ПРИДАТОЧНЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ ВРЕМЕНИ презентация

Цель урока: формирование умений: 1) распознавать придаточные времени, отличать их от других видов придаточных предложений; определять их место в сложноподчиненном предложении; способы связи придаточных времени с главными; 2)

Слайд 1ПРИДАТОЧНЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ ВРЕМЕНИ


Слайд 2Цель урока:
формирование умений:
1) распознавать придаточные времени, отличать их от

других видов придаточных предложений; определять их место в сложноподчиненном предложении; способы связи придаточных времени с главными;
2) правильно ставить знаки препинания в указанных типах предложений;
3) производить синонимическую замену сложноподчиненных предложений с придаточными времени.

Слайд 3 Орфографическая работа.
Сначала едешь по извилистой колее; когда-нибудь расскажешь вкратце; постоянно проявляет

инициативу; никогда не обидишь брата; завтра уедешь; когда-то в старинном замке; недавно предотвратил аварию; накануне праздника; просыпаешься ни свет ни заря; сдашь вовремя работу; вначале нужно отыскать в книге цитату.

Слайд 4 Запись предложений
Найти обстоятельства времени, определить, на какие вопросы они отвечают, чем

выражены, к чему относятся.
1) Въехав во двор, Мишка спешился, привязал поводья к крыльцу. (М. Шолохов.)
2) И всегда, днем и ночью, вокруг тех людей было кольцо крепкой тьмы. (М. Горький.)
3) Поворачиваются за солнцем в течение долгого дня почти все цветы.



Слайд 5Образец
1) Въехав во двор, Мишка спешился, привязал поводья к крыльцу. (М. Шолохов.)
Обстоятельства

времени отвечают на вопросы когда ? с каких пор? до каких пор?

когда?


Слайд 6



Придаточные предложения времени отвечают на такие же вопросы ,что и обстоятельства

времени


(Пока горел костер) ,[было светло и тепло].

до каких пор?

вопросы

с каких пор? до каких пор?
когда?

присоединяются
при помощи
союзов и союзных
слов

когда ,(когда…то),пока ,едва, как
только ,с тех пор как, до тех пор пока
и другие


Слайд 7Определить тип придаточных; на какие вопросы они отвечают, чем связаны, что

поясняют; составить схемы предложений.


1) (Лишь только я с крутых высот спустился), свежесть горных вод повеяла навстречу мне.

2) (В то время как я вздремнул), взошла луна.

3) (Едва я вскочил в седло), как конь, совершенно не обращая на меня внимания, понесся по улице.

4) (Как солнышко пригреет), красна ягодка добреет.

когда?

когда?

когда?

когда?


Слайд 8Синтаксические синонимы.
(Как только мы вошли в лес ),сразу попали на тропинку.

сложноподчиненное предложение с придаточным времени
ему сининимично
Войдя в лес ,мы сразу попали на тропинку. простое предложение ,осложненное деепричастным оборотом (обособленным обстоятельством) –так называют выделенный запятыми деепричастный оборот в тестовых заданиях)

Слайд 9Внимательно рассматриваем схемы в упражнении 139
Письменно выполняем упражнение 140.


Слайд 10
Презентация выполнена
учителем русского языка
и литературы МОУ «СОШ 21»
города
Саратова
Селезнёвой Светланой
Александровной


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика