Модель дистанционного сетевого обучения в Заволжском муниципальном районе презентация

Содержание

Дистанционное обучение претендует на особую форму обучения (наряду с очной, заочной, экстернатом). В основе дистанционного обучения заложены педагогические технологии разнотемпового обучения, самостоятельность в самообразовании

Слайд 1Областной семинар-практикум
«Организация дистанционного образования
учащихся малокомплектных школ»
г. Заволжск, 16 февраля

2011 года

Модель дистанционного сетевого обучения в Заволжском муниципальном районе

Петрова Наталья Викторовна,
заместитель директора
по учебной работе
МОУ Заволжского лицея


Слайд 2
Дистанционное обучение претендует на особую форму обучения (наряду с очной, заочной,

экстернатом).

В основе дистанционного обучения заложены педагогические технологии разнотемпового обучения, самостоятельность в самообразовании школьников по различным образовательным областям, сочетание различных форм и методов взаимодействия учителя и ученика.


Слайд 3

– совокупность технологий, обеспечивающих доставку обучаемым основного объема изучаемого материала, интерактивное взаимодействие учащихся и педагогов в процессе обучения, предоставление обучаемым возможности само-стоятельной работы по освоению изучаемого материала, а также в процессе обучения.

Слайд 4Программа развития МОУ Заволжского лицея «Создание единого

образовательного и воспитательного пространства как основы перехода к компетентностной модели образования» на 2010-2015 годы


Слайд 5Экспериментальная деятельность в 2007-2009 годах


Слайд 6Итоги муниципального эксперимента по сетевому взаимодействию в 2007-2009 годах
1. Апробация на

практике деятельности базового общеобразовательного учреждения, призванного обеспечить высокое качество образования за счет концентрации материально-технических, финансовых, кадровых ресурсов, организации системы подвоза сельских школьников.
2. Высокий результат участников эксперимента по результатам ЕГЭ.

Слайд 9Дистанционное сетевое взаимодействие МОУ Заволжского лицея (базовой школы) с образовательными учреждениями

муниципалитета

Слайд 10Нормативно-правовая база эксперимента


Слайд 11 Работа с учащимися ведется по учебным

комплектам, допущенным Министерством образования и науки:
1. Математика – учебный комплект под редакцией А.С. Мордковича (профильный уровень)
2. Физика – учебный комплект под редакцией Г.Я. Мякишева
3. Обществознание – учебный комплект под редакцией Л.Н. Боголюбова (профильный уровень)
4. Русский язык – учебный комплект А.И.Власенкова, Л.М. Рыбченковой «Русский язык. Грамматика. Текст. Стили речи. 10-11 класс»

Слайд 12Ф О Р М Ы Д И С Т А

Н Ц И О Н Н О ГО О Б У Ч Е Н И Я

- проведение входного контроля способностей к самостоятельной познавательной деятельности школьников и составление на основании проведенной диагностики индивидуально-групповых рабочих планов обучения;
- обеспечение каждого учащегося методическими рекомендациями, содержащими темы занятий в сетевой дистанционной профильной школе, и задания, которые надо выполнить на каждом занятии;
- в соответствии с расписанием работы выполнение учащимися заданий, предложенных в методических рекомендациях и пересылка сведений и результатов об их выполнении консультанту-предметнику;


Слайд 13- проведение дистанционных уроков посредством разнообразных возможностей сети Интернет с использованием

современных педагогических технологий, методов и средств обучения;
- использование наряду с дистанционными телекоммуникационными формами обучения традиционного очного обучения не реже одного раза в месяц на базе общеобразовательного учреждения - организатора сетевой дистанционной профильной школы.

Ф О Р М Ы Д И С Т А Н Ц И О Н Н О ГО О Б У Ч Е Н И Я


Слайд 14Педагогами лицея использовались различные формы работы с учащимися:
- представление материала

в виде печатных лекций (разработка, набор, отправка);

Слайд 15- подготовка презентаций (отправка их учащимся, использование на очных занятиях);


Слайд 16- разработка тестов, проверочных работ (в том числе и в информационных

средах);
- проверка работ учащихся, составление анализа и рекомендаций;
- разработка, отправка и проверка КИМов по предметам;
- индивидуальное взаимодействие посредством электронной почты (по личным адресам).

Слайд 17Обучение учащихся проводится на основе модульной технологии


Слайд 18В рамках методической работы проведятся заседания ММО учителей-предметников соответствующих дисциплин, педагогические

советы, на которых рассматриваются вопросы согласования тематического планирования в рамках изучаемого материала на базовом и профильном уровне, определение форм текущего и промежуточного контроля, итогового контроля за полугодие, предварительная успеваемость учащихся, итоговая успеваемость

Слайд 19Качество знаний по итогам 2009-2010 учебного года составило:

Физика – 71,4%
Математика –

57,1%
Русский язык – 70%
Обществознание – 80%



Слайд 20 Организация работы Сетевой дистанционной школы в 2010-2011 учебном

году строится в следующем режиме:
1 неделя месяца – подготовка материалов по теме модуля, рассылка в образовательные учреждения, участвующие в эксперименте, посредством электронной почты (четверг)
2 неделя – очное занятие в соответствии с тематическим планированием (четверг)
3 неделя – организация дистанционной консультации посредством посредством ICQ, Skype или электронной почты (четверг согласно графику)
4 неделя – очное занятие в соответствии с тематическим планированием (четверг)

Слайд 21Платформа для онлайн-общения Adobe Cоnnect представляет собой инструмент для эффективной совместной

дистанционной работы. Она даёт возможность проведения онлайн-семинаров, веб-конференций, виртуальных встреч, круглых столов, а также позволяет организовать дистанционное обучение, создать насыщенный мультимедийный контент, разработать учебные материалы. 

Слайд 23 Имеющийся у педагогов лицея богатейший

запас учебно-методических материалов и разработок позволит наполнить любую дистанционную оболочку для обучения, или подготовки к ЕГЭ, не только учащихся сельских школ, но и лицеистов.

Слайд 24 Создание и расширение дистанционной формы обучения

как в России и ее регионах в целом, так и в конкретном образовательном учреждении необходимо для развития квалифицированного, интеллектуального, высоко профессионального и просто здорового общества.

Слайд 25Спасибо за внимание!


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика