Педагогический совет презентация

Содержание

Цель: создание организационно-содержательных условий для обеспечения успешной адаптации учащихся при переходе со ступени начального общего образования – на основную.

Слайд 1Педагогический совет


Тема. Преемственность в образовании

между
I и II ступенями обучения.


презентацию подготовила
заместитель директора по УВР
МОУ «Линевская СОШ»
Миронова Г.Л.

Слайд 2Цель:
создание организационно-содержательных условий для обеспечения успешной адаптации учащихся при переходе со

ступени начального общего образования – на основную.

Слайд 3Задачи:
познакомиться с целями и задачами обучения на I и II cтупеней

образования;
рассмотреть необходимые условия для реализации преемственных связей между начальным общим и основным общим образованием;
выработать условия, обеспечивающие успешную адаптацию школьников при переходе из начальной школы в основную.

Слайд 4Основные «болевые» точки школьного образования

1. «Запуск» первоклассников.

2. Адаптация пятиклассников.

3. «Выход» в старший

модуль.


Слайд 5Начальная школа


учитель
родитель


Слайд 6Средняя школа


учителя
родители




ученик
старшеклассники


Слайд 7Ряд проблем преемственности
Отсутствие механизма согласования целей и задач обучения по ступеням.
Несоответствие

содержания, форм и методов традиционной системы обучения в школе новым требованиям социума.
Недостаточный уровень психолого-педагогического обеспечения адаптационного периода.
Несогласованность действий управленцев разных категорий по вопросам обеспечения преемственности.


Слайд 8Вопросы, стоящие перед педсоветом
На каком уровне содержания образования должна решаться проблема

преемственности?
Какие условия будут способствовать реализации преемственности в школьном образовании?
Попытка выработать конкретные рекомендации друг для друга, как педагогов, классных руководителей, администрации по созданию условий для успешного перехода на следующую ступень обучения.


Слайд 9Негативные проявления поведения пятиклассников
снижение показателей обученности
напряженные отношения между собой
повышенная тревожность
непредсказуемые реакции
отстранение

от взрослых
снижение интереса к учебе


Слайд 10Что такое адаптация?
Термин «адаптация» происходит от латинского слова adaptatio – приспособление.


Адаптация - приспособление организма к условиям среды.


Слайд 11Виды адаптации:

Адаптация
Биологи
ческая
Физиоло
гическая
Социально –
Психоло
гическая


Слайд 12Анализ ситуации:


Слайд 13Анализ ситуации:


Слайд 14Анализ ситуации:

10 –е классы




Слайд 15Создаваемые условия для адаптации :

Психологические
Коррекционно-профилактические
Педагогические


Слайд 16Создаваемые условия для адаптации :
Психологические условия:

посещение уроков, наблюдение за детьми.

По итогам посещений- обсуждение с педагогом психологических и учебных возможностей и трудностей детей. Проведение диагностико-развивающих мероприятий ( январь- февраль)

проведение психолого-педагогической диагностики и обработка результатов. Подготовка данных диагностики к консилиуму (март- апрель)

разработка программы диагностики уровня готовности выпускников начальной школы к обучению в среднем звене: постановка проблемы и задач диагностики, подбор и подготовка материала (март-апрель)

проведение игры с учащимися « Впереди у нас - пятый класс»

участие в родительском собрании, знакомство с результатами диагностик выпускников и планов дальнейшей работы по переходу в среднее звено, проведение родительского собрания на темы: «Что следует ждать от пятого класса и как к этому подготовиться», «Школьная дезадаптация причины и следствия»


Слайд 17Создаваемые условия для адаптации :
Педагогические условия:
знакомство с программой обучения, государственными стандартами

и учебными средствами, по которым работала начальная школа, изучить методику обучения конкретного учителя начальной школы, от которого класс переходит в среднюю школу
посещение уроков в выпускных классах учителями предметниками с целью знакомства с учебно-дисциплинарными требованиями учителей начальной школы и уровнем подготовки выпускников
подбор оптимальных форм и методов обучения в период адаптации
гуманистическая направленность контрольно-оценочной деятельности в адаптационный период



Слайд 18Создаваемые условия для адаптации :
Коррекционно-профилактические условия :

Управленческий аспект

своевременное назначение классных руководителей

и учителей предметников;
создание образовательной среды
разработка программы адаптации
Воспитательный аспект

разработка модели «запуска» пятиклассников;
организация игр для активного взаимодействия в классе и параллели;
организация родительского всеобуча по вопросам преемственности и адаптации учащихся




Слайд 19Создаваемые условия для адаптации :
Коррекционно-профилактические условия :

Психологический аспект

разработка и внедрение программы

психологического сопровождения обучающихся
уроки релаксации;
проведение психолого-педагогической диагностики

Педагогический аспект

«круглый» стол учителей 4-х классов и учителей предметников;
совместное изучение программ начальной школы, государственных стандартов с отработкой единых требований;
посещение учителями-предметниками уроков в 4-х классах и учителями начальной школы уроков в 5-х классах.




Слайд 20Цели и результаты адаптационного периода:


Слайд 21Спасибо за внимание


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика