Природные ресурсы презентация

Цель: Определение взаимосвязи между перенаселённостью и необходимостью сохранения природных ресурсов

Слайд 1Природные ресурсы
(исследовательская работа)


Воспитанники отряда 1.2
Воспитатель Жилинкова Ф.Р.


Слайд 2Цель:
Определение взаимосвязи между перенаселённостью и необходимостью сохранения природных ресурсов


Слайд 3 ключевой вопрос
Как будет влиять

перенаселение планеты на природные сообщества?



Слайд 4 «Подвинься!» (эксперимент)
Моделирование ситуации перенаселения планеты и нехватки природных ресурсов




Слайд 5материалы для проведения эксперимента
Коробка (коробка ресурсов)
- 4 карандаша

- 2 авторучки
- 8 листов бумаги
- 2 ножниц
- ластик
- верёвка (лента)


Слайд 6 этапы эксперимента
Подготовка
Моделирование ситуации
Обсуждение возникшей ситуации
Заключения, выводы

Сроки эксперимента -
1 академический

час

Слайд 7 подготовка эксперимента
Выбрали место эксперимента – опытную зону. Это площадка

(размером 3 x 3 метра), ограниченная лентой или очерченная мелом
Поставили на площадку 2 парты и коробку ресурсов

Слайд 8 моделирование ситуации
Задание – нарисовать и вырезать из бумаги небольшие

фигурки людей различных рас и национальностей используя «коробку ресурсов»
Четверо желающих ребят начали работу в опытной зоне по заданию
Через 5 минут в опытной зоне разместили ещё 2 парты и двое новых ребят подключились к работе
Продолжали добавлять ребят по два человека в опытную зону спустя 3 минуты, ещё двух – через 2 минуты и т. д. (моделирование скорости роста населения)
Ограниченность «ресурсов» и теснота в опытной зоне блокировали возможность выполнения работы


Слайд 9 обсуждение возникшей ситуации
Расскажите, как вы чувствовали себя в опытной зоне?
Покажите,

сколько фигурок удалось изготовить?
Поделитесь своими наблюдениями за переполненным участком?
Какую ситуацию на планете напоминает этот эксперимент?

Слайд 10выводы
Рост численности населения на планете приводит к сокращению природных ресурсов
Возрастают потребности

населения – сокращаются запасы сырья
Демографическая проблема напрямую связана с увеличением рубок леса, осушением болот и добычей природных ресурсов

Слайд 11 вопросы для обсуждения, написания творческих работ, создания буклетов
Назовите известные

вам природные ресурсы, используемые людьми?
Какие из этих ресурсов являются невосполнимыми?
Как люди с ними обращаются?
В каких странах мира наибольшее количество населения?
Составьте прогноз жизни на планете с учётом роста населения.
Как будет влиять перенаселение планеты на природные сообщества?
Что вы можете предложить для решения этой проблемы?




Слайд 12 информационные ресурсы
Большая детская энциклопедия
Материалы экологического семинара – практикума

(руководитель Суринов А.А. – зам. директора лаборатории игрового моделирования института фотосинтеза и почвоведения Академии наук)
«Игровые экологические занятия с детьми», Молодова Л.П., Минск, 1996 г.


Слайд 13Контактная информация
СОШ ЗТ, г. Сургут, пр. Макаренко, 2
Телефон (факс) (834 62)

77 03 02
Веб – сайт «Мы – Земляне»
E-mail: fauriya63@yаndex.ru


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика