Последовательность действий при составлении школьной Программы информатизации. презентация

Содержание

Основанием для разработки программы являются: Концепция информатизации сферы образования (Министерство образования РФ, 10.07.1998г.); Федеральная целевая программа «Развитие единой образовательной среды на 2001-2005 годы», (Постановление правительства РФ от 28.09.01. № 610);

Слайд 1Последовательность действий при составлении школьной «Программы информатизации».
январь
2009 г.
Москва, Зеленоград



Слайд 2 Основанием для разработки программы являются:
Концепция информатизации сферы образования (Министерство образования

РФ, 10.07.1998г.);
Федеральная целевая программа «Развитие единой образовательной среды на 2001-2005 годы», (Постановление правительства РФ от 28.09.01. № 610);
Федеральная целевая программа «Электронная Россия 2001-2010 годы». (Постановление правительства РФ от 28.01.02. № 65);
Концепция информатизации образовательного процесса в системе Департамента образования города Москвы.


1 шаг


Вникнуть в проблему информатизации школьной системы образования


Слайд 3 «Планирование» - процесс определения основных видов деятельности с четким указанием

конкретных исполнителей и сроков исполнения модельной структуры взаимодействий.



Осмыслить понятия «Планирование»
и «Программа»

2 шаг

«ПРОГРАММА» - форма перспективного планирования. Сущность программирования в отличие от обычного, «повседневного» планирования, заключается в его целенаправленности, в наличии стратегии, перспективы, комплексности.


Слайд 4 Структурно-содержательная логика программы предусматривает следующие составные компоненты:

титульный лист;
пояснительная записка или

введение;
раздел I – теоретический;
раздел II – организационно – содержательный;
приложения.


3 шаг



Ознакомиться со структурно-содержательной логикой программы


Слайд 5На титульном листе указывают:

Уровень разработки программы - школьная;
Полное наименование программы с

указанием
сроков ее реализации;
Место и год разработки;
Разработчики «программы»;
Уровни ее обсуждения и утверждения.

Слайд 6Обсуждена

«Утверждаю»
на заседании МО директор ГОУ СОШ № 909 учителей математики
и информатики ____________ Е.А. Прокофьева
«___»____________2008 г. «___»____________2008 г.

Программа информатизации
системы образования ГОУ СОШ № 909
на 2008-2011 г.г.



Слайд 7Пояснительная записка или введение включает следующие подразделы:

Актуальность разработки данной программы на


3-х уровнях – для системы образования вообще,
для образовательного учреждения, для данного
направления деятельности;
Цель программы;
Задачи программы;
Назначение программы;
Основания для разработки;
Правовая основа;
Сроки реализации.

Слайд 8Раздел I – теоретический.
В нем представляют концептуальную модель, лежащую в основе

программы. Он может быть озаглавлен, к примеру,
«Концепция информационного обеспечения образовательного процесса в школе».

Содержание «концепции»:
Формирование ИКТ - компетентности учащихся;
Обеспечение непрерывного курса преподавания информатики в школе (2-11 кл.) и его программное обеспечение;
Формирование ИКТ - компетентности педагогов;
Накопление и изучение готовых программных продуктов (CD-диски);
Организация преподавания с использованием сетевых технологий и пр.


Слайд 9Раздел II – организационно - содержательный.

Он может быть озаглавлен, например,

«Содержание работы по формированию модели информационного пространства ОУ».

Подразделы или направления могут быть определены
в соответствии с группами условий. Данный раздел может быть представлен в текстовой,
и в табличной форме, в виде схем, диаграмм и пр.


Слайд 10Пример схемы по организации школьного информационного пространства.


Слайд 14Использование сетевых технологий в управлении учебно-воспитательным процессом школы.


Слайд 15 ЦЕЛЬ – это образ того результата, который стремится получить субъект,


выполняя те или иные действия.

Цель должна:
соответствовать общественным, государственным, базовым целям школы;
иметь аналитическую основу;
быть актуальной, реальной, конкретной;
согласована и принята всеми участниками ее последующей реализации.


4 шаг


Уяснить цель информатизации школьной системы образования.


Слайд 16«Программа» развития должна выходить на формирование какой-то новой модели, представлять, описывать

эту модель, определять необходимые для ее создания, становления и развития ресурсы или условия.

Например, говоря о разработке «Программы информатизации», следует представлять в качестве ее цели новую модель информационного пространства данного ОУ, при достижении которой получите новое качество образования.

Цель чаще всего формируется одна, что подчеркивает ее стратегический характер. При этом неправильно определять в качестве цели «программы» качественные изменения в уровне образования, в личности учащихся, в профессионализме педагогов и руководителей ОУ.


Слайд 17Цель :
Совершенствование образовательной среды на основе новых информационно-коммуникационных технологий.
Формирование

новой модели информационного пространства посредством внедрения новых информационных и сетевых технологий.

Или


Слайд 18 Задачи – это комплекс средств, условий, способствующих эффективному достижению цели.


К таким обязательным условиям обычно относят следующие группы:
нормативно – правовые;
организационно – управленческие;
кадровые;
методические;
мотивационные;
материально – технические и пр.


5 шаг


Определить задачи информатизации школьной системы образования.

Например



Слайд 19Например

На основе тенденций развития системы школьного образования в Ставропольском крае,

в районе выбрать общие приоритетные направления информатизации и адаптировать их для конкретного ОУ.

К приоритетным направления информатизации можно отнести следующие группы:


6 шаг


Выбрать направления информатизации школьной системы образования.


Слайд 20 фундаментальность образования на всех уровнях;
Главными направлениями модернизации образования являются следующие:

реализация концепции опережающего образования, ориентированного на новые условия развития информационных технологий;

широкое использование инновационных педагогических технологий развивающего обучения, направленных на раскрытие творческого потенциала личности и сохранения здоровья учащихся;

повышение доступности качественного образования для всех слоев населения;

формирование информационно-коммуникативной компетентности учащихся, как базовой компетентности общего образования.


Слайд 21Основные положения
Информатизация образования –
это процесс создания оптимальных условий для удовлетворения

информационных потребностей и реализации прав граждан, органов управления образованием, учебных заведений, общественных объединений на основе формирования и использования информационных образовательных ресурсов единого информационного пространства.

Слайд 22Информационно - коммуникационные технологии (ИКТ) в образовании способствуют раскрытию, сохранению и

развитию индивидуальных способностей обучаемых, активизации познавательной деятельности, формированию информационной культуры.

Информатизация образовательного учреждения –
это долгий и непрерывный процесс изменения содержания, методов и форм образовательной подготовки школьников, которым предстоит жить и работать
в условиях неограниченного доступа к информации.


Слайд 23
повысить качество образования за счет эффективного использования современных информационных технологий;

повысить компьютерную грамотность учителям-предметникам, административным работникам;
накапливать и обновлять на электронных носителях информацию, необходимую для решения всех задач процесса обучения;

В результате выполнения Программы будет возможно:


Ожидаемые конечные результаты


Слайд 24 достичь высокого уровня информационной культуры учителя и ученика;
подготовить учащихся

к жизни в условиях информационного общества и компьютеризированной среды обитания в производственной деятельности;
автоматизировать процесс сбора информации для анализа учебно-воспитательной работы и осуществить системный подход в управлении школой;
организовать электронную библиотеку учебных материалов и обеспечить доступ к ней учителям и учащимся школы;
разработать и принять нормативные документы, обеспечивающие организацию информатизации учебной деятельности.

Слайд 25
Анализ состояния информатизации ОУ.


Прежде чем выбрать цель, задачи и

направления информатизации оцените свои возможности: проведите анализ состояния информатизации ОУ.

В анализе следует отразить такие пункты:
Степень компьютеризации (ч.ком./ч.учащ.);
Другие технические возможности;
Уровень компьютерной грамотности педагогического коллектива;
Уровень компьютерной грамотности учащихся, их достижения в области информатики (участие и места в олимпиадах различных уровней, проектные и исследовательские работы и др.)
Наличие непрерывного курса преподавания информатики и прочее.



Слайд 26 Сроки и этапы реализации Программы


Реализация Программы рассчитана на период с 2008 г. по 2011 г. Вводить «ПРОГРАММУ» предполагается в три этапа. Такой подход позволит провести внедрение информационных технологий в учебный процесс умеренно плавно, без большой перегрузки членов педагогического коллектива.

Первый этап – 2008 - 2009г.г.
а) подготовка педагогических кадров школы к работе с информационными технологиями в образовании;
б) отбор прикладного программного обеспечения для использования в образовательном учреждении;
в) информатизация деятельности администрации школы.


Слайд 27Третий этап – 2010 – 2011 г.г.
Широкая межпредметная интеграция и

индивидуализация обучения

Второй этап – 2009 - 2010 г.г.
а) создание единой информационно - образовательной среды;
б) использование информационных технологий при изучении предметов школьного курса;
в) использование телекоммуникаций в учебном процессе и создание сайта школы.

Решая поэтапно намеченные задачи, коллектив школы может достичь положительных результатов в достижении поставленной цели.


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика