Слайд 1Художественная культура Китая
Слайд 2В основе искусства Китая
Отношение к природе как к органичному целому, живущему
по своим законам.
Человек – лишь малая частица природы
Слайд 3Особенности китайского зодчества:
Тщательное продумывание расположения зданий на фоне природы (наиболее живописное
и естественное место)
Слайд 5Великая Китайская стена
Китайскую стену считают одним из крупнейших сооружений человечества.Она была
построена в конце третьего столетия до н.э.Длина её более 8000 км. Ширина-5,5 метров.Высота стены 9м.,а высота башен 12 метров.
Слайд 6Начало IV – III вв. до н. э., конец XV в.
Слайд 7Архитектура .
Архитектура поражала своей мощью и гармоничными формами. Китайские города возводились
как монументальные крепости, окружённые стенами и рвами. Строения были деревянными, даже дворцы знати возводились из дерева, на высоких глинобитных платформах и облицовывались камнем. Дома утопали в зелени. Из кирпича и камня воздвигались пагоды.
Слайд 8Храмы,пагоды.
Пагоды отличались
традиционностью
формы, простотой
линий, строгостью
пропорций
Пагода Даяньта (Большая
пагода диких гусей). 652, перестроена в 704. Сиань.
Слайд 9Пагода
Мемориальная башня, возведенная в честь деяний знаменитых людей
Высота достигает 50 метров
Слегка
приподнятые кверху заостренные края кровли
Слайд 10Пагода Даяньта (Большая Пагода Диких Гусей)
Слайд 17Культовые и жилые здания
Прямоугольный в плане деревянный павильон с большими резными
кронштейнами, поддерживающими крышу
Внутри здание разделено на 2 или 3 нефа, снаружи имеет обходную галерею со столбами, также поддерживающими крышу
Крыша 2-х или 4-х скатная сложной изогнутой формы, ее концы на углах загибаются вверх
Слайд 18
На коньках крыши и ее ребрах керамические фигурки фантастических животных и
драконов, а позднее и колокольчики
Слайд 27Погребальные комплексы
Самые знаменитые погребальные комплексы находятся в провинциях Шаньдун и Сычуань.
Среди этих сооружений выделяются каменные плиты захоронения знатного сановника Ульянцы, покрытые рельефами.
Погребальные
Ступы
Слайд 28Скульптура Китая
Терракотовая армия (10 тыс. воинов)
Солдаты, офицеры, лучники, пехотинцы, колесничные, всадники
в натуральную величину, с полным военным снаряжением
Удивительное правдоподобие, разнообразие движений
Более 130 колесниц, 500 скульптур лошадей
Слайд 29Керамические фигуры из гробницы Цинь Щи-хуанди
III тыс. до н.э.
Слайд 34Статуя Будды с предстоящими.
Пещерный монастырь Майцзишань. Начало 6 в.
Буддийские пещерные
храмы Китая расположены в трудно доступных горах, изрезанных многочисленными нишами, вырубленными порой без единого и четкого плана. монастыри украшали скульптурные изображения Будды и рельефы, расписанные красками.
Самый древний пещерный буддийский монастырь — Юньган (Храм Заоблачных Высот). Почти на 2 км тянется скала высотой 60 м, в которой на различной высоте находится свыше 20 пещер.
Слайд 35Жанры китайской живописи
Вертикальные или горизонтальные свитки из шелка или бумаги
Писались тушью
или минеральными красками, сопровождая их каллиграфическими надписями
Жанры: пейзажи, портреты, историко-бытовой
Пейзажи часто монохромны
Много символов
Слайд 36 Живопись Китая, расцветшая в эпоху средневековья - IV-XIX
веках нашей эры,- не случайно заняла почетное место в мировой истории искусства. В этой области художественной культуры китайские мастера сумели оставить особенно яркий след. С необычайной убедительностью воплотили они красоту природы, представления о гармонии и величии вселенной. Вложили в картины-свитки не только личные настроения, но и понятную последующим поколениям мудрость.
Обаяние старокитайской живописи - в глубине поэтического проникновения в жизнь природы. Это искусство повествует о смене времен года, дает зрителю возможность заглянуть в мир лесных чащ, приобщает его к вечным тайнам земли. Здесь можно найти нечто созвучное нашему времени.
Слайд 47 ДАОСИЗМ
(кит. дао
цзя или дао цзяо), китайская религия и одна из основных религиозно-философских школ. Возник в сер. 1-го тыс. до н. э. на основе верований шаманского характера. Философии даосизма присущи натурализм, зачатки примитивной диалектики и элементы религиозной мистики. Основные представители — Лао-цзы, Чжуан-цзы. В начале н. э. даосизм оформился в развитую религию. К 12 в. создан «Дао цзан» — свод литературы даосизма. Цель адептов даосизма — достичь единства с первоосновой мира — дао и посредством алхимии и психофизических упражнений обрести бессмертие. В отдельные периоды пользовался покровительством властей. Последователи даосизма имеются в Китайской Народной Республике, где существует Ассоциация верующих даосов.
Слайд 48КОНФУЦИАНСТВО
название, которое европейские ученые дали большому направлению общественной и религиозной мысли
Китая, начавшему формироваться на рубеже 6 и 5 вв. до н. э. и связано с именем философа Конфуция.
Основа основ — уважение старших
В основе конфуцианского учения лежат идеи так называемой сыновней почтительности, то есть организация всех отношений между людьми и в стране в целом на основе беспрекословного и безоглядного уважения к старшим — по возрасту, по поколению, по чину, по званию и, наконец, старшим в силу принадлежности к мужскому полу. Другим важным элементом учения было представление о том, что все человеческие отношения для их гармоничного и беспрепятственного соблюдения должны подчиняться ритуалу, то есть строго определенным и традиционно выверенным нормам поведения, которые имеют массу примеров в прошлом.
Слайд 50Каллиграфия-искусство красивого и чёткого письма.
Почерки китайского письма: 1 колонка — иероглифы
с каменных барабанов периода Чжоу; 2 — почерк типа сяо-чжуань; 3 — почерк типа ли-шу; 4 — современный печатный шрифт (типа кай-шу); 5 — один из орнаментальных почерков.
Слайд 53 Музыка
В традиционном
музыкальном искусстве Древнего Китая получили развитие разные музыкальные жанры народного, придворного и храмового характера. Источником представлений о богатстве китайского музыкального фольклора служит Книга песен. Традиционный китайский оркестр насчитывал свыше 100 инструментов.
Слайд 55Художественные ремёсла китайских мастеров называют сокровищами Востока. Их появление относится к
эпохе неолита, уже тогда предки современных китайцев умели изготавливать цветную керамику.
Слайд 57 Проверка знаний:
Назовите главные культурные достопримечательности Китая
Лаковая посуда, глазурованная керамика,вазы
Назовите предметы
декоративно-прикладного искусства Китая
Китайская стена. Пагода в Даяньта
Слайд 58
Что любили изображать китайские живописцы
Природу
Главная китайская философия
Конфуцианство
Как называлось искусство
письма?
Каллиграфия