Поддержка учащихся в овладении деятельностью на внеурочных занятиях по физике презентация

Содержание

Проблематика: предпрофильнаяпредпрофильная подготовка, базовый и профильный уровни; восполнение времени; возможность высказать любую идею; стремлениестремление учащихся к самовыражению через реализацию идей; модуль – триместр – год.

Слайд 1Поддержка учащихся в овладении деятельностью на внеурочных занятиях по физике
МОУ лицей№8

«Олимпия» Учитель физики Дзержинского района высшей категории г.Волгограда Г. В. Елькина

2009

Слайд 2Проблематика:
предпрофильнаяпредпрофильная подготовка, базовый и профильный уровни;
восполнение времени;
возможность высказать любую идею;
стремлениестремление учащихся

к самовыражению через реализацию идей;
модуль – триместр – год.

Слайд 3Решаемые задачи
разработка программ внеурочных занятий по курсу физики 8-11 классов;
поддержка

проеподдержка проектнподдержка проектной деятельности учащихся;
консультации для заочников МИФИ и ЗФТШ;
апробация пропедевтического курса «Уроки открытий» для начальной школы;
ЦДО и дистанционные олимпиады.

Слайд 4Возможные результаты:
приобщение школьников к исследовательской и творческой приобщение школьников к исследовательской

и творческой деятельности (формирование и развитие рефлексивной компетентности учащихся);
приобретение учащимися навыков самообразования;

Слайд 5Возможные результаты:
формирование понятийного аппарата на начальном уровне изучения физики, целостного представления

об окружающем мире, учебно-познавательной компетентности учащихся на основе более грамотного и четкого терминологического подхода.


Слайд 6Ресурсы и исполнители
Для успешной реализации представленных нами приемов необходимы:
желание педагога заниматься

внеурочной работой по предмету
желание ребенка овладеть новой деятельностью
базовый набор оборудования для кабинета
помещение
документальное сопровождение (программы курсов)
внешнее поощрение детей



Слайд 7Программы внеурочных занятий
Программы элективов и спецкурсов: «Механическая картина мира», «Методы решения

физических задач», «Конкурсные и олимпиадные задачи по физике»
Программы ДОУ: «Обыкновенная физика необыкновенных явлений», «Аквамир», «Что мы знаем о небесных телах?», «Каков заряд Вселенной?»
Программы предметных кружков: «Занимательная физика», «Простые и сложные опыты по электростатике», «Свет – самое темное пятно в физике»



Слайд 8Консультации
Традиционные вступительные испытания для зачисления в ЗФТШ или заочную школу при

МИФИ не проходят для ребят без помощи или консультаций учителя. Необходимы они и во время дальнейшего обучения




Слайд 9«Уроки открытий. Физика»
Пропедевтический курс физики рассчитан на 4 года обучения:
«Учимся

наблюдать и объяснять» (1 класс);
«Учимся измерять» (2 класс);
«А что, если сделать так?..»
(3 и 4 классы)




Слайд 10Проект учащихся 3 класса

Исследование
условий подъема
тела в воздух и удержания

тела на плаву.




Слайд 11Цели:
1- исследовать
условия подъема тела в воздух;
2- сконструировать и апробировать модели

парашютов и самолетов;
3- сравнить характеристики
моделей.


Цели:
1- исследовать
условия подъема тела в воздух;
2- сконструировать и апробировать модели парашютов и самолетов;
3- сравнить характеристики
моделей.


Этапы:
теория вопроса:
Что может летать? Что может летать? Что может плавать?
Почему это происходит?
Как увеличить время полета?
изготовление моделей и их испытания
в лабораторных условиях;
коррекция (доработка) моделей;
испытание моделей в реальных условиях;
анализ проведенной работы и награждение
лучшего конструктора.



Слайд 12Теория вопроса


Слайд 13Испытания моделей


Слайд 14Предпрофильная подготовка
Обучение в 7 – 9 классах по новому

УМК (авторы А. В. Грачев и К), предполагающему выбор профилей, связанных с естественно-научным циклом




Слайд 15Новый УМК по физике


Слайд 16Базовый и профильный уровни
Выбирая профильное обучение физике и математике ученик получает

гарантированный уровень подготовки, достаточный для сдачи ЕГЭ.
Выбирая базовое обучение, выпускник рискует выполнить итоговое испытание по физике на низкий балл, неприемлемый для поступления на желаемый факультет.



Слайд 17Идеи и самовыражение
Не всё возможно на уроке, но многое – в

частной беседе на консультации!
Есть идея!
Может попробуем?
Послушайте, я знаю как это сделать лучше!



Слайд 18Календарный план
1 этап: выбор темы, анализ литературы, разработка плана работы и

эксперимента, анализ экспериментальных данных;
2 этап: оформление работы, подготовка и защита на различных уровнях*;
3 этап: поиск новых целей, интересных идей.


*Выступление на областном фестивале «Юность науки», на школьном, районном, городском и т.д. конкурсах НОУ, Харитоновских чтениях, конкурсе им.Вернадского



Слайд 19ЦДО и дистанционные курсы
Дистанционные курсы по физике создаются на сайте ЦДО.

Пока они в стадии разработки: процесс очень трудоемкий и длительный. Но уже во второй раз поводилась дистанционная олимпиада по физике. В первый раз в ней осмелилось участвовать только 7 человек. Сейчас число участников приблизилось к 150, а география олимпиады охватывает обе столицы, все города Поволжья, города Сибири и Дальнего Востока!



Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика