Слайд 1
Педсовет № 3
«Формирование основ гражданственности у детей дошкольного возраста».
Цель: систематизировать работу
педагогов детского сада по созданию благоприятной среды, способствующей воспитанию в детях основ патриотизма и гражданственности.
Слайд 2«Воспитание любви к родному краю, к родной культуре, к родному городу,
к родной речи – задача первостепенной важности, и нет необходимости это доказывать. Но как воспитать эту любовь? Она начинается с малого – с любви к своей семье, к своему дому. Постоянно расширяясь, эта любовь к родному переходит в любовь к своему государству, к его истории, его прошлому и настоящему, а затем ко всему человечеству».
Академик Д.С.Лихачёв
Слайд 3Патриотизм – синтез духовно-нравственных, гражданских и мировоззренческих качеств личности, которые проявляются
в любви к близким, родному дому, городу, стране.
Слайд 4Только на основе прошлого можно понять настоящее, предвидеть будущее
Народ, не передающий
все самое ценное из поколения в поколение, - народ без будущего
Слайд 5Средства воспитания патриотизма у дошкольников
создать «русскую избу»;
рассматривать с детьми картины
старины и беседовать по ним;
изучать старинные праздники, традиции своего народа;
знакомить детей с их «малой Родиной»
и т. д.
Слайд 6Сообщения педагогов
«Знакомство детей дошкольного возраста с символикой нашей страны»
(Болобон И. И.)
«Воспитание патриотизма у дошкольников на традициях, исторических событиях, достопримечательностях малой Родины»
(Алексееноко Т.В.)
«Воспитание гражданственности и любви к природе через игру»
(Ларькова Г. В.)
Слайд 7Из опыта работы
Шевченко Н. А.
Слайд 8Результаты анкетирования родителей
Считаете ли Вы себя компетентным в вопросах патриотического
воспитания?
Да - 60 % нет – 40%
Что для вас означает выражение «быть патриотом»?
Патриот
– человек, любящий свою Родину, не предающий, не мигрирующий в другие страны;
- любит свой город, край, родных и близких;
- верным быть Родине и своему народу;
- поддерживать решения партии и правительства, жить по конституции своей страны;
- любить своих родителей, близких людей, быть доброй и отзывчивой по отношению к другим людям, любить и ценить природу и животных, Родину.
Считаете ли вы важным воспитание у детей дошкольного возраста нравственно – патриотических чувств?
Да – 80% нет – 20%
Где, по-вашему, ребенок получает основы патриотизма?
В школе – 20 % в семье – 40 % в детском саду – 40 %
Слайд 9Есть ли у вашего ребенка желание узнавать о своем родном городе?
Да
– 70 % нет - 1 % иногда- 29 %
Рассказываете ли вы своему ребенку об Артеме, его истории, достопримечательностях, знаменитых людях?
Да – 25 % нет – 30 % иногда – 45 %
В каких местах нашего города вы любите бывать со своим ребенком?
- В детских развлекательных центрах («Артемка», «Аватар», «Непоседа»), кинотеатры, в лесу, в парке, в военном музее, на памятниках, во Владивостоке (парк, подводная лодка, набережная)
Что лично вы делаете для воспитания у своего ребенка любви к родному городу?
Приучаю беречь достопримечательности города;
Рассказываю про памятники, исторические места;
Просмотр кинофильмов, рассказы;
Проводим беседу, смотрим фото с интернета и рассказываем что где находится; посещаем мероприятия
пока ничего.
Какой помощи в этом направлении ждете от детского сада?
Побольше рассказывать о знаменитых людях Приморского края, бережно относится к памятникам;
Посещение различных экскурсий;
Чтение рассказов, рассматривание картин и иллюстраций, тематические занятия
Научить детей знать историю нашего края;
Рассказ детям об Артеме, его основании, гербе, достопримечательностях.
Слайд 10II. Практическая часть.
«Человек без Родины – что соловей без
песни»
? Назвать как можно больше праздников, отмечаемых на Руси.
Слайд 11Праздники осени:
21.09. – Рождество Богородицы;
27.09. – Воздвижение Креста
Господня;
14.10. – Покров Пресвятой
Богородицы (с Покрова
начинались свадьбы на
Руси)
Слайд 12Праздники зимы:
04.12. – Введение во Храм
Пресвятой Богородицы;
07.01. – Рождество Христово (в ночь
перед Рождеством
колядовали);
19.01. – Крещение Господне
(святочные гадания);
Масленица (проводы зимы)
Слайд 13Праздники весны:
07.04. – Благовещение Пресвятой
Богородицы (день начала
весны) ;
Вербное воскресенье
Пасха.
Слайд 14Праздники лета:
05.06. – Вознесение Господне;
16.06. – День Святой Троицы;
07.07. – День
Ивана Купалы;
19.08. – Преображение Господне;
14.08. - Медовый спас;
19.08. – Яблочный спас;
29.08. - Ореховый спас;
28.08. – Успение Пресвятой
Богородицы.
Слайд 15Викторина «Знатоки родного города»
В каком году был образован город Артем?
Артем
был образован в 1938 году.
2. В честь кого так назван наш город?
Город назван в честь революционера Федора Сергеева.
3. Что изображено на гербе города Артема и что оно символизирует?
На гербе города изображены вагонетки с углем и солнце.
4. С чем связана история Артема?
История Артема связана с открытием в южном Приморье месторождения угля и появлением Зыбунного рудника.
Слайд 165. На каком полуострове расположен город Артем?
Артем расположен на севере полуострова
Муравьева-Амурского
6. Воды каких заливов омывают город?
Воды Амурского и Уссурийского заливов омывают город Артем.
7. Какие реки протекают по территории АГО?
По территории АГО протекают реки Артемовка и Кневичанка
8. Кто был первым жителем Артема?
1-ым жителем был дворянин-земледелец Ходосевич Григорий
Слайд 179. Какой великий русский писатель жил и работал на территории Артема?
Жил
и работал на территории Артема писатель М.Пришвин.
10. Какое поселение АГО самое молодое?
Самое молодое поселение - поселок Заводской.
11. Имя какого героя в 2011 году присвоено парку авиаторов?
В 2011 году парку авиаторов присвоено имя героя Советского союза, генерала-майора авиации Острякова Николая Алексеевича.
12. Как называется центральная улица города Артема.
Центральная улица города Артема – улица Фрунзе.
Слайд 18Проект решения педсовета:
• Расширять знания детей об истории России, формировать основы
национального самосознания и любви к Отечеству;
• Сделать подбор песен, стихов о Родине, о подвигах, о труде соотечественников, о природе родной страны;
• Создать мини – музеи в группах.