Слайд 1Областной семинар-практикум
«Организация дистанционного образования
учащихся малокомплектных школ»
г. Заволжск, 16 февраля
2011 года
Модель дистанционного сетевого обучения в Заволжском муниципальном районе
Петрова Наталья Викторовна,
заместитель директора
по учебной работе
МОУ Заволжского лицея
Слайд 2
Дистанционное обучение претендует на особую форму обучения (наряду с очной, заочной,
экстернатом).
В основе дистанционного обучения заложены педагогические технологии разнотемпового обучения, самостоятельность в самообразовании школьников по различным образовательным областям, сочетание различных форм и методов взаимодействия учителя и ученика.
– совокупность технологий, обеспечивающих доставку обучаемым основного объема изучаемого материала, интерактивное взаимодействие учащихся и педагогов в процессе обучения, предоставление обучаемым возможности само-стоятельной работы по освоению изучаемого материала, а также в процессе обучения.
Слайд 4Программа развития МОУ Заволжского лицея «Создание единого
образовательного и воспитательного пространства как основы перехода к компетентностной модели образования» на 2010-2015 годы
Слайд 5Экспериментальная деятельность в 2007-2009 годах
Слайд 6Итоги муниципального эксперимента по сетевому взаимодействию в 2007-2009 годах
1. Апробация на
практике деятельности базового общеобразовательного учреждения, призванного обеспечить высокое качество образования за счет концентрации материально-технических, финансовых, кадровых ресурсов, организации системы подвоза сельских школьников.
2. Высокий результат участников эксперимента по результатам ЕГЭ.
Слайд 9Дистанционное сетевое взаимодействие МОУ Заволжского лицея (базовой школы) с образовательными учреждениями
муниципалитета
Слайд 10Нормативно-правовая база эксперимента
Слайд 11 Работа с учащимися ведется по учебным
комплектам, допущенным Министерством образования и науки:
1. Математика – учебный комплект под редакцией А.С. Мордковича (профильный уровень)
2. Физика – учебный комплект под редакцией Г.Я. Мякишева
3. Обществознание – учебный комплект под редакцией Л.Н. Боголюбова (профильный уровень)
4. Русский язык – учебный комплект А.И.Власенкова, Л.М. Рыбченковой «Русский язык. Грамматика. Текст. Стили речи. 10-11 класс»
Слайд 12Ф О Р М Ы Д И С Т А
Н Ц И О Н Н О ГО О Б У Ч Е Н И Я
- проведение входного контроля способностей к самостоятельной познавательной деятельности школьников и составление на основании проведенной диагностики индивидуально-групповых рабочих планов обучения;
- обеспечение каждого учащегося методическими рекомендациями, содержащими темы занятий в сетевой дистанционной профильной школе, и задания, которые надо выполнить на каждом занятии;
- в соответствии с расписанием работы выполнение учащимися заданий, предложенных в методических рекомендациях и пересылка сведений и результатов об их выполнении консультанту-предметнику;
Слайд 13- проведение дистанционных уроков посредством разнообразных возможностей сети Интернет с использованием
современных педагогических технологий, методов и средств обучения;
- использование наряду с дистанционными телекоммуникационными формами обучения традиционного очного обучения не реже одного раза в месяц на базе общеобразовательного учреждения - организатора сетевой дистанционной профильной школы.
Ф О Р М Ы Д И С Т А Н Ц И О Н Н О ГО О Б У Ч Е Н И Я
Слайд 14Педагогами лицея использовались различные формы работы с учащимися:
- представление материала
в виде печатных лекций (разработка, набор, отправка);
Слайд 15- подготовка презентаций (отправка их учащимся, использование на очных занятиях);
Слайд 16- разработка тестов, проверочных работ (в том числе и в информационных
средах);
- проверка работ учащихся, составление анализа и рекомендаций;
- разработка, отправка и проверка КИМов по предметам;
- индивидуальное взаимодействие посредством электронной почты (по личным адресам).
Слайд 17Обучение учащихся проводится на основе модульной технологии
Слайд 18В рамках методической работы проведятся заседания ММО учителей-предметников соответствующих дисциплин, педагогические
советы, на которых рассматриваются вопросы согласования тематического планирования в рамках изучаемого материала на базовом и профильном уровне, определение форм текущего и промежуточного контроля, итогового контроля за полугодие, предварительная успеваемость учащихся, итоговая успеваемость
Слайд 19Качество знаний по итогам 2009-2010 учебного года составило:
Физика – 71,4%
Математика –
57,1%
Русский язык – 70%
Обществознание – 80%
Слайд 20 Организация работы Сетевой дистанционной школы в 2010-2011 учебном
году строится в следующем режиме:
1 неделя месяца – подготовка материалов по теме модуля, рассылка в образовательные учреждения, участвующие в эксперименте, посредством электронной почты (четверг)
2 неделя – очное занятие в соответствии с тематическим планированием (четверг)
3 неделя – организация дистанционной консультации посредством посредством ICQ, Skype или электронной почты (четверг согласно графику)
4 неделя – очное занятие в соответствии с тематическим планированием (четверг)
Слайд 21Платформа для онлайн-общения Adobe Cоnnect представляет собой инструмент для эффективной совместной
дистанционной работы. Она даёт возможность проведения онлайн-семинаров, веб-конференций, виртуальных встреч, круглых столов, а также позволяет организовать дистанционное обучение, создать насыщенный мультимедийный контент, разработать учебные материалы.
Слайд 23 Имеющийся у педагогов лицея богатейший
запас учебно-методических материалов и разработок позволит наполнить любую дистанционную оболочку для обучения, или подготовки к ЕГЭ, не только учащихся сельских школ, но и лицеистов.
Слайд 24 Создание и расширение дистанционной формы обучения
как в России и ее регионах в целом, так и в конкретном образовательном учреждении необходимо для развития квалифицированного, интеллектуального, высоко профессионального и просто здорового общества.