Программа
Определение и суть PBS
Описание модели PBS
Создание совместной команды
Проведение оценки функционального
поведения
Определение трудного поведения
Сбор информации
Разработка плана поддержки
положительного поведения
Разработка гипотезы
Разработка стратегий вмешательства
Окружающая обстановка
Пусковые механизмы
Поддерживающие результаты
Обеспечение «соответствия»
Оценка эффективности плана
Создать совместную команду
Провести оценку функционального поведения (FBA) путем тщательного сбора информации об окружающей ребенка обстановке, пусковых механизмам и результатах поведения
Разработать план поддержки положительного поведения, используя стратегии, логически связанные с оценкой функционального поведения
Проследить выполнение плана PBS с использованием автоматизированных инструментов
“Трудное поведение” обычно обозначает ситуации, при которых:
Ребенок может нанести вред (травму) окружающим
Может нанести травму себе
Может причинить значительный материальный ущерб
Выберете ОДНО поведение, которое на взгляд вашей команды наиболее существенно.
БУДЬТЕ КОНКРЕТНЫ в описании этого поведения.
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Проведение FBA:
Сбор информации о трудном поведении
Окружающие события – Контекст поведения: определенные дни, время, люди, место, действия, лекарства, характер сна, изменения в режиме и т.п.
Пусковые механизмы – Непосредственные события: требования, перемены, вмешательства, высокий или низкий уровень раздражения, и т.д.
Поддерживающие результаты – Что происходит в результате поведения в глазах ребенка: избавление от трудной задачи, уход от трудной ситуации, привлечение внимания или получение помощи, т.п.
Проведение FBA: какой эффект оказывают окружающие события
Окружающие события: Примеры
ФИО ребенка: _____________________
Поведение: Вспышка гнева (опред. группой)
Дата: ________ Место: Домашняя обстановка
Наблюдал(а): _________________________
Окружающие события Обстоятельства, повышающие вероятность поведения
Пусковые механизмы
Что случилось перед тем, как изменилось поведение
Последствие:
Глазами ребенка после того, как изменилось поведение
План построения позитивного поведения: стратегии вмешательства для нейтрализации окружающих событий и/или пусковых механизмов
Разработать стратегии реагирования, которые бы уменьшили вероятность повторного проявления трудного поведения:
1._____________
2._____________
3._____________
Выявите последствия (результаты), которые «удовлетворили» бы трудное поведение ребенка.
ОПРЕДЕЛИТЕ желаемое поведение
ВВЕДИТЕ В ДЕЙСТВИЕ желаемое поведение
ОБУЧИТЕ желаемому поведению, которому ребенок следовал бы в ЛЮБОЙ соответствующей ситуации
Определите поддерживающие последствия желаемого поведения (глазами ребенка)
Подумайте о том, почему ребенок захотел бы принять желаемое поведение…..
Основная мысль: This better be good…….
Вы соревнуетесь с последствиями трудного поведения!!!
Имеются ли все необходимые ресурсы для осуществления плана?
Разработан ли план с учетом сильных сторон рассматриваемой личности?
Связан ли план логически с оценкой функционального поведения?
Проблематичное поведение(я)
Альтернативное поведение(я)
Последствия, которые поддерживают функцию поведения
Желаемое поведение(я)
Последствия (результаты) для повышения вероятности желаемого поведения
Стратегии нейтрализации окружающих обстоятельств
Стратегии нейтрализации пусковых механизмов
Стратегии обучения альтернативному поведению
Стратегии обучения желаемому поведению
Стратегии, которые необходимо предпринять при появлении трудного поведения
Adapted with permission: Rehabilitation and Research Training Center on Positive Behavioral Support.
ЗАКОНЧЕННЫЙ ПЛАН ПОДДЕРЖКИ
Рассмотрение модели, основанной на процессах
Построение взаимоотношений с сообществом
Уважение культурных ценностей
Обучение и поддержка местных специалистов и создание возможностей на местном уровне путем сотрудничества
Спасибо за внимание!
Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:
Email: Нажмите что бы посмотреть