Презентация на тему Педагогические требования к техносфере школы при реализации Федерального государственного образовательного стандарта

Содержание

Образовательный процесс Информационная деятельность Материальные объекты. Зачем? Создать что-то значимое – искусство Научить работать с ними – материальные технологии Служить моделями объектов материального или математического мира Получить непосредственное впечатление от какого-то
Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Педагогические требования к техносфере школы при реализации

Федерального государственного образовательного стандарта
Алексей Львович Семенов

Педагогические требования к техносфере школы при реализации Федерального государственного образовательного стандарта Алексей Львович Семенов

Слайд 2Образовательный процесс
Информационная деятельность
Материальные объекты. Зачем?
Создать что-то значимое

– искусство
Научить работать с ними – материальные

технологии
Служить моделями объектов материального или математического мира
Получить непосредственное впечатление от какого-то явления, стимул к исследованию
Образовательный процесс Информационная деятельность Материальные объекты. Зачем? Создать что-то значимое – искусство

Слайд 3Образовательный процесс
«Информационные»: когнитивные, коммуникативные, регулятивные результаты
П. Я.

Гальперин – теория поэтапного формирования..

Образовательный процесс «Информационные»: когнитивные, коммуникативные, регулятивные результаты П. Я. Гальперин – теория поэтапного формирования..

Слайд 4X век Папа Сильвестр II
Счеты, небесная

сфера…

X век Папа Сильвестр II 
  Счеты, небесная сфера…

Слайд 5XVII в. Галилео Галилей
Приборы:
Телескоп
Вычислитель логарифмов
Архимедовы машины –

для изучения законов механики
Естественно-научный метод – стратегия

познания мира
XVII в. Галилео Галилей Приборы: Телескоп Вычислитель логарифмов Архимедовы машины – для

Слайд 6Важность материальной среды возрастает
Уход от модели передачи

готового знания от книги и учителя к

учащемуся
Ключевые элементы новой модели
Деятельность
Самостоятельность
Творчество
Ответсвенность
компетентность
Индивидуализация
Важность материальной среды возрастает Уход от модели передачи готового знания от книги

Слайд 7Техносфера школы
Информационная и материальная среда образовательного процесса
Основа

технологии учения

Техносфера школы Информационная и материальная среда образовательного процесса Основа технологии учения

Слайд 8Новые информационные технологии меняют характер образовательного процесса
Л.

С. Выготский

Новые информационные технологии меняют характер образовательного процесса Л. С. Выготский

Слайд 9Л. С. Выготский
включение психологического орудия [ИКТ] в

процесс поведения:

- вызывает к деятельности целый

ряд новых функций, связанных с использованием данного орудия и с управлением им;

Л. С. Выготский включение психологического орудия [ИКТ] в процесс поведения:

Слайд 10Л. С. Выготский
включение психологического орудия (ИКТ) в

процесс поведения:


- отменяет и делает ненужным

целый ряд естественных процессов, работу которых выполняет орудие;

Л. С. Выготский включение психологического орудия (ИКТ) в процесс поведения:

Слайд 11Л. С. Выготский
включение психологического орудия (ИКТ) в

процесс поведения:
- видоизменяет протекание и отдельные

моменты (интенсивность, длительность, последовательность и т.п.) всех входящих в состав инструментального акта психических процессов, замещает одни функции другими, т. е, пересоздает, перестраивает всю структуру поведения совершенно так же, как техническое орудие пересоздает весь строй трудовых операций.

Л. С. Выготский включение психологического орудия (ИКТ) в процесс поведения:  -

Слайд 12Революции Тевта – Гутенберга – Бернеса-Ли

Революции
 Тевта – Гутенберга – Бернеса-Ли

Слайд 13Что мы сделали
ФГОС:
Деятельностный стандарт
Информационная среда

Что мы сделали ФГОС: Деятельностный стандарт Информационная среда

Слайд 14Метапредметные результаты освоения основной образовательной программы начального

общего образования должны отражать:
сбора, обработки, анализа, организации

информации
передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета;
в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры,
фиксировать (записывать) в цифровой форме измеряемые величины и анализировать изображения, звуки,
готовить свое выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением;
Метапредметные результаты освоения основной образовательной программы начального общего образования должны отражать: сбора,

Слайд 15Материально-техническое и информационное оснащение образовательного процесса должно

обеспечивать возможность:
создания и использования информации (в том

числе запись и обработка изображений и звука, выступления с аудио-, видео сопровождением и графическим сопровождением, общение в сети Интернет и др.);
получения информации различными способами (поиск информации в сети Интернет, работа в библиотеке и др.);
проведения экспериментов, в том числе с использованием учебного лабораторного оборудования, вещественных и виртуально-наглядных моделей и коллекций основных математических и естественнонаучных объектов и явлений; цифрового (электронного) и традиционного измерения;
наблюдений (включая наблюдение микрообъектов), определение местонахождения, наглядного представления и анализа данных; использования цифровых планов и карт, спутниковых изображений;
создания материальных объектов, в том числе произведений искусства;
обработки материалов и информации с использованием технологических инструментов;
проектирования и конструирования, в том числе моделей с цифровым управлением и обратной связью;
исполнения, сочинения и аранжировки музыкальных произведений с применением традиционных инструментов и цифровых технологий;
физического развития, участия в спортивных соревнованиях и играх;
планирования учебного процесса, фиксирования его реализации в целом и отдельных этапов (выступлений, дискуссий, экспериментов);
размещения своих материалов и работ в информационной среде образовательного учреждения;
проведения массовых мероприятий, собраний, представлений; организации отдыха и питания.
Материально-техническое и информационное оснащение образовательного процесса должно обеспечивать возможность: создания и использования

Слайд 16Педагогические требования
ФГОС
Развертка и детализация деятельность
Указаны инструменты и

объекты деятельности

Педагогические требования ФГОС Развертка и детализация деятельность Указаны инструменты и объекты деятельности

Слайд 17Информационная среда
в которой по-новому разворачивается весь учебный

процесс,
размещаются:
учебное планирование и его выполнение
учебные материалы,

записи образовательного процесса
Учебные задания,
Выполняются или оцифровываются работы учащихся рецензии на работы учащегося и их оценки учителем, реакции других учащихся,
Информационная среда в которой по-новому разворачивается весь учебный процесс,  размещаются: учебное

Слайд 18Информационная среда
Идет проектное сотрудничество
для заданий, выполняемых

вне информационной среды, фиксируется в цифровой форме

(например – в форме аудио-видео записи) ход и результаты выполнения
фиксируются формируется портфолио учащегося
Информационная среда Идет проектное сотрудничество  для заданий, выполняемых вне информационной среды,

Слайд 19Автоматизированный мониторинг и анализ результатов выполнения заданий
позволяет

учителю и учащемуся проектировать индивидуальную и коллективную

деятельность учащегося в его зоне ближайшего развития учащегося и оценивать его индивидуальный прогресс, сопоставлять планы с результатами и корректировать планы

Пример инвариантного функционального описания
Автоматизированный мониторинг и анализ результатов выполнения заданий позволяет учителю и учащемуся проектировать

Слайд 20Журналы и дневники
Окошки в информационную среду

Журналы и дневники Окошки в информационную среду

Слайд 21Деятельность
Фиксация учащимся и учителем информации об окружающем

мире, о ходе образовательного процесса, об их

индивидуальной деятельности
Инструменты фиксации
Изображения: Камеры, микроскопы, сканеры
Звука: Диктофоны, микрофоны
Измерения: Цифровые измерительные приборы
Деятельность Фиксация учащимся и учителем информации об окружающем мире, о ходе образовательного

Слайд 22Инструмент деятельности
Камера:
Параметры качества: разрешение, объем памяти, скорость

передачи данных
количество

Инструмент деятельности Камера: Параметры качества: разрешение, объем памяти, скорость передачи данных количество

Слайд 23Инструменты деятельности
датчики и регистраторы данных: температуры, расстояния,

географических координат, силы, ускорения, звукового давления, давления

газа, магнитной индукции, тока и напряжения, освещенности, влажности, pH, электропроводности, кислорода, углекислого газа, нитратов, частоты дыхания и пульса.

Инструменты деятельности датчики и регистраторы данных: температуры, расстояния, географических координат, силы, ускорения,

Слайд 24Деятельность
Создание, цифровая и нецифровая фиксация своих произведений
Инструменты

фиксации, см. выше
Инструменты создания:
Текстовый ввод: клавиатура, манипулятор
Рисование:

стилус, графическая панель
Музыкальная клавиатура, кинестетические синтезаторы
нецифровые инструменты – музыкальные, изобразительные, письменные,
Деятельность Создание, цифровая и нецифровая фиксация своих произведений Инструменты фиксации, см. выше

Слайд 25Инструменты. Редакторы:
редакторы цифровой (в том числе

– оцифрованной) информации:
текстов, звука и музыкальных

записей, неподвижных изображений, видеозаписей, двумерных и трехмерных чертежей, концептуальных диаграмм, гипермедиа, включая экранные представления информации для выступления (презентации),

системы транскрибирования выступлений, разметки и совмещения выступления с презентационным рядом, транскрипцией, ссылками, системы разметки видеозаписей, в том числе считывания координат элементов изображений


Инструменты. Редакторы:  редакторы цифровой (в том числе – оцифрованной) информации:

Слайд 27Деятельности
Личная передача информации: выступление и представление
Поиск и

выбор в открытом контролируемом информационном пространстве информации,

нужной учащемуся и учителю, восприятие информации
Наблюдение, анализ и определение реальных объектов, готовых натурных и виртуальных моделей

Деятельности Личная передача информации: выступление и представление Поиск и выбор в открытом

Слайд 28Деятельность
Наблюдение, постановка и проведение экспериментов, сбор данных

как метапредметная активность, реализуемая в предметах естественно-научного

цикла
Инструменты: реальные и виртуальные лаборатории
Объекты наблюдения и эксперимента,
многие из которых являются расходуемыми материалами, или универсально доступны (воздух, собственный организм)
Вспомогательные элементы
Инструменты фиксации данных
Деятельность Наблюдение, постановка и проведение экспериментов, сбор данных как метапредметная активность, реализуемая

Слайд 29Деятельность.
Виды систем:
Механика
Оптика
Электричество, магнетизм, электродинамика
Молекулярная физика, наноявления, термодинамика
Свойства

жидкостей и газов

Деятельность. Виды систем: Механика Оптика Электричество, магнетизм, электродинамика Молекулярная физика, наноявления, термодинамика

Слайд 30Деятельность. Виды системем
Химическое взаимодействие. определение свойств веществ,

качественный и количественный (с помощью датчиков) анализ

химического состава, выделение из смеси, синтез веществ.
Ботаника и зоология. Систематика
Цитология
Микробиология
Генетика
Метеорология, геология, экология
ОБЖ

Деятельность. Виды системем Химическое взаимодействие. определение свойств веществ, качественный и количественный (с

Слайд 31Оптика
Объекты геометрической оптики: линзы, зеркала, плоскопараллельная пластинка,

призма, экран, кювета (для наполнения жидкостью)
Объекты волновой

оптики, в дополнение к объектам геометрической: дифракционная решетка, поляроиды
Источники света с лампочкой накаливания, светодиодом и полупроводниковым лазером.
Конструктивные элементы для монтажа лабораторных установок, например, оптическая скамья с держателями для оптических элементов

Оптика Объекты геометрической оптики: линзы, зеркала, плоскопараллельная пластинка, призма, экран, кювета (для

Слайд 32Далее:
Сбор, организация и представление данных социальной области
Математическая

обработка данных, математическое моделирование, визуализация

Далее: Сбор, организация и представление данных социальной области Математическая обработка данных, математическое моделирование, визуализация

Слайд 33Отдельные предметы:
Материальные, графические и виртуальные среды освоения

математики и информатики. Эксперимент в математике и

информатике
Проектирование и создание материальных объектов (дизайн и технология)
Физкультурно-спортивная активность
Взаимодействие с постоянной визуальной и материальной средой образовательного учреждения
Массовые мероприятия, представления

Отдельные предметы: Материальные, графические и виртуальные среды освоения математики и информатики. Эксперимент

Слайд 34Результат
Образовательные результаты и виды деятельности, в которых

они достигаются - инвариантность
Все старое сохранить, все

новое учесть?
Обо всем спросить: что с этим делать? Зачем?
Объем: до 50 стр.
Результат Образовательные результаты и виды деятельности, в которых они достигаются - инвариантность

Слайд 35
ALSEMENOV@UMAIL.RU

ALSEMENOV@UMAIL.RU

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика