Поэзия Осипа Мандельштама(1891 - 1938) презентация

Цель: Изучить особенности поэзии О.Мандельштама Задачи: изучение биографии, выявление связи биографии с творчеством; знакомство с поэтической средой, теоретическими работами поэта; выделение этапов творческого пути; определение особенностей лирики

Слайд 1Поэзия Осипа Мандельштама (1891 - 1938)
Он явился как чудо.
А.Ахматова

Чтобы быть поэтом, размер,

рифма, образ, даже если владеть ими в совершенстве,-недостаточны, нужно другое, неисчислимо большее: свой, неповторимый, голос, своё, незыблемое, мироощущение, своя, никем не разделённая судьба.
Н.Струве

Слайд 2


Слайд 3Цель: Изучить особенности поэзии О.Мандельштама

Задачи:

изучение биографии, выявление связи биографии с

творчеством;
знакомство с поэтической средой, теоретическими работами поэта;
выделение этапов творческого пути;
определение особенностей лирики разных периодов творчества




Слайд 4Этапы творческого пути


I. Поэт и слово.

1891 – 1921 годы.
Сборник «Камень».
Стихотворение «Notre

Dame» 1912.


II. Поэт и век.

1922 – 1938 годы.
Стихотворение «Я вернулся в мой город, знакомый до слёз...» 1930.


Слайд 8Работа в парах по рядам

I ряд:
Как воспринимает лирический герой собор? С

кем его сравнивает?


II ряд:
Какова композиция стихотворения (место, время в произведении, соотношение строф)?


III ряд:
Как соотносятся образы III строфы? Что объединяет разнородные элементы в единую гармоническую конструкцию?


Слайд 9Особенности поэтики сборника «Камень»

архитектурность,

отношение к слову как

к строительному материалу (слово — камень),

понимание искусства как связующей нити между поколениями.

Сборник "Камень" связан с мотивами созидания, творчества, жизнеутверждения.

Слайд 11Самостоятельная работа по вариантам

I вариант:

Сравните два образа в стихотворении- Петербурга

и Ленинграда.


II вариант:

Какова композиция стихотворения? Можно ли объединить строфы - двустишия?

Слайд 12Особенности поэзии 30-х годов

Главная поэтическая мысль — жизнь невозможна без свободы.

Лирическое

я выступает отчётливо, автор сближается с лирическим героем, утверждается независимая позиция творца.

Поэт ощущает себя создателем иной литературы - «неразрешённой», противоположной официально принятой.

Слайд 13

«Вот уже четверть века, как я, мешая важное с пустяками, наплываю

на русскую поэзию, но вскоре стихи мои сольются с ней, кое-что изменив в её строении и составе».
Из письма Осипа Эмильевича
Мандельштама к Тынянову от
21 января 1937 года.


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика