Презентация на тему Профилактика суицидного поведения обучающихся

Содержание

Самоубийство – это реакция человека на проблему, которая кажется ему непреодолимой. Уровень подросткового суицида в России – один из самых высоких в мире. Каковы его причины и как предотвратить появление суицидных
Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Профилактика суицидного поведения обучающихся

Профилактика суицидного поведения обучающихся

Слайд 2Самоубийство – это реакция человека на проблему,

которая кажется ему непреодолимой. Уровень подросткового суицида

в России – один из самых высоких в мире. Каковы его причины и как предотвратить появление суицидных мыслей у ребенка?

В.В. Паскал
педагог-психолог

Самоубийство – это реакция человека на проблему, которая кажется ему непреодолимой. Уровень

Слайд 3Суицид
это следствие социально-психологической дезадаптации личности в

условиях переживаемого личностью микросоциального конфликта

Суицид  это следствие социально-психологической дезадаптации личности в условиях переживаемого личностью микросоциального конфликта

Слайд 4Психологические особенности:
эмоционально чувствительные, ранимые;
настойчивые в трудных ситуациях

и одновременно неспособные к компромиссам;
негибкие в общении;
склонные

к импульсивным, эмоциональным, необдуманным поступкам;
склонные к сосредоточенности на эмоциональной проблеме и к формированию сверхзначимого отношения;
пессимистичные;
замкнутые, имеющие ограниченный круг общения.

Психологические особенности: эмоционально чувствительные, ранимые; настойчивые в трудных ситуациях и одновременно неспособные

Слайд 5Степени суицидного поведения:
Первая степень – пассивные суицидные

мысли («Хорошо бы умереть», «Заснуть и не

проснуться», «Если бы со мной это произошло, я бы умер» и т.д.);
Вторая степень – суицидальные замыслы;
Третья степень – суицидальные намерения.
Период от возникновения суицидальных мыслей до попытки их реализации исчисляется иногда минутами (острый пресуицид), иногда месяцами (хронический пресуицид).
Степени суицидного поведения: Первая степень – пассивные суицидные мысли («Хорошо бы умереть»,

Слайд 6Суицидальные попытки:
истинные;
демонстративные;
шантажные.

Любые суицидальные попытки чрезвычайно опасны!

Суицидальные попытки: истинные; демонстративные; шантажные.  Любые суицидальные попытки чрезвычайно опасны!

Слайд 7Основные мотивы и поводы:
Личностно-семейные конфликты:
несправедливое отношение

(оскорбление, унижение, обвинение) со стороны родственников и

окружающих;
Потеря близкого друга, болезнь, смерть родных;
Препятствие к удовлетворению актуальной проблемы;
Несчастная любовь ;
Недостаток внимания, заботы со стороны окружающих.
Основные мотивы и поводы: Личностно-семейные конфликты:  несправедливое отношение (оскорбление, унижение, обвинение)

Слайд 8Психологическое состояние.

Две третьи суицидов совершаются в непсихологических

состояниях по вполне реальным мотивам и поводам,

и лишь треть в состоянии психоза с бредовыми идеями.

Физическое состояние.

Такое решение чаще всего принимают больные с онкопатологией, туперкулезом, сердечно-сосудистыми заболеваниями. При этом суицид совершается на этом этапе неуточненного диагноза.
Психологическое состояние.  Две третьи суицидов совершаются в непсихологических состояниях по вполне

Слайд 94. Конфликты, связанные с антисоциальным поведением суицидента:
боязнь

наказания или позора;
самоосуждение за неблаговидный поступок.
5. Конфликты

в профессиональной или учебной сфере:
несостоятельность, неудачи в учебе или работе;
несправедливые требования к выполнению профессиональных или учебных обязанностей.
6. Материально-бытовые трудности.
Эти мотивы редко служат причиной суицида!
4. Конфликты, связанные с антисоциальным поведением суицидента: боязнь наказания или позора; самоосуждение

Слайд 10Цели суицида:
Протест, месть;
Призыв;
Избегание;
Самонаказание;
Отказ.

Цели суицида: Протест, месть; Призыв; Избегание; Самонаказание; Отказ.

Слайд 11Постсуицидный период начинается вслед за попыткой самоубийства.

Постсуицидный период начинается вслед за попыткой самоубийства.

Слайд 12Типы постсуицидального состояния:
Критический тип;
Манипулятивный тип;
Аналитический тип;
Суицидально-фиксированный тип.

Максимальный

риск повторного суицида – во временной промежуток

от 1 месяца до 3 лет.
Типы постсуицидального состояния: Критический тип; Манипулятивный тип; Аналитический тип; Суицидально-фиксированный тип.

Слайд 13Подростки чаще всего прибегают к демонстрации суициду,

рассчитывая, что их вовремя спасут.

Подростки чаще всего прибегают к демонстрации суициду, рассчитывая, что их вовремя спасут.

Слайд 14Суицид может быть результатом душевной болезни

Суицид может быть результатом душевной болезни

Слайд 15Депрессивные расстройства:
Детский вариант (6-12 лет);
Девиантный вариант (10-14

лет);
Ипохондрический вариант (12-16 лет);
Астенический вариант (12-16 лет);
Депрессивный

синдром с преобладанием типично-подростковых симптомов (16-18лет);
Депрессивное состояние с типичной симптоматикой (16-18 лет).
Депрессивные расстройства: Детский вариант (6-12 лет); Девиантный вариант (10-14 лет); Ипохондрический вариант

Слайд 16Меры профилактики суицидов:
Граница между истинными и демонстративно-шантажным

суицидным поведением в детском и подростковом возрасте

условна. Целесообразно все суицидные мысли, тенденции, попытки ребенка рассматривать как реальную угрозу его жизни и здоровья;
Чем меньше возраст больного, тем острее протекают депрессивные состояния с высокой суицидной опасностью;
Депрессия сама по себе не содержит суицидных тенденций. Они появляются под действием конфликтных ситуаций, если не приняты адекватные меры профилактики, диагностики и лечения;
Меры профилактики суицидов: Граница между истинными и демонстративно-шантажным суицидным поведением в детском

Слайд 174. Психологические переживания часто

переоценивается подростками и недооценивается взрослыми;
При депрессивных

состояниях у детей и подростков всегда есть риск повторений, что требует индивидуальной профилактической работы;


4. Психологические переживания часто     переоценивается подростками и недооценивается

Слайд 18Рекомендации педагогам:
Внимательно слушать собеседника;
Правильно формулировать вопросы, спокойно

и доходчиво расспрашивать о сути тревожащей ситуации

и о том , какая помощь необходима;
Не выражать удивление услышанным и не осуждать ребенка за любые, даже самые шокирующие высказывания;
Не спорить и не настаивать на том, что его беда ничтожна, что ему живется лучше других;
Постараться развеять романтическо-трагедийный ореол представлений подростка о собственной смерти;
Рекомендации педагогам: Внимательно слушать собеседника; Правильно формулировать вопросы, спокойно и доходчиво расспрашивать

Слайд 19Не предлагать неоправданных утешений, но подчеркнуть временный

характер проблемы;
Стремиться вселить в подростка надежду.

Высказывание
«у

всех есть такие же проблемы»
заставляют ребенка ощутить себя еще более ненужным и бесполезным!
Не предлагать неоправданных утешений, но подчеркнуть временный характер проблемы; Стремиться вселить в

Слайд 20Признаки:
Словесные признаки:
Прямо и явно говорит о смерти;
Косвенно

намекает о своем намерении;
Много шутит на тему

самоубийства;
Проявляет незаурядную заинтересованность вопросами смерти.
2. Поведенческий признаки:
Раздает вещи, имеющие для него большую личную значимость, другим людям; мирится с давними врагами;
Демонстрирует радикальные перемены в поведении;
Проявлять признаки беспомощности, в поступках ощущается безнадежность.

Признаки: Словесные признаки: Прямо и явно говорит о смерти; Косвенно намекает о

Слайд 213. Ситуационные признаки:
Социально изолирован;
Живет в нестабильном окружении;
Ощущает

себя жертвой насилия;
Предпринимал ранее попытки суицида;
Имеет склонность

к самоубийству;
Перенес тяжкую потерю;
Слишком критически настроен по отношению к себе.
3. Ситуационные признаки: Социально изолирован; Живет в нестабильном окружении; Ощущает себя жертвой

Слайд 22Советы:
Внимательно выслушайте подростка;
Оценить серьезность намерений и чувств

ребенка;
Оцените глубину эмоционального кризиса;
Внимательно отнеситесь ко всем,

даже самым незначительным обидам и жалобам;
Не бойтесь прямо спросить ребенка, не думает он (или она) о самоубийстве.
Советы: Внимательно выслушайте подростка; Оценить серьезность намерений и чувств ребенка; Оцените глубину

Слайд 23Рекомендации родителям:
Ни в коем случае не оставлять

нерешёнными проблемы, касающихся сохранения физического и психологического

здоровья ребенка;
Анализировать с ребенком каждую трудную ситуацию;
Учить ребенка с раннего детства принимать ответственность за свои поступки и решения «Что будет, если…?»;
Воспитывать в ребенке привычку рассказывать родителям не только о своих достижениях но и о тревогах, сомнениях, страхах;
Не опаздывать с ответами на его вопросы по различным проблемам физиологии;
Не иронизировать над ребенком;
Обсудить с ним работу служб, которые могут оказать помощь в ситуации, сопряженной с риском для жизни;


Рекомендации родителям: Ни в коем случае не оставлять нерешёнными проблемы, касающихся сохранения

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика