Художественная культура Китая презентация

Содержание

В основе искусства Китая Отношение к природе как к органичному целому, живущему по своим законам. Человек – лишь малая частица природы

Слайд 1Художественная культура Китая


Слайд 2В основе искусства Китая
Отношение к природе как к органичному целому, живущему

по своим законам.
Человек – лишь малая частица природы

Слайд 3Особенности китайского зодчества:
Тщательное продумывание расположения зданий на фоне природы (наиболее живописное

и естественное место)


Слайд 4Великая китайская стена


Слайд 5Великая Китайская стена
Китайскую стену считают одним из крупнейших сооружений человечества.Она была

построена в конце третьего столетия до н.э.Длина её более 8000 км. Ширина-5,5 метров.Высота стены 9м.,а высота башен 12 метров.

Слайд 6Начало IV – III вв. до н. э., конец XV в.


Слайд 7Архитектура .
Архитектура поражала своей мощью и гармоничными формами. Китайские города возводились

как монументальные крепости, окружённые стенами и рвами. Строения были деревянными, даже дворцы знати возводились из дерева, на высоких глинобитных платформах и облицовывались камнем. Дома утопали в зелени. Из кирпича и камня воздвигались пагоды.

Слайд 8Храмы,пагоды.

Пагоды отличались
традиционностью
формы, простотой
линий, строгостью
пропорций



Пагода Даяньта (Большая

пагода диких гусей). 652, перестроена в 704. Сиань.


Слайд 9Пагода
Мемориальная башня, возведенная в честь деяний знаменитых людей
Высота достигает 50 метров
Слегка

приподнятые кверху заостренные края кровли

Слайд 10Пагода Даяньта (Большая Пагода Диких Гусей)


Слайд 14 Дворец в

Лхасе




Слайд 15Пещерные храмы


Слайд 17Культовые и жилые здания
Прямоугольный в плане деревянный павильон с большими резными

кронштейнами, поддерживающими крышу
Внутри здание разделено на 2 или 3 нефа, снаружи имеет обходную галерею со столбами, также поддерживающими крышу
Крыша 2-х или 4-х скатная сложной изогнутой формы, ее концы на углах загибаются вверх


Слайд 18
На коньках крыши и ее ребрах керамические фигурки фантастических животных и

драконов, а позднее и колокольчики

Слайд 21Запретный город


Слайд 24Храм Неба в Пекине


Слайд 25Садово-парковое искусство


Слайд 27Погребальные комплексы
Самые знаменитые погребальные комплексы находятся в провинциях Шаньдун и Сычуань.

Среди этих сооружений выделяются каменные плиты захоронения знатного сановника Ульянцы, покрытые рельефами.

Погребальные
Ступы


Слайд 28Скульптура Китая
Терракотовая армия (10 тыс. воинов)
Солдаты, офицеры, лучники, пехотинцы, колесничные, всадники

в натуральную величину, с полным военным снаряжением
Удивительное правдоподобие, разнообразие движений
Более 130 колесниц, 500 скульптур лошадей

Слайд 29Керамические фигуры из гробницы Цинь Щи-хуанди III тыс. до н.э.


Слайд 34Статуя Будды с предстоящими.
Пещерный монастырь Майцзишань. Начало 6 в.


Буддийские пещерные

храмы Китая расположены в трудно доступных горах, изрезанных многочисленными нишами, вырубленными порой без единого и четкого плана. монастыри украшали скульптурные изображения Будды и рельефы, расписанные красками.
Самый древний пещерный буддийский монастырь — Юньган (Храм Заоблачных Высот). Почти на 2 км тянется скала высотой 60 м, в которой на различной высоте находится свыше 20 пещер.

Слайд 35Жанры китайской живописи
Вертикальные или горизонтальные свитки из шелка или бумаги
Писались тушью

или минеральными красками, сопровождая их каллиграфическими надписями
Жанры: пейзажи, портреты, историко-бытовой
Пейзажи часто монохромны
Много символов

Слайд 36 Живопись Китая, расцветшая в эпоху средневековья - IV-XIX

веках нашей эры,- не случайно заняла почетное место в мировой истории искусства. В этой области художественной культуры китайские мастера сумели оставить особенно яркий след. С необычайной убедительностью воплотили они красоту природы, представления о гармонии и величии вселенной. Вложили в картины-свитки не только личные настроения, но и понятную последующим поколениям мудрость. Обаяние старокитайской живописи - в глубине поэтического проникновения в жизнь природы. Это искусство повествует о смене времен года, дает зрителю возможность заглянуть в мир лесных чащ, приобщает его к вечным тайнам земли. Здесь можно найти нечто созвучное нашему времени.

Слайд 47 ДАОСИЗМ
(кит. дао

цзя или дао цзяо), китайская религия и одна из основных религиозно-философских школ. Возник в сер. 1-го тыс. до н. э. на основе верований шаманского характера. Философии даосизма присущи натурализм, зачатки примитивной диалектики и элементы религиозной мистики. Основные представители — Лао-цзы, Чжуан-цзы. В начале н. э. даосизм оформился в развитую религию. К 12 в. создан «Дао цзан» — свод литературы даосизма. Цель адептов даосизма — достичь единства с первоосновой мира — дао и посредством алхимии и психофизических упражнений обрести бессмертие. В отдельные периоды пользовался покровительством властей. Последователи даосизма имеются в Китайской Народной Республике, где существует Ассоциация верующих даосов.


Слайд 48КОНФУЦИАНСТВО
название, которое европейские ученые дали большому направлению общественной и религиозной мысли

Китая, начавшему формироваться на рубеже 6 и 5 вв. до н. э. и связано с именем философа Конфуция.
Основа основ — уважение старших
В основе конфуцианского учения лежат идеи так называемой сыновней почтительности, то есть организация всех отношений между людьми и в стране в целом на основе беспрекословного и безоглядного уважения к старшим — по возрасту, по поколению, по чину, по званию и, наконец, старшим в силу принадлежности к мужскому полу. Другим важным элементом учения было представление о том, что все человеческие отношения для их гармоничного и беспрепятственного соблюдения должны подчиняться ритуалу, то есть строго определенным и традиционно выверенным нормам поведения, которые имеют массу примеров в прошлом.


Слайд 49Китайский костюм


Слайд 50Каллиграфия-искусство красивого и чёткого письма.
Почерки китайского письма: 1 колонка — иероглифы

с каменных барабанов периода Чжоу; 2 — почерк типа сяо-чжуань; 3 — почерк типа ли-шу; 4 — современный печатный шрифт (типа кай-шу); 5 — один из орнаментальных почерков.


Слайд 52Книга из бамбуковых пластинок


Слайд 53 Музыка
В традиционном

музыкальном искусстве Древнего Китая получили развитие разные музыкальные жанры народного, придворного и храмового характера. Источником представлений о богатстве китайского музыкального фольклора служит Книга песен. Традиционный китайский оркестр насчитывал свыше 100 инструментов.

Слайд 54Художественные ремёсла


Слайд 55Художественные ремёсла китайских мастеров называют сокровищами Востока. Их появление относится к

эпохе неолита, уже тогда предки современных китайцев умели изготавливать цветную керамику.

Слайд 56Фарфор Керамика периода Мин


Слайд 57 Проверка знаний:
Назовите главные культурные достопримечательности Китая
Лаковая посуда, глазурованная керамика,вазы
Назовите предметы

декоративно-прикладного искусства Китая


Китайская стена. Пагода в Даяньта


Слайд 58 Что любили изображать китайские живописцы
Природу
Главная китайская философия
Конфуцианство
Как называлось искусство

письма?
Каллиграфия

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика