Портфолио педагога: проблемы в оформлении содержания, перспективы, возможности презентация

Содержание

Наиболее удачно представлено содержание Создание здоровьесберегающей среды (п.1.4) Результаты освоения обучающимися образовательных программ (п. 2.1) Результаты деятельности педагогического работника в области социализации обучающихся (п.2.3.) Внеурочная деятельность (п. 2.4.1; 2.4.2)

Слайд 1Портфолио педагога: проблемы в оформлении содержания, перспективы, возможности
Мошейко Л.П., руководитель экспертной

группы по математике, информатике, физике, химии, биологии, географии

Слайд 2Наиболее удачно представлено содержание
Создание здоровьесберегающей среды (п.1.4)
Результаты освоения обучающимися образовательных программ

(п. 2.1)
Результаты деятельности педагогического работника в области социализации обучающихся (п.2.3.)
Внеурочная деятельность (п. 2.4.1; 2.4.2)

Слайд 3Проблема 1: описание п.1.1 Рабочие программы и КТП
Плагиат
В аналитическом отчёте только

перечисляются УМК без всякого обоснования (п.1.1.1)
КТП не содержит обоснования (п.1.1.2)


Слайд 4Рабочие программы
Нормативный документ локального уровня с максимально конкретизированным описанием содержания обучения
Разрабатывается

учителем на основе примерных или авторских программ
Содержит инвариантную и вариативную часть


Слайд 5Примерная программа
Справочный документ федерального уровня с минимально конкретизированным описанием содержания обучения
Содержит

только инвариантную часть

Слайд 6Авторская программа
Нормативно-справочный документ федерального уровня с конкретизированным описанием содержания обучения

без учёта возможностей ОУ и потребностей учащихся конкретной школы
Авторы рабочих программ предлагают:
свой подход в структурировании учебного материала
последовательность изучения тем
детализацию (расширение) содержания
расширение объёма
углубление (дополнительные модули)



Слайд 7Три типа рабочих программ
Оригинальная рабочая программа (не имеет аналогов, но

основана на примерной программе)
Усовершенствованная (модифицированная) федеральная программа, в том числе путём компиляции нескольких федеральных программ
Федеральная программа как рабочая программа

Слайд 8Нормативные ссылки: 1 тип
«Данная программа разработана на основе примерной программы по

… (предмет)»
После этого дать библиографическую ссылку на использованную примерную программу
Ссылка может быть внутри текста, подстраничной или находиться в списке литературы в разделе «Учебно-методическое обеспечение образовательного процесса»

Слайд 9Структура рабочей программы


Слайд 10Цели и задачи обучения
Сначала указываются цели и задачи автора в кавычках

и с библиографической ссылкой. После этого указываются дополнительные цели и задачи
«С учётом особенностей (полное название ОУ) эти цели дополняются следующими: …


Слайд 11Ведущие идеи
Раскрывается самобытность курса, его отличия от имеющихся аналогов
«Особенностями данного курса

физики являются: …»
Эти особенности находят своё отражение в результатах освоения школьниками программ по отдельным учебным темам

Слайд 12Типичные ошибки в написании рабочих программ
Нет чёткой формулировки того, что

учитель ожидает получить на выходе
Несоответствие задач целям обучения
Несоответствие целей и задач обучения тем, что указаны в нормативных документах
Нет различия между описанием содержания обучения и тематическим планированием



Слайд 13Типичные ошибки в написании рабочих программ
5. При составлении программ профильного

уровня вариативная часть содержания перегружена темами из высшей школы
6. Несоответствие объёма содержания учебному времени
7. Указывается лишь сумма предметных знаний, а не фиксируется точный уровень этих знаний. Аналогичная ситуация с умениями.
8. Не обеспечивается принцип индивидуализации обучения

Слайд 14Экспертиза рабочей программы !!!


Слайд 15Проблема 2. Конспект урока (п.1.2)
Ставятся цели стратегического характера, реально не выполнимые

за один конкретный урок и не подлежащие диагностике
Задачи урока не являются системой действий педагога по реализации цели
В основном структура и содержание характеризует традиционный подход к конструированию урока, где ученик является объектом в системе действий учителя по трансляции предметных знаний
Педагогом не планируется ни организация постановки учащимися цели учения, ни условия включения их в деятельность, ни обеспечение рефлексии учащихся по поводу выполненной ими цели на уроке.


Слайд 16Проблема 3. Обоснование использования современных образовательных технологий (п. 1.3)
При

описании использования современных образовательных технологий учителя не различают их, называя просто «личностно-ориентированные технологии», а потому не имеют возможности показать диагностику результативности их применения как педагогического средства реализации конкретных целей обучения
Не придаётся значение слову «современные». Перечисляется всё, что вообще применяется (например, технология уровневой дифференциации, технология Шаталова и т.д. должна быть описана в п.1.3.4, а её описывают в п. 1.3.1)
Противоречие между тем, что записано в аналитическом отчёте (технологии личностно ориентированного обучения) и тем, что представлено в конспекте урока (традиционные методы обучения)


Слайд 17Пример описания п. 1.3.3


Слайд 18Проблема 4. Система индивидуальной работы (1.5)
Описывается, что учитель таких детей обучает,

но отсутствует описание, как он организует с ними индивидуальную работу (п.1.5.1)
Не показывается, какие именно механизмы разработал педагог для учёта индивидуальных достижений талантливых учащихся (п.1.5.2)
Нет описания, какие индивидуальные «маршруты» для обучающихся разработаны (содержание), как они реализуются (что это за система действий обучаемого) и как учитываются достижения (п.1.5.3; 1.5.4)
Представленные в портфолио «карты личностного роста» не являются индивидуальными образовательными маршрутами



Слайд 19Пример описания 1.5.4
«С целью формирования компетентности самоменеджмента для всех учащихся использую

карту творческого роста ученика (приложение), которая является подтверждением динамики его учебных достижений»

Слайд 20Результаты мониторинга образовательных достижений обучаемых как основа для составления индивидуального образовательного

маршрута !!!

Слайд 22Индивидуальные маршруты, ИОП
Сайт ХК ИРО
ФГОСы в Хабаровском крае
Типовые и креативные решения

«Организация обучения учащихся общеобразовательных учреждений Хабаровского края по индивидуальным учебным планам»




Слайд 23Проблема 5: описание п.3.1
В лучшем случае описывается участие в творческой группе

хотя бы на уровне образовательного учреждения или в апробации того или иного учебника.
В худшем – не описывается ничего

Слайд 24Проблема 6: описание п. 3.2.4
В аналитическом отчёте ничего не поясняется о

проблемах образования и воспитания, под которые у аттестуемого имеется публикация
Публикация должна иметь научно-методический характер

Слайд 25Проблема 7: описание п. 4.1.1; п.4.1.2
Эффективная реализация в практической деятельности

знаний, полученных в ходе повышения квалификации

Слайд 26Проблема 8: описание п.2.4.4 и п. 5.2
Отсутствует диагностика
Рекомендуемая диагностика по п.

2.4.4 – Т.В. Дубовицкой

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика