Поддержка положительного поведения: Альтернативная точка зрения на трудное поведение презентация

Содержание

Stone Soup Group 2006 Поддержка положительного поведения Семинар Stone Soup Group Программа Определение и суть PBS Описание модели PBS Создание совместной команды Проведение оценки функционального

Слайд 1Stone Soup Group 2006
Поддержка положительного поведения: Альтернативная точка зрения на трудное

поведение

Слайд 2Stone Soup Group 2006
Поддержка положительного поведения Семинар

Stone Soup Group

Программа

Определение и суть PBS
Описание модели PBS
Создание совместной команды
Проведение оценки функционального
поведения
Определение трудного поведения
Сбор информации
Разработка плана поддержки
положительного поведения
Разработка гипотезы
Разработка стратегий вмешательства
Окружающая обстановка
Пусковые механизмы
Поддерживающие результаты
Обеспечение «соответствия»
Оценка эффективности плана





Слайд 3Stone Soup Group 2006
Что такое поддержка положительного поведения (PBS)?
PBS –

сравнительно новый способ к изучению поведения.
Он включает несколько подходов, способствующих улучшению трудного поведения:
Обучение коммуникационным навыкам
Активное изменение среды, в которой живет и учится ребенок
Уважение ценностей семьи и культуры
Работа с учетом сильных сторон
Использование сотрудничества в рамках команд

Слайд 4Stone Soup Group 2006
Что такое поддержка положительного поведения?
PBS направлена на

то, чтобы понять, почему возникает трудное поведение – функцию поведения (цель).
Используется функциональная оценка причин того, почему ребенок ведет себя таким образом.

Слайд 5Stone Soup Group 2006
Процесс PBS Четыре основных шага


Создать совместную команду
Провести оценку функционального поведения (FBA) путем тщательного сбора информации об окружающей ребенка обстановке, пусковых механизмам и результатах поведения
Разработать план поддержки положительного поведения, используя стратегии, логически связанные с оценкой функционального поведения
Проследить выполнение плана PBS с использованием автоматизированных инструментов




Слайд 6Stone Soup Group 2006
Создание совместной команды: ключевые особенности
Работа, направленная на

достижение консенсуса
Восприятие конфликта как нормальное и продуктивное явление
Честное, на основе взаимного уважения обсуждение приоритетов
Открытое обсуждение идей
Признание эффективности групповой работы в отличие от индивидуальной
Уважение роли семьи

Слайд 7Stone Soup Group 2006
Создание совместной команды: возможные члены команды
Родители: биологические, приемные,

замещающие
Расширенная семья
Старшие
Преподаватель
Помощник преподавателя
Административный сотрудник
Медсестра (факультет здравоохранения)
Работник детского дошкольного учреждения
Специалисты в соответствующих областях ______________


Слайд 8Stone Soup Group 2006
Проведение оценки функционального поведения (FBA) Термины, которые мы

используем: трудное поведение (Challenging Behavior)

“Трудное поведение” обычно обозначает ситуации, при которых:
Ребенок может нанести вред (травму) окружающим
Может нанести травму себе
Может причинить значительный материальный ущерб


Слайд 9Stone Soup Group 2006
Проведение FBA: Определение трудного поведения
Что из себя представляет?

Будьте точны

Никаких ярлыков

Слайд 10Stone Soup Group 2006
Проведение FBA: Опишите одно из поведений, которое вы

выбрали

Выберете ОДНО поведение, которое на взгляд вашей команды наиболее существенно.

БУДЬТЕ КОНКРЕТНЫ в описании этого поведения.
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


Слайд 11Stone Soup Group 2006
Определите «пусковой механизм», т.е. что вызывает и поддерживает

поведение
Окружающая среда — «заводит» ребенка (например, загруженный и оживленный коридор)
Пусковой механизм — побуждает ребенка к действию (например, удары со стороны ровесников)
Результат — может ожесточить
поведение ребенка
(например, ребенок
выведен из ситуации)


Проведение FBA:
Сбор информации о трудном поведении


Слайд 12Stone Soup Group 2006
Проведение FBA: сбор информации
Два основных принципа:
Информационные способы:
Интервью
Анализ

записей
Непосредственное наблюдение
Наблюдение за событиями, ведущими к изменению поведения ребенка
Наблюдение за тем, что происходит с ребенком после того, как произошло изменение в поведении ребенка


Слайд 13Stone Soup Group 2006
Проведение FBA: почему мы проводим оценку?
Оценка

функционального поведения:

Процедура, используемая для того, чтобы определить, какую функцию (цель) выполняет трудное поведение для изучаемого объекта.

Помогает нам понять, что ребенок «получает» в результате плохого поведения.




Слайд 14Stone Soup Group 2006
FBA стоит ваших усилий!!!
Вероятность достижения цели с планом,

основанным на FBA, в два раза выше, чем с планом, не основанным на FBA







Слайд 15Stone Soup Group 2006
Проведение FBA: используемые термины – окружающие события, пусковые

механизмы, поддерживающие результаты

Окружающие события – Контекст поведения: определенные дни, время, люди, место, действия, лекарства, характер сна, изменения в режиме и т.п.
Пусковые механизмы – Непосредственные события: требования, перемены, вмешательства, высокий или низкий уровень раздражения, и т.д.
Поддерживающие результаты – Что происходит в результате поведения в глазах ребенка: избавление от трудной задачи, уход от трудной ситуации, привлечение внимания или получение помощи, т.п.


Слайд 16Stone Soup Group 2006
Окружающие события – события, которые могут привести ребенка

в затруднительную ситуацию. Они не вызывают трудное поведение, а приводят к тому, что такое поведение, скорее всего, будет иметь место.

Проведение FBA: какой эффект оказывают окружающие события


Слайд 17Stone Soup Group 2006
Высокий уровень шума, чрезмерная или недостаточная стимуляция

(раздражение), неудобное расположение мест и размещение, и т.д.
Недостаточное количество вариантов для конкретного выбора
Сюрпризы
Изменение в режиме
Переход: переход от одной деятельности к другой
Слишком трудное или длинное задание
Заболевание/аллергии
Побочное действие лекарств
Усталость
Голод
Жажда
Трудности в засыпании



Окружающие события: Примеры


Слайд 18Stone Soup Group 2006
Проведение FBA: каким образом срабатывает «пусковой механизм»

Окружающие события (например, усталость + изменения в расписании + замещающий преподаватель)
+
Пусковой механизм (например, задание попрактиковаться в написании своего имени)
=
Трудное поведение (например, ребенок кричит “нет”)

Слайд 19Stone Soup Group 2006
Пусковые механизмы: примеры
Неожиданные изменения в привычном режиме дня
Просьба

выполнить работу, которую ребенок не желает делать
Просьба поменять деятельность
Излишнее внимание
Расставание с мамой и папой
Разочарование
Недостаток внимания
Ребенку сказали, что он сделал что-то не так



Слайд 20Stone Soup Group 2006
Проведение FBA: каким образом работают поддерживающие результаты
Окружающие события

(например, усталость + изменения в режиме + замещающий преподаватель)
+
Пусковой механизм (например, задание попрактиковаться в написании своего имени)
=
Трудное поведение (например, ребенок кричит «нет»)



Результат: ребенка отправляют домой

Слайд 21Stone Soup Group 2006
Поддерживающие результаты (последствия): примеры
Избавление от трудного или не

желаемого задания
Уход из слишком шумного места
Уход из слишком активного места
Привлечение внимания
Оказание глубокого давления
Получение комфорта




Слайд 22Stone Soup Group 2006
Форма 7

Оценка функционального поведения
Форма наблюдения

ФИО ребенка: _____________________

Поведение: Вспышка гнева (опред. группой)

Дата: ________ Место: Домашняя обстановка
Наблюдал(а): _________________________

Окружающие события Обстоятельства, повышающие вероятность поведения

Пусковые механизмы
Что случилось перед тем, как изменилось поведение

Последствие:
Глазами ребенка после того, как изменилось поведение











Слайд 23Stone Soup Group 2006
Выполнение FBA: разработка гипотезы
Ваше наилучшее «предположение» о цели

трудного поведения

На основе того, что вы узнали через наблюдение и оценку функционального поведения

Слайд 24Stone Soup Group 2006
Пример гипотезы
Когда Бобби устал и расстроен чем-то, и

его просят что-то сделать, чего он не хочет, он плачет и пинается, чтобы не делать того, что он не хочет.

Слайд 25Stone Soup Group 2006
Анализ гипотезы (предположения)
Окружающие события: «Когда Бобби устал и

расстроен чем-то»

Пусковой механизм: «и его просят сделать что-то, что ему не хочется

Трудное поведение: «он начинает плакать и пинаться

Поддерживающие последствия: «чтобы не делать того, что его попросили сделать».

Слайд 26Stone Soup Group 2006
Изменить среду
Физическую среду
Межличностные отношения
Повысить прогнозируемость, помощь
в составлении

режима и при переходе
3. Увеличение возможностей выбора
4. Помочь в адаптации в школе
Изменить линию поведения от реагирующего к проактивному
НАУЧИТЬ поведенческим ожиданиям в любой среде
УСИЛИТЬ позитивное поведение на постоянной основе

План построения позитивного поведения: стратегии вмешательства для нейтрализации окружающих событий и/или пусковых механизмов


Слайд 27Stone Soup Group 2006
План построения позитивного поведения:
стратегии пускового механизма
Стратегии нейтрализации пусковых

механизмов:
Что может сделать взрослый, чтобы уменьшить воздействие известного пускового механизма на ребенка? __________________________________________________________________________________________


Слайд 28Stone Soup Group 2006
План построения позитивного поведения: окружающие события
Стратегии нейтрализации

окружающих событий:
Что может сделать взрослый, чтобы уменьшить воздействие известной окружающей обстановки на ребенка?
_____________________________________________________________________________________________________________________________

Слайд 29Stone Soup Group 2006
План построения позитивного поведения: стратегии реагирования на трудное

поведение


Разработать стратегии реагирования, которые бы уменьшили вероятность повторного проявления трудного поведения:
1._____________
2._____________
3._____________
Выявите последствия (результаты), которые «удовлетворили» бы трудное поведение ребенка.


Слайд 30Stone Soup Group 2006
План построения позитивного поведения: определение альтернативного поведения
Альтернативное

поведение – поведение, которому ваша команда обучает ребенка. Это поведение выполняет ту же функцию, что и трудное поведение, но в отличие от последнего оно не несет опасности или разрушения
Цель: помочь ребенку выбрать социально приемлемое альтернативное поведение, с помощью которого ребенок добивался бы той же цели, что и при трудном поведении

Слайд 31Stone Soup Group 2006
План построения позитивного поведения: альтернативное поведение
Альтернативные поведения:
1._______________

_______________
_______________
2._______________
_______________
_______________
Be sure that the outcome is the SAME as that of the Challenging Behavior!!!!



Слайд 32Stone Soup Group 2006
Построение плана поддержки альтернативного поведения:

желаемое поведение

ОПРЕДЕЛИТЕ желаемое поведение

ВВЕДИТЕ В ДЕЙСТВИЕ желаемое поведение

ОБУЧИТЕ желаемому поведению, которому ребенок следовал бы в ЛЮБОЙ соответствующей ситуации


Слайд 33Stone Soup Group 2006


Построение плана поддержки:


желаемое поведение

Определите поддерживающие последствия желаемого поведения (глазами ребенка)

Подумайте о том, почему ребенок захотел бы принять желаемое поведение…..

Основная мысль: This better be good…….
Вы соревнуетесь с последствиями трудного поведения!!!




Слайд 34Stone Soup Group 2006
«Критерий соответствия»


Имеются ли все необходимые ресурсы для осуществления плана?

Разработан ли план с учетом сильных сторон рассматриваемой личности?

Связан ли план логически с оценкой функционального поведения?


Слайд 35Stone Soup Group 2006
Окружающие события

Обстоятельства, повышающие вероятность появления проблематичного поведения.
Пусковые

механизмы

Антецеденты – сигналы или события, происходящие непосредственно перед проявлением трудного поведения.

Проблематичное поведение(я)




Альтернативное поведение(я)

Последствия, которые поддерживают функцию поведения

Желаемое поведение(я)

Последствия (результаты) для повышения вероятности желаемого поведения

Стратегии нейтрализации окружающих обстоятельств

Стратегии нейтрализации пусковых механизмов

Стратегии обучения альтернативному поведению

Стратегии обучения желаемому поведению

Стратегии, которые необходимо предпринять при появлении трудного поведения





Adapted with permission: Rehabilitation and Research Training Center on Positive Behavioral Support.



ЗАКОНЧЕННЫЙ ПЛАН ПОДДЕРЖКИ


Слайд 36Stone Soup Group 2006
Оценка результата: работает ли план?
План хорошего поведения должен

привести к:
Улучшению проблематичного поведения (уменьшение частоты, интенсивности и продолжительности)
Приобретению приемлемых поведенческих навыков
Позитивному побочному эффекту
Уменьшению необходимости кризисного вмешательства
Сокращению в уровне поддержки/ ограничительных размещений ребенка.


Слайд 37Stone Soup Group 2006
Работа в различных населенных пунктах и внедрение поддержки

положительного поведения

Рассмотрение модели, основанной на процессах
Построение взаимоотношений с сообществом
Уважение культурных ценностей
Обучение и поддержка местных специалистов и создание возможностей на местном уровне путем сотрудничества


Слайд 38Stone Soup Group 2006
Pam Shackelford, M.A.
Program Manager:
Institute for Positive Behavioral

Support
Stone Soup Group
3350 Commercial Drive
Suite 100
Anchorage, AK 99508
Phone 907-561-3701
Fax 907-561-3702
pams@stonesoupgroup.org

Спасибо за внимание!


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика