Профилактика суицидного поведения обучающихся презентация

Содержание

Самоубийство – это реакция человека на проблему, которая кажется ему непреодолимой. Уровень подросткового суицида в России – один из самых высоких в мире. Каковы его причины и как предотвратить появление суицидных

Слайд 1Профилактика суицидного поведения обучающихся


Слайд 2Самоубийство – это реакция человека на проблему, которая кажется ему непреодолимой.

Уровень подросткового суицида в России – один из самых высоких в мире. Каковы его причины и как предотвратить появление суицидных мыслей у ребенка?

В.В. Паскал
педагог-психолог


Слайд 3Суицид
это следствие социально-психологической дезадаптации личности в условиях переживаемого личностью микросоциального

конфликта

Слайд 4Психологические особенности:
эмоционально чувствительные, ранимые;
настойчивые в трудных ситуациях и одновременно неспособные к

компромиссам;
негибкие в общении;
склонные к импульсивным, эмоциональным, необдуманным поступкам;
склонные к сосредоточенности на эмоциональной проблеме и к формированию сверхзначимого отношения;
пессимистичные;
замкнутые, имеющие ограниченный круг общения.


Слайд 5Степени суицидного поведения:
Первая степень – пассивные суицидные мысли («Хорошо бы умереть»,

«Заснуть и не проснуться», «Если бы со мной это произошло, я бы умер» и т.д.);
Вторая степень – суицидальные замыслы;
Третья степень – суицидальные намерения.
Период от возникновения суицидальных мыслей до попытки их реализации исчисляется иногда минутами (острый пресуицид), иногда месяцами (хронический пресуицид).

Слайд 6Суицидальные попытки:
истинные;
демонстративные;
шантажные.

Любые суицидальные попытки чрезвычайно опасны!


Слайд 7Основные мотивы и поводы:
Личностно-семейные конфликты:
несправедливое отношение (оскорбление, унижение, обвинение) со

стороны родственников и окружающих;
Потеря близкого друга, болезнь, смерть родных;
Препятствие к удовлетворению актуальной проблемы;
Несчастная любовь ;
Недостаток внимания, заботы со стороны окружающих.

Слайд 8Психологическое состояние.

Две третьи суицидов совершаются в непсихологических состояниях по вполне реальным

мотивам и поводам, и лишь треть в состоянии психоза с бредовыми идеями.

Физическое состояние.

Такое решение чаще всего принимают больные с онкопатологией, туперкулезом, сердечно-сосудистыми заболеваниями. При этом суицид совершается на этом этапе неуточненного диагноза.

Слайд 94. Конфликты, связанные с антисоциальным поведением суицидента:
боязнь наказания или позора;
самоосуждение за

неблаговидный поступок.
5. Конфликты в профессиональной или учебной сфере:
несостоятельность, неудачи в учебе или работе;
несправедливые требования к выполнению профессиональных или учебных обязанностей.
6. Материально-бытовые трудности.
Эти мотивы редко служат причиной суицида!

Слайд 10Цели суицида:
Протест, месть;
Призыв;
Избегание;
Самонаказание;
Отказ.


Слайд 11Постсуицидный период начинается вслед за попыткой самоубийства.


Слайд 12Типы постсуицидального состояния:
Критический тип;
Манипулятивный тип;
Аналитический тип;
Суицидально-фиксированный тип.

Максимальный риск повторного суицида –

во временной промежуток от 1 месяца до 3 лет.

Слайд 13Подростки чаще всего прибегают к демонстрации суициду, рассчитывая, что их вовремя

спасут.

Слайд 14Суицид может быть результатом душевной болезни


Слайд 15Депрессивные расстройства:
Детский вариант (6-12 лет);
Девиантный вариант (10-14 лет);
Ипохондрический вариант (12-16 лет);
Астенический

вариант (12-16 лет);
Депрессивный синдром с преобладанием типично-подростковых симптомов (16-18лет);
Депрессивное состояние с типичной симптоматикой (16-18 лет).

Слайд 16Меры профилактики суицидов:
Граница между истинными и демонстративно-шантажным суицидным поведением в детском

и подростковом возрасте условна. Целесообразно все суицидные мысли, тенденции, попытки ребенка рассматривать как реальную угрозу его жизни и здоровья;
Чем меньше возраст больного, тем острее протекают депрессивные состояния с высокой суицидной опасностью;
Депрессия сама по себе не содержит суицидных тенденций. Они появляются под действием конфликтных ситуаций, если не приняты адекватные меры профилактики, диагностики и лечения;

Слайд 174. Психологические переживания часто переоценивается подростками и

недооценивается взрослыми;
При депрессивных состояниях у детей и подростков всегда есть риск повторений, что требует индивидуальной профилактической работы;



Слайд 18Рекомендации педагогам:
Внимательно слушать собеседника;
Правильно формулировать вопросы, спокойно и доходчиво расспрашивать о

сути тревожащей ситуации и о том , какая помощь необходима;
Не выражать удивление услышанным и не осуждать ребенка за любые, даже самые шокирующие высказывания;
Не спорить и не настаивать на том, что его беда ничтожна, что ему живется лучше других;
Постараться развеять романтическо-трагедийный ореол представлений подростка о собственной смерти;

Слайд 19Не предлагать неоправданных утешений, но подчеркнуть временный характер проблемы;
Стремиться вселить в

подростка надежду.

Высказывание
«у всех есть такие же проблемы»
заставляют ребенка ощутить себя еще более ненужным и бесполезным!

Слайд 20Признаки:
Словесные признаки:
Прямо и явно говорит о смерти;
Косвенно намекает о своем намерении;
Много

шутит на тему самоубийства;
Проявляет незаурядную заинтересованность вопросами смерти.
2. Поведенческий признаки:
Раздает вещи, имеющие для него большую личную значимость, другим людям; мирится с давними врагами;
Демонстрирует радикальные перемены в поведении;
Проявлять признаки беспомощности, в поступках ощущается безнадежность.


Слайд 213. Ситуационные признаки:
Социально изолирован;
Живет в нестабильном окружении;
Ощущает себя жертвой насилия;
Предпринимал ранее

попытки суицида;
Имеет склонность к самоубийству;
Перенес тяжкую потерю;
Слишком критически настроен по отношению к себе.

Слайд 22Советы:
Внимательно выслушайте подростка;
Оценить серьезность намерений и чувств ребенка;
Оцените глубину эмоционального кризиса;
Внимательно

отнеситесь ко всем, даже самым незначительным обидам и жалобам;
Не бойтесь прямо спросить ребенка, не думает он (или она) о самоубийстве.

Слайд 23Рекомендации родителям:
Ни в коем случае не оставлять нерешёнными проблемы, касающихся сохранения

физического и психологического здоровья ребенка;
Анализировать с ребенком каждую трудную ситуацию;
Учить ребенка с раннего детства принимать ответственность за свои поступки и решения «Что будет, если…?»;
Воспитывать в ребенке привычку рассказывать родителям не только о своих достижениях но и о тревогах, сомнениях, страхах;
Не опаздывать с ответами на его вопросы по различным проблемам физиологии;
Не иронизировать над ребенком;
Обсудить с ним работу служб, которые могут оказать помощь в ситуации, сопряженной с риском для жизни;



Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика