Проблема общественного прогресса презентация

Содержание

Вопросы урока: В чем суть проблемы общественного прогресса? Чем можно объяснить разнообразие взглядов на прогресс? В чем противоречивость общественного прогресса? Какие критерии прогресса существуют? Каков универсальный критерий

Слайд 1Проблема общественного прогресса


Слайд 2Вопросы урока:
В чем суть проблемы общественного прогресса?

Чем можно объяснить разнообразие взглядов

на прогресс?

В чем противоречивость общественного прогресса?

Какие критерии прогресса существуют?

Каков универсальный критерий общественного прогресса?

В чем причины многообразия путей и форм общественного развития?


Слайд 3 Прогресс
(от лат. «движение вперед») – развитие, переход от низшего

качества к высшему, более совершенному

Регресс
(от лат. «движение назад») – деградация, переход от высшего к низшему, возврат к устаревшим формам



Слайд 4Понятие общественного прогресса

Под общественным прогрессом понимается улучшение социальной структуры и социальных

отношений

Слайд 5Противоречивость прогресса:
Прогресс человечества выглядит не как восходящая прямая, а как изломанная

линия, в которой отразились подъемы и спады

Прогресс в одной области может сопровождаться регрессом в другой

Прогрессивные сдвиги в той или иной области могут иметь как положительные, так и отрицательные последствия для общества

Ускоренный прогресс часто оплачивался высокой ценой, когда в жертву прогрессу приносились массы людей


Слайд 6Дайте оценку


Слайд 7Дайте оценку событию


Слайд 8 Критерии общественного прогресса
линейная

Критерии - это те обстоятельства, которые обуславливают

существование и развитие какого-либо явления.

Слайд 9Критерии прогресса:
А.Тюрго, М.Кондорсе и просветители : развитие разума, просвещения
А.Сен-Симон: состояние общественной

нравственности, принцип братства
Ф.Шеллинг: правовой критерий, постепенное приближение к правовому устройству
Г.Гегель: степень сознания свободы
К.Маркс: развитие производства и производственных отношений


Слайд 10Современные критерии общественного прогресса:
Рост продолжительности жизни
Рост благосостояния населения
Степень

гармоничности между интересами личности и государства
Степень гармоничности между интересами различных групп и слоёв общества
Уменьшение степени напряжённости между различными группами общества

Слайд 11Прогресс в современном понимании

Целостный прогресс складывается в гармонии всех своих составных

частей


Социального


Морального


Экологического


Экономического


Научно-технического


Слайд 12Питирим Сорокин (1889-1968):
«…все критерии прогресса, какими бы разнообразными они ни были,

так или иначе подразумевают и должны включать в себя принцип счастья».


Слайд 13Универсальный критерий прогресса:
Прогрессивно то, что способствует возвышению гуманизма


Слайд 14В чем причины многообразия путей и форм общественного развития?


Слайд 15
Природно-климатические особенности
Историческое окружение

Своеобразие духовной культуры

Специфика хозяйственной деятельности


Слайд 16Проблема общественного прогресса
Тестовый контроль


Слайд 171. Под прогрессом понимается:
а) упадок культуры;
б) движение вперед;
в) циклическое развитие;
г) состояние

стабильности.

2. «Золотым веком» называл древнейшее общество:
а) Платон;
б) Аристотель;
в) Лукреций Кар;
г) Гесиод.

Слайд 183. Французские просветители к критериям прогресса относили:
а) развитие разума и нравственности;
б)

усложнение юридических институтов;
в) развитие производительных сил;
г) покорение природы.

4. Революция это:
а) быстрые, качественные изменения в жизни общества;
б) медленное, постепенное развитие;
в) состояние застоя;
г) возвращение в исходное состояние.

Слайд 195. Верно ли суждение?
А. Прогрессивное развитие общества - это всегда необратимое

движение вперед.
Б. Общественный прогресс противоречив, не исключает возвратные движения и регресс.
а) верно только А;
б) верно только Б;
в) верно А и Б;
г) оба неверны.

6. Верны ли следующие суждения?
А. Для прогресса характерен переход от высшего к низшему.
Б. Для прогресса характерны процессы деградации, возврат
к низшим формам и структурам,
а) верно только А;
б) верно только Б;
в) верно А и Б;
г) оба суждения неверны.


Слайд 207. Критерием развития общества не является:
а) уровень развития науки:
б) степень удовлетворения

личностью своих потребностей;
в) религиозные предпочтения общества;
г) состояние экономики.

8. Мыслитель, назвавший развитие нравственности главным критерием прогресса:
а) Ф. Шеллинг;
б) Г. Гегель;
в) А. Сен-Симон;
г) Ш. Фурье.

Слайд 219. Реформа - это преобразование:
а) изменяющее политическое устройство общества;
б) ликвидирующее старые

социальные структуры;
в) изменяющее какую-либо сторону общественной жизни;
г) приводящее к регрессу общества.

10. Необходимым условием самореализации человека выступает:
а) свобода;
б) техника;
в) мораль;
г) культура.

Слайд 2211. Полное изменение всех сторон общественной жизни, включая основы существующего строя

- это:
а) реформа;
б) инновация;
в) революция;
г) прогресс.

12. Одним из первых обосновал идею общественного прогресса:
а) древнегреческий поэт Гесиод;
б) французский философ А. Тюрго;
в) немецкий философ Г Гегель;
г) основатель марксизма К. Маркс.

Слайд 23Ответы:

1б; 2г; 3а; 4а; 5б; 6а; 7в;

8в; 9в;
10а; 11в; 12б.

Слайд 24Использованная литература
СОРОКИНА Е.Н. ПОУРОЧНЫЕ РАЗРАБОТКИ ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ. ПРОФИЛЬНЫЙ УРОВЕНЬ: 10 КЛАСС.

М.: ВАКО, 2008

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика