Принцип диалога во взаимодействии с детьми как основной метод воспитания презентация

Диалог как педагогический принцип 1. Метод мышления, проникающий в ценностное содержание жизнедеятельности человека (философский аспект). 2. Принцип и средство гуманистического воспитания, способ построения равноправного взаимодействия педагога и учащихся (педагогический аспект).

Слайд 1Принцип диалога во взаимодействии с детьми как основной метод воспитания
Машуков А.В.,


помощник ректора

Слайд 2Диалог как педагогический принцип
1. Метод мышления, проникающий в ценностное содержание жизнедеятельности

человека (философский аспект).

2. Принцип и средство гуманистического воспитания, способ построения равноправного взаимодействия педагога и учащихся (педагогический аспект).

3. Механизм актуализации самосознания школьников, выстраивания Я-концепции, развития рефлексивных способностей в контексте ценностных оснований жизнедействия человека (психологический аспект).

Слайд 3Диалог как педагогический принцип
4. Воспитательная технология, позволяющая выстроить поэтапный процесс сомышления

педагога и учеников по совместному поиску нравственной истины, обеспеченный педагогическими средствами и приёмами субъектного, личностно-ориентированного и возрастного подходов (методический аспект).

5. Фундаментальная потребность человека в общении, взаимодействии, сотрудничестве, сотворчестве (социальный аспект).

Слайд 4Особенности диалога
1. Любое знание по природе своей диалогично, оно результат интеграции

внешнего воздействия и внутренней активности субъекта.

2. В диалоге востребована и формируется субъектная позиция всех участников, что создаёт условия для речевой активности и ясной мысли, стимул для понимания другого.

3. Процесс диалога формирует мотивацию поступка, готовность к нравственному выбору, инициативному проявлению.

Слайд 5Особенности диалога
4. Развитие диалога поэтапно, его процесс приводит к единому результату,

созданному путём интеграции всех мнений и позиций через их сопоставление, достижение понимания, через состояние
сомышления его участников.

5. Результатом процесса взаимодействия в диалоге всех участников является развитие рефлексии и потребность во внутреннем диалоге, а также достижение понимания.

Слайд 6Специфики моделирования диалогического взаимодействия
Младшие школьники
1. Желание ребёнка быть хорошим.
2. Внимание к

нравственной стороне поступка, его моральной оценке.
3. Канва диалога как сюжетный рисунок сказки, приключения, путешествия, открытия важной тайны, коллективной игры.
4. Методики, ненавязчиво корректирующие поведения детей, их взаимоотношения в коллективе, диагностирующие их особенности, динамику нравственного развития.

Слайд 7Специфики моделирования диалогического взаимодействия
Подростковый возраст
1. Канва сюжетного рисунка - соотнесение, сопоставление

и личностное осмысление накопленного нравственного опыта ребёнка с этически выверенными нормами образа жизни человека в вековом опыте предшествующих поколений.

2. Сюжет выстроен в логике поиска нравственного решения в разнообразных жизненных ситуациях, приёмах стимулирования моральной самооценки, в действиях, творчестве, играх, экспериментах, сопровождающих непрерывный и развивающий разговор, ведущий к осознанию своего Я.

Слайд 8Специфики моделирования диалогического взаимодействия
Старшеклассники
1. Проблемный характер.

2. Развитие культуры мышления, способности

морального суждения и оценки.

3. Развитие умения принимать решение в непростых ситуациях нравственного выбора.

Слайд 9Структурные компоненты этического диалога
1. Вывод школьников на проблему.
2. Построение логической цепочки

развития мысли.
3. Обращение к личности ребёнка.
4. Точка наивысшего напряжения.
5. Резюме диалога.

Слайд 10Методические средства
1. Ориентация на возрастные особенности детей.
2. Восприятие ребёнка как субъекта

воспитания.
3. Опосредованность влияния на учащихся.
4. Включение в канву диалога диагностических методик, направленных на изучение нравственного развития учеников, на осмысление школьниками собственных нравственных оценок и самооценок.

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика