Понятийный аппарат и нормативы дистанционного обучения Никуличева Наталия Викторовна зав.кафедрой дистанционного обучения ФИРО презентация

Содержание

Управлять можно только развитием, а управление функционированием есть бессмыслица.   Г.П. Щедровицкий

Слайд 1ПОНЯТИЙНЫЙ АППАРАТ И НОРМАТИВЫ ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ НИКУЛИЧЕВА НАТАЛИЯ ВИКТОРОВНА ЗАВ.КАФЕДРОЙ ДИСТАНЦИОННОГО

ОБУЧЕНИЯ ФИРО

Слайд 2Управлять можно только развитием,
а управление функционированием
есть бессмыслица.
 

Г.П. Щедровицкий


Слайд 3«КОНЦЕПЦИЯ РАЗВИТИЯ СИСТЕМЫ НЕПРЕРЫВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ДО 2012 ГОДА»

ОТ 11 НОЯБРЯ 2008 Г. № 1309.

Новые технологии в образовании на базе активных методов обучения (дистанционное обучение на базе ИКТ, кейсы, компьютерные симуляторы, тренажерные комплексы, деловые игры, проектные методы обучения, стажировки) повысят эффективность образования.
Это обеспечит формирование у слушателей программ непрерывного образования не только устойчивых знаний, но и способности применять эти знания в практической деятельности.


Слайд 4ДОТ (согласно Приказу МОН РФ № 137 от 06.05.2006 «Об использовании

дистанционных образовательных технологий»)
E-learning (M-learning, U-learning и т.д.):
использование ИКТ и Интернет-технологий в образовательном процессе при всех формах обучения (в очной в том числе),
общение педагога и студента в режиме on-line и off-line,
обеспечение студента кейсом с необходимым набором учебных материалов для самостоятельного изучения с последующим on-line тестированием
Электронное обучение (в сочетании с E-learning) - передача знаний и управление процессом обучения с помощью новых информационных и телекоммуникационных технологий.

Зачем нужно новое понятие «электронное обучение» вообще, если оно тождественно сейчас просто понятию «обучение»?

ТЕРМИНОЛОГИЯ


Слайд 5Дистанционное обучение – интерактивное взаимодействие как между обучающим и обучаемым (обучающимся)

или обучаемыми (обучающимися), так и между ними и интерактивным источником информационного ресурса (например, web-сайта или web-страницы), отражающее все присущие учебному процессу компоненты (цели, содержание, методы, организационные формы, средства обучения), осуществляемое в условиях реализации возможностей информационных и коммуникационных технологий (незамедлительная обратная связь между пользователем и средством обучения; компьютерная визуализация учебной информации; архивное хранение больших объемов информации, их передача и обработка; автоматизация процессов вычислительной, информационно-поисковой деятельности, обработки результатов учебного эксперимента; автоматизация процессов информационно-методического обеспечения, организационного управления учебной деятельностью и контроля результатов усвоения учебного материала)

(Толковый словарь терминов понятийного аппарата информатизации образования / составители И.В. Роберт, Т.А. Лавина.- М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012. – 69 с.

ТЕРМИНОЛОГИЯ


Слайд 6ПРИКАЗЫ И ПИСЬМА МО ПО ДИСТАНЦИОННОМУ ОБУЧЕНИЮ
Инструктивное письмо от 3 июля

1998 г. № 41 «О дистанционном обучении в среднем и высшем профессиональном образовании»
Инструктивное письмо от 14 сентября 2001 г. № 18-52-960 ин/18-15 «О рекомендациях по организации образовательного процесса при дистанционном обучении в образовательных учреждениях СПО»
Приказ № 4452 от 18.12.2002 «Об утверждении Методики применения дистанционных образовательных технологий (дистанционного обучения) в образовательных учреждениях высшего, среднего и дополнительного профессионального образования РФ
отменены

Приказ № 137 от 06.05.2006 «Об использовании дистанционных образовательных технологий»



Слайд 7ТЕРМИНЫ И ОПРЕДЕЛЕНИЯ ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ

Педагогические технологии дистанционного обучения - совокупность методов

и приемов обучения, обеспечивающих осуществление учебно-воспитательного процесса дистанционно в соответствии с выбранной концепцией обучения.

Сетевая технология – способ организации дистанционного обучения, базирующийся на использовании сетей телекоммуникации в интерактивном режиме.

Кейс-технологии – способ организации дистанционного обучения, основанный на использовании наборов (кейсов) текстовых, аудиовизуальных и мультимедийных учебно-методических материалов и их рассылке для самостоятельного изучения обучаемыми при организации постоянного взаимодействия с преподавателем и другими учащимися дистанционным способом.

Слайд 8Дистанционный курс – это образовательная система, обеспечивающая условия для получения образования

в условиях дистанционного обучения и включающая в качестве компонентного состава цели, содержание, метода, средства и организационные формы обучения, а также взаимодействие деятельности учителя и учащихся в контексте выбранной концепции обучения.

ТЕРМИНЫ И ОПРЕДЕЛЕНИЯ ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ


Слайд 9ТЕРМИНЫ И ОПРЕДЕЛЕНИЯ ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ
Виртуальная аудитория (класс, группа учащихся) - организация

группы учащихся в учебно-воспитательном процессе в условиях дистанционного обучения.

Виртуальная лаборатория ДО – компьютерная модель учебной лаборатории, в которой реальное учебно-исследовательское оборудование представлено средствами математического моделирования.

Слайд 10ТЕРМИНЫ И ОПРЕДЕЛЕНИЯ ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ
Лаборатория удаленного доступа - подразделение учебной организации,

оснащенное реальным учебно-исследовательским оборудованием с дистанционным доступом к нему по телекоммуникационным каналам связи.

Виртуальные экскурсии в ДО – организационная форма дистанционного обучения, отличающаяся от реальной экскурсии виртуальным отображением реально существующих объектов (музеи, парки, улицы городов, пр.) с целью создания условий для самостоятельного наблюдения, сбора необходимых фактов.


Слайд 11ТЕРМИНЫ И ОПРЕДЕЛЕНИЯ ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ
Учебно-методическое обеспечение ДО - система средств обучения,

методов, организационных форм в условиях дистанционного обучения для достижения поставленных целей на основе отобранного и соответствующим образом структурированного содержания, управления познавательной деятельностью учащихся с элементами самоуправления.

Преподаватель/ учитель дистанционного обучения - учитель, преподаватель, ведущий обучение дистанционно, обладающий знаниями в области информационных технологий, учитывающий специфику дистанционной формы обучения, психологические особенности взаимодействия с учащимися в процессе дистанционного обучения.


Слайд 12ТЕРМИНЫ И ОПРЕДЕЛЕНИЯ ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ
ТВ-технология – способ организации дистанционного обучения, базирующийся

на использовании систем телевидения для доставки учащемуся учебно-методических материалов и организации обратной связи с помощью любых интерактивных средств.

Виртуальный университет (школа, образовательное учреждение) – совокупность информационно-образовательной среды, блока администрирования и управления виртуальным образовательным учреждением.


Слайд 13ТЕРМИНЫ И ОПРЕДЕЛЕНИЯ ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ
Информационно-образовательная среда ДО (ИОС ДО) - система

средств дистанционного обучения, справочных материалов, словарей, дополнительной литературы, всех сопутствующих учебному процессу материалов, достаточных для получения качественного образования по определенному курсу/учебному предмету/ специальности, либо по утвержденной программе образовательного учреждения, а также средств их разработки, хранения, передачи и доступа к ним.

Слайд 14ЛИТЕРАТУРА
Роберт И.В. Теория и методика информатизации образования (психолого-педагогический и технологический аспекты).

М.: ИИО, 2008
Педагогические технологии дистанционного обучения. Под редакцией Полат Е.С.; М.: Академия, 2008.
Полат Е.С., Бухаркина М.Ю. Современные педагогические и информационные технологии в системе образования. М.: Академия, 2010.
Новые педагогические и информационные технологии в системе образования. Под редакцией Полат Е.С.; М.: Академия, 2009.
Никуличева Н.В. Дистанционное обучение – проблемы и решения // E-Learning Россия. – М., 2010. - № 1. – С. 16-23


Слайд 15Никуличева
Наталия Викторовна

E-mail: nikulicheva@mail.ru
Личный сайт: http://www.nikulicheva.narod.ru
Телефон: 8(499) 750-91-56 доп. 680
Адрес:
г.

Москва, ул. 3-я Кабельная, д.1 , стр. 1,
Федеральный институт развития образования,
Центр развития профессионального и личностного потенциала научно-педагогических кадров,
Кафедра дистанционного обучения, 1 этаж,
кабинет 111.

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика