Слайд 1Примеры для разбора
по описаниям примеров компании XJ Technologies
(много примеров содержится по
адресу:
http://www.xjtek.ru/anylogic/demo-models)
Слайд 2Модель жизненного цикла продукта 1
Пример агентного моделирования, который моделирует поведение покупателей
на рынке продажи некоторых товаров. Модель описывает процесс распространения продуктов. Изначально продукт никому не известен, и для того, чтобы люди начали его приобретать, он рекламируется. Другой фактов, влияющий на приобретение товаров, - общение с другими людьми, которые приобретали уже этот продукт.
Учебное пособие по агентному моделированию.
Слайд 3Модель жизненного цикла продукта – 1(гл.1)
Область распространения покупателей
Показатели покупателей и потенциальных
покупателей
Слайд 4Модель жизненного цикла продукта – 2 (гл.2)
Область проведения рекламной акции
Учет миграции
населения и распространения нескольких продуктов
Слайд 5Модель жизненного цикла продукта
Модель в стиле системной динамики. Особенность такого моделирования
– установка причинно-следственных связей различных показателей и характеристик исследуемого явления.
Обычно представляется в виде специальных схем:
Слайд 6Модель жизненного цикла продукта – 3 (гл.1)
Визуальная схема зависимости показателей
Слайд 7Модель жизненного цикла продукта – 4 (гл.2)
Моделирование цикличности спроса, планирования рекламной
компании и пр.
Слайд 8Модели Enterprise Library
Специальная библиотека, в которой есть средства создания:
Моделей производственных процессов;
Моделей
массового обслуживания;
Моделей бизнес-процессов;
Моделей логистики.
Слайд 9Модель банковского отделения (гл.2)
Это модель системы обслуживания, которая подразумевает наличие банкомата
и банковских кассиров, которые выполняют разные типы операций. С помощью модели оцениваются затраты на обслуживание клиентов и накладные расходы на оплату работы персонала.
Слайд 10Модель банковского отделения (гл.2)
Слайд 11Модель банковского отделения (гл.2)
Слайд 12Модель цеха предприятия (гл.3)
Цех осуществляет сборку изделий:
По конвейеру в цех поступают
детали двух типов;
На обрабатывающей станции производится обработка деталей;
Детали сортируются и по разным конвейерам доставляются на сборочную станцию;
На сборочной станции производится сборка изделий;
Готовые изделия увозятся из цеха по конвейеру.
Слайд 13Модель цеха предприятия (гл.3)
Сортировочная станция
Сборочная станция
Слайд 14Модель отделения офтальмологии (гл.4)
Пациент сначала проходит регистрацию в приемном покое. Затем
медсестра провожает его на процедуры в процедурном кабинете. Если комнаты заняты, пациент ожидает своей очереди. Врач осматривает пациента с помощью оборудования, который он приносит из комнаты хранения инструментов. После приема пациент уходит, а врач переходит в ординаторскую.
Получается своеобразный бизнес-процесс.
Слайд 15Модель отделения офтальмологии (гл.4)
Ординаторская
Комната медсестер
Комната хранения инструментов
Приемный покой
Процедурные кабинеты
Слайд 16Библиотека Pedestrian Library
Это библиотека моделирования движения пешеходов в физическом пространстве. Здесь
особо выделяются препятствия. Можно отслеживать плотность пешеходов, можно вычислять время пребывания пешеходов в определенных областях и пр.
Слайд 17Модель павильона метро (гл.2)
Моделируется наземный павильон станции метро. Перед тем, как
пройти к поездам метро, пассажиры проходят через турникеты, проверяющие наличие билетов. Те пассажиры, которые не имеют билета, должны сначала приобрести их в билетной кассе.
Слайд 18Модуль павильона метро (гл.2)
Билетные кассы
Вход в павильон
Турникеты и проходы к поездам
Слайд 19Модель пересадочной станции (гл.3)
Эскалаторы
Два входа на разные ветки метро