1 шаг
Вникнуть в проблему информатизации школьной системы образования
Осмыслить понятия «Планирование»
и «Программа»
2 шаг
«ПРОГРАММА» - форма перспективного планирования. Сущность программирования в отличие от обычного, «повседневного» планирования, заключается в его целенаправленности, в наличии стратегии, перспективы, комплексности.
3 шаг
Ознакомиться со структурно-содержательной логикой программы
Программа информатизации
системы образования ГОУ СОШ № 909
на 2008-2011 г.г.
Содержание «концепции»:
Формирование ИКТ - компетентности учащихся;
Обеспечение непрерывного курса преподавания информатики в школе (2-11 кл.) и его программное обеспечение;
Формирование ИКТ - компетентности педагогов;
Накопление и изучение готовых программных продуктов (CD-диски);
Организация преподавания с использованием сетевых технологий и пр.
Подразделы или направления могут быть определены
в соответствии с группами условий. Данный раздел может быть представлен в текстовой,
и в табличной форме, в виде схем, диаграмм и пр.
4 шаг
Уяснить цель информатизации школьной системы образования.
Например, говоря о разработке «Программы информатизации», следует представлять в качестве ее цели новую модель информационного пространства данного ОУ, при достижении которой получите новое качество образования.
Цель чаще всего формируется одна, что подчеркивает ее стратегический характер. При этом неправильно определять в качестве цели «программы» качественные изменения в уровне образования, в личности учащихся, в профессионализме педагогов и руководителей ОУ.
Или
5 шаг
Определить задачи информатизации школьной системы образования.
Например
6 шаг
Выбрать направления информатизации школьной системы образования.
широкое использование инновационных педагогических технологий развивающего обучения, направленных на раскрытие творческого потенциала личности и сохранения здоровья учащихся;
повышение доступности качественного образования для всех слоев населения;
формирование информационно-коммуникативной компетентности учащихся, как базовой компетентности общего образования.
Информатизация образовательного учреждения –
это долгий и непрерывный процесс изменения содержания, методов и форм образовательной подготовки школьников, которым предстоит жить и работать
в условиях неограниченного доступа к информации.
В результате выполнения Программы будет возможно:
Ожидаемые конечные результаты
В анализе следует отразить такие пункты:
Степень компьютеризации (ч.ком./ч.учащ.);
Другие технические возможности;
Уровень компьютерной грамотности педагогического коллектива;
Уровень компьютерной грамотности учащихся, их достижения в области информатики (участие и места в олимпиадах различных уровней, проектные и исследовательские работы и др.)
Наличие непрерывного курса преподавания информатики и прочее.
Реализация Программы рассчитана на период с 2008 г. по 2011 г. Вводить «ПРОГРАММУ» предполагается в три этапа. Такой подход позволит провести внедрение информационных технологий в учебный процесс умеренно плавно, без большой перегрузки членов педагогического коллектива.
Первый этап – 2008 - 2009г.г.
а) подготовка педагогических кадров школы к работе с информационными технологиями в образовании;
б) отбор прикладного программного обеспечения для использования в образовательном учреждении;
в) информатизация деятельности администрации школы.
Второй этап – 2009 - 2010 г.г.
а) создание единой информационно - образовательной среды;
б) использование информационных технологий при изучении предметов школьного курса;
в) использование телекоммуникаций в учебном процессе и создание сайта школы.
Решая поэтапно намеченные задачи, коллектив школы может достичь положительных результатов в достижении поставленной цели.
Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:
Email: Нажмите что бы посмотреть