Слайд 1 КАК НАПИСАТЬ И ПРОДАТЬ КЕЙС.
Профессиональные приемы работы со словом
1 апреля 2011 г.
Слайд 2 Юлия Фуколова
Редактор отдела
«Персонал»
Журнал «Секрет фирмы»
ИД «Коммерсантъ»
Слайд 3Что такое кейс?
Кейс (case) в бизнес-школах - педагогический инструмент, подразумевающий анализ
конкретных ситуаций из практики компаний
Слайд 4Типы кейсов
1. По характеру задач:
-
проблемные
- decision-кейсы
Слайд 5Типы кейсов
2. По характеру сбора данных:
-- field research (полевые)
-- библиотечные кейсы
-- кейсы, написанные на основе общей практики (general experience).
Слайд 6 Журналистский кейс -
это законченная бизнес-история
из практики одной компании
Слайд 7Три кита хорошего кейса
ФАКТУРА
СТРУКТУРА
ЛИТЕРАТУРА
Слайд 8Фактура
Идея. Для кого пишем и о чем?
Ключевой конфликт
Уникальность ситуации (УТП)
Человечинка! ( «слезы матерей» и метод притчи)
Цифры. Объяснение логики своих действий
Слайд 9Розничная сеть
2008 год в Компании объявлен годом Сервиса. Период
интенсивного регионального развития завершен. Компания перешла к повышению качественных показателей обслуживания. На данной стадии стала очевидной потребность в подготовленных управленческих кадрах. Кроме того, уровень инноваций (внедрение информационных систем) и развитие менеджмента предполагает повышение общей управленческой культуры в Компании. В связи с этим назрела необходимость в системном подходе к выработке критериев продвижения сотрудников внутри организации и управления процессами ротации. Для этого была разработана система кадрового резерва Коммерческой службы Компании.
Слайд 10Энергетическая компания
«Обычно передовые HR-технологии компании обкатывают на ключевых сотрудниках. Однако
нестандартная ситуация способна по-иному расставить их приоритеты. Холдинг Х начал внедрять модель компетенций снизу, то есть с простых рабочих. А поводом для эксперимента послужили форс-мажорные обстоятельства».
Слайд 11Структура
Критерии оценки убрать в стол
Принцип пирамиды
Power Point как друг и враг
Мусорные
приложения
Слайд 12 Барбара Минто
«Принцип
пирамиды Минто.
Золотые правила мышления, делового письма и устных выступлений»
Изд-во «Манн, Иванов и Фербер», 2008
Слайд 13Как не надо писать
Первым шагом было определение потребностей в обучении и
анализ основных направлений и методов обучения.
Была проанализирована система доведения новой информации по продукту до торгового персонала, система обучения на данный момент, уровень необходимых и достаточных знаний; а также – какие знания в будущем будут необходимы торговому персоналу для соответствия долгосрочным целям компании.
Слайд 14Как не надо писать
Последовательная реализация стратегии систематизации знаний ключевых
групп профессий
Слайд 15Как не надо писать
Система обеспечивает с одной стороны, внедрение и актуализацию
единых корпоративных стандартов профессионального обучения, и, с другой стороны, предполагает гибкий подход, в т.ч. - возможность адаптации программ (содержания) и регламентов (порядка) обучения к региональным и иным специфическим потребностям видов бизнеса, выбор форм и методов обучения, а также взаимозаменяемость используемых ресурсов (человеческих, финансовых, IT–возможностей и др.).
Слайд 16Литература
Выражайтесь проще. И вас лучше поймут
Сводите число придаточных предложений к минимуму
Точка
– лучший знак препинания
Активный залог предпочтительнее пассивного
Слайд 17Как лучше сказать
Было сделано
Было установлено
Договоренность о встрече была подтверждена.
Мы сделали/ Отдел
сделал
НR-служба установила
Мы договорились встретиться
Слайд 18 Безличным предложениям и
казенным фразам -
БОЙ!!!
Слайд 19Статья для журнала
У читателя нет времени! (люди чаще читают сообщения Facebook
и Twitter, а не книги и статьи )
«Кирпичам» место на стройке
Любой текст можно без ущерба для качества сократить на 30%
Завладейте вниманием читателя
Слайд 20Приемы- «завлекалочки»
1. Кликабельный заголовок
«К вопросу о разработке модели компетенций
на энергогенерирующем предприятии»
«Курс сумы и тюрьмы»
Слайд 212. Вводка (лид)
«Нам очень важен заголовок и лид. Важнее,
чем сам текст. Иногда мы не ставим хороший текст только потому, что не можем в лиде быстро, коротко и весело объяснить людям, зачем его стоит читать. Если я не могу это объяснить, читателя текстом не заинтересовать»
Филипп Бахтин,
главный редактор журнала Esquire
Слайд 22Пример вводки
«Открывая колл-центр в Омске, московская компания Х планировала наладить
его работу за три месяца. Но, установив слишком короткий срок, хлебнула по полной» .
Слайд 233. Интрига
Главная интрига должна быть в тексте только одна!
Никаких
отступлений от главной интриги (вся доп. информация в таблицах и врезах)
Закончилась интрига – закончился текст
Слайд 244. Начало статьи
история
анкедот
яркая цитата
парадокс
Слайд 25 5. Делите текст на главы и
делайте внятные подзаголовки
Слайд 266. Начало и конец главы – лучшая возможность «зацепить» читателя
Слайд 277. Акценты
Смысловое выделение фактов, к которым нужно привлечь внимание