Педагогический образовательный проект на тему: Великая сила нравственности на уроках литературы презентация

Содержание

Цель исследования: Создание системы нравственного воспитания учеников для формирования личности на уроках литературы. Создание условий для формирования нравственной позиции учащихся.

Слайд 1Педагогический образовательный проект на тему: «Великая сила нравственности на уроках литературы»
Автор

– Сидорова Алена Владимировна,
Учитель русского языка и литературы
МОУ «СОШ с. Питерка»


Слайд 2Цель исследования:
Создание системы нравственного воспитания учеников для формирования личности на уроках

литературы. Создание условий для формирования нравственной позиции учащихся.

Слайд 3Задачи проекта:
-работать над созданием условий для развития личности, побуждения ее к

, самовоспитанию на основе литературных произведений, прививать нравственные ориентиры в жизни;

воспитывать потребность в заботе о других людях совместную деятельность, через беседы.

-нацелить учащихся на верные жизненные ориентиры и нравственные ценности, научить осуществлять нравственный выбор и давать моральную оценку, стремиться к самосовершенствованию.

Слайд 4 Предметом данного проекта является нравственное воспитание на уроке литературы. Актуальность: нравственное

воспитание все больше внедряется в учебную деятельность школы, в гуманитарные предметы, и ведется много исследований.

Слайд 5Нравственное воспитание является очень важной стороной в формировании развитии личности. Сегодня

серьезную тревогу вызывают вопросы воспитания нравственности у современной молодежи. К сожалению, мы должны признаться, что нравственность наших учеников, как и нравственность всего общества, сомнительна. Улучшить качество нравственности, на мой взгляд, можно через уроки литературы.

Слайд 6Русская литература – это источник духовности и нравственности. Духовно-нравственные идеалы мы

начинаем воспитывать с изучения фольклора и древнерусской литературы. Изучая пословицы и поговорки на уроке через ряд заданий, мы воспитываем уважение, доброту, честность, любовь.

Слайд 7Вот пример одного из заданий:
На доске пословица: Ложь в правду рядилась,

да о правду разбилась.

Вопросы и задания:
Как вы понимаете смысл пословицы?
Чему учит пословица?
Что осуждает пословица?
Запишите слова в два столбика и сравните их по смыслу.
Честность нечестность
Правдивость лживость
Искренность неискренность
Сравните слова первого столбика между собой. Найдите в них сходство
и различие.
Сравните слова второго столбика. Найдите в них сходство и различие.


Слайд 8Воплощением нравственности является «Повесть о Петре и Февронии» . Семейная жизнь,

описанная в данной истории – отношение мужчины и женщины, сумевших преодолеть все трудности земного пути. На уроке мы подводим учащихся к мысли об основном значении повести. Какими ценностями она обладает? Повесть эта, своего рода гимн вере, любви и верности. Любовь к людям, смирение, семейные ценности, верность – основная идея повести. Эта тема урока помогает задуматься о вечных ценностях человеческой жизни.

Слайд 9Сказки
Василиса Премудрая, Марья Моревна, Елена Прекрасная – являются эталоном русской женщины.

У них можно научиться любви, верности, трудолюбию. Идеалом мужчин считаются богатыри, которые наделены силой, умом, отвагой.

Слайд 10Поучения Владимира Мономаха - актуальность сегодняшних дней


Слайд 11Изучение творчества А.С. Пушкина – это особое место в литературе нравственного

развития учащихся. Еще со сказок дети учатся различать добро от зла. Учатся тому, что зло всегда наказывается. Так в «Сказке о рыбаке и рыбке»дети понимают, что старуха была злая, грубая, жадная, за что и получила по заслугам. Мораль сказок очень понятна, они воспитывают у детей доброту, справедливость .

Слайд 12 «Незыблемая основа нравственного убеждения закладывается в детстве, в раннем отрочестве,

когда добро и зло, справедливость и несправедливость доступны пониманию ребенка, лишь при условии яркой наглядности, морального смысла того, что он видит, делает, наблюдает» В. А. Сухомлинский

Слайд 13В старших классах А.С. Пушкин раскрывается как личность. Изучая «Капитанскую дочку»

стоит обратить внимание на семейное воспитание. В ходе урока мы можем предложить определить роль семьи в формировании личности Петра Гринева. Здесь это уроки отца, влияние матери – добрая, любящая, заботливая, нежная. Черты характера Гринева: честность, верность слову, наблюдательность, прямота, мужество, верность в любви, благородство. Он полагается только на нравственное чувство. Обязательно дать поразмыслить, почему для Пушкина Маша Миронова- идеал нравственности? Еще один вид творческой работы: определить, что стало определяющим в новой семье (Петра Андреевича и Марии Ивановны)? Что изменилось в современной семье? О семейном воспитании мы можем проследить и в романе «Евгений Онегин». Разное воспитание Онегина и Татьяны. Русское национальное воспитание в семье Лариных.

Слайд 14Произведение «Муму», изучаемое в 5 классе, вызвало массу чувств у учеников:

от жалости до негодования. Во время урока учащиеся бурно обсуждают проблему, ни один не остается равнодушным.

Слайд 15Для воспитания нравственности у детей, я использую еще ряд различных методов

и приемов. Один из них внедрение на уроках видеоматериалов, так или иначе, воспитывающих положительные качества учеников. Это такие видеозаписи как .(приложение 1)Еще одним способом воспитать в учениках нравственных устоев является анализ высказываний великих людей имеющих большой жизненный опыт.

Без глубокого нравственного чувства человек не может иметь ни любви, ни чести, — ничего, чем человек есть человек.
В.Г. Белинский

Неуважение к предкам есть первый признак безнравственности.
А.С. Пушкин


Слайд 16Процесс формирования нравственных устоев – длительный, мы не можем достичь быстрого

результата, но эта работа должна проводиться учителем на уроках литературы, она поможет «заронить» драгоценное зерно в души наших учеников.
В заключении я хочу привести ответы учеников на поставленный мною вопрос: кто из героев литературных произведений является для вас нравственным эталоном?(приложение 3)

Слайд 17Список используемой литературы
Жарковская Т.Г. Возможные пути организации духовно-нравственного образования в современных

условиях / Т.Г. Жарковская // Стандарты и мониторинг в образовании - 2003 - №3

Степанова Г.В. Творческое воспитание школьников. – М.: ЦГЛ, 2006

http://www.uchportal.ru/load

http://www.moluch.ru/archive/63/9872/

http://multiurok.ru/sieliv/files/proiekt-nravstviennyie-uroki-basien-krylova.html#


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика