирование затруднения в деятельности по известной норме


Слайд 6
Текст слайда:

Структура проблемного урока

III. Постановка учебной проблемы
1. Определение затруднения и его место
2. Определение необходимости нового знания
IV. «Открытие» учащимися нового знания
1. Выдвижение гипотезы
2. Проверка гипотезы
V. Первичное закрепление
VI. Самостоятельная работа


Слайд 7
Текст слайда:

Структура проблемного урока

VII. Повторение
1. Включение нового материала в систему знаний
2. Решение задач на повторение и закрепление ранее изученного материала
VIII. Итог урока
1. Рефлексия деятельности на уроке
2. Самооценка учащимися собственной деятельности


Слайд 8
Текст слайда:

Постановка учебной проблемы

(формулирование вопроса для
исследования)

Путь к учебной проблеме лежит в создании проблемной ситуации.



Слайд 9
Текст слайда:

В основе проблемных заданий содержатся противоречия:

между необходимостью и невозможностью выполнить требование учителя;
между двумя положениями;
между ошибочным представлением учащихся и научным фактом


Слайд 10
Текст слайда:

Типы проблемной ситуации

1. « Затруднение»

2. « Удивление»


Слайд 11
Текст слайда:

Проблема

Проблема должна быть посильной, т. е.
не слишком трудной для решения (иначе она не вызовет интереса и учащиеся попытаются обойти её) и не слишком лёгкой (лёгкие проблемы быстро решаются и недостаточно активизируют мыслительную деятельность учащихся или вовсе не воспринимаются как проблемы).


Слайд 12
Текст слайда:

Пути решения проблемы

Побуждающий диалог

Подводящий диалог


Слайд 13
Текст слайда:

Побуждающий диалог

Побуждающий диалог – это бульдозер. Он подталкивает ребенка к прыжку через пропасть к неизвестному. Это рискованно, в полете легко сбиться с курса и попасть не туда.


Слайд 14
Текст слайда:

Признаки побуждающего диалога

догадка;
скачок к неизвестному;
переживание учеником риска;
неожиданные ответы;
диалог может быть прекращён с появлением нужной мысли ученика


Слайд 15
Текст слайда:

Подводящий диалог

Подводящий диалог – это локомотив, который от станции к станции, медленно, но верно везет своих пассажиров к пункту назначения.


Слайд 16
Текст слайда:

Признаки подводящего диалога

жёсткий пошаговый ход;
переживание учеником открытия в итоговой стадии;
отсутствие неожиданных ответов;
идёт до конца


Слайд 17
Текст слайда:

Алгоритм подготовки урока

1. Тема урока, новое знание (и его тип).
2. Постановка проблемы.
3. Поиск решения.
4. Продуктивные задания на воспроизведение знаний.


Слайд 18
Текст слайда:

Продуктивные задания

1 тип. На формулирование (темы, вопросов)
2 тип. На составление опорного сигнала (схемы, таблицы)
3 тип. На выражение нового знания в художественной форме (метафоры, загадки, стихотворения)


Слайд 19
Текст слайда:

Художественная форма

Запомните эти простые явления:
Из твердого в жидкое –
это плавление!
Обратный процесс, обратите внимание, - отвердевание!
А как по-другому? (Уже не сенсация!)
- Процесс называется – кристаллизация!



Слайд 20
Текст слайда:

Методы ПО

монологический
рассуждающий
диалогический
эвристический
исследовательский
программированный


Слайд 21
Текст слайда:

Технология ПО:

Обеспечивает высокое качество усвоения знаний
Развивает интеллект
Способствует развитию творческих способностей
Воспитывает активную личность
Является здоровьесберегающей технологией (снижает риск стресса)



Слайд 22
Текст слайда:

“Подводные камни”

Эту технологию можно использовать только в сильных классах, с высокой культурой общения

Можно «уйти в сторону», увлекаясь творческой деятельностью и упуская сущность изучаемых явлений


Слайд 23
Текст слайда:


« Не пытайтесь объяснить ребёнку то, до чего он может додуматься сам. Дайте возможность каждому ребёнку сделать своё маленькое открытие»

Э.И. Александрова


Слайд 24
Текст слайда:

Монологический метод


Учитель сам объясняет сущность новых понятий, фактов; даёт учащимся готовые выводы науки, но делается это в условиях проблемной ситуации.



Слайд 25
Текст слайда:

Рассуждающий метод

Первый вариант – создав проблемную ситуацию, учитель анализирует фактический материал, делает выводы и обобщения.
Второй вариант – излагая тему, учитель идёт путём поиска и открытия учёного, т. е. создаёт искусственную логику научного поиска путём построения суждений и умозаключений на основе логики познавательного процесса.



Слайд 26
Текст слайда:

Диалогический метод

Представляет диалог учителя с коллективом учащихся.
Учитель, в созданной им проблемной ситуации, сам ставит проблему и решает её, но с помощью учащихся. Учащиеся участвуют в постановке проблемы, выдвижении предположений и доказательстве гипотез.



Слайд 27
Текст слайда:

Эвристический метод

открытие нового закона или правила совершается не учителем при участии учащихся, а самими учащимися под руководством и с помощью учителя.



Слайд 28
Текст слайда:

Исследовательский метод

Организуется учителем путём постановки перед учащимися теоретических и практических исследовательских заданий, имеющих высокий уровень проблемности. Ученик совершает логические операции самостоятельно, раскрывая сущность нового понятия и нового способа действия.



Слайд 29
Текст слайда:

Программированный метод

Учащиеся с помощью подготовленных дидактических средств приобретают новые знания и новые действия.



Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика