Предметный тренинг как форма компетентностной практики презентация

Слайд 1Предметный тренинг как форма компетентностной практики
Кандидат психологических наук В.А. Львовский
lvovsky@mail.ru, +79161569511


Город Чебоксары. 28 марта 2013 года

Всероссийская научно-практическая конференция
«Компетентностные практики образования и учет индивидуальных достижений»


Слайд 2Двойная процессуальность – это плохо!
Правильное обучение культурным учебным предметам должно давать

качественные предметные и метапредметные результаты.
И то, и другое задает новые горизонты двойного целеполагания (диалектическая спираль).

Новые предметы (метапредметы) лучше не вводить или вводить с осторожностью и как можно позже.


Слайд 3Двойное целеполагание
О результатах образования надо научиться говорить на двух языках: предметном

(«грамотности») и метапредметном («компетентности»).


Педагогическое действие, задачи, оценки, коррекционные процедуры – все должно быть «окрашено в два цвета»:
предметный и компетентностный

Двойное целеполагание не должно приводить
к удвоению процессов!!!


Слайд 4Компетентность и позиция учителя
Ритмичность. Цикличность. Продуктивность. Орудийность/Средственность/Функциональность


Слайд 5
Проектная задача в начальной школе
Образовательное событие и модули

Разновозрастное сотрудничество
Межпредметная координация
Концентрированное обучение (погружение, мастерские, лаборатории)
Исследовательские и социальные проекты
Школьные научные конференции
Сетевые проекты
Тренинги и другие интенсивные формы
Образование в каникулы: «Летние стратегические игры», «Нооген» и др.
Олимпиады МАРО

Где рождаются и живут компетентностные практики


Слайд 6Что мешает хорошо сдать ЕГЭ по физике
Проблемы


Слайд 7Проблемы ученические и их преодоление


Слайд 8Предметные тренинги
Недельное погружение в предмет – тренинг понимания
Интенсивное суточное

погружение – тренинг освоения

Развертывание способа действия

Свертка и схематизация способа

Слайд 9Периодизация культурного развития по Д. Б. Эльконину


Слайд 10Школьный курс физики в возрастной рамке (конкретизация)
См. схему


Слайд 11Ритмы курса физики в деятельностном аспекте


Слайд 12Как устроена физика (к вопросу о структуре знаний)


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика