Педагогическая модель формирования здоровьесберегающей стратегии презентация

Содержание

Здоровьесберегающая стратегия - интегральная характеристика внутренне-детерминированной деятельности, отличающейся продуманным соотношением задач и имеющихся условий, обеспечивающая приоритет здоровья и ориентированная на долгосрочную перспективу

Слайд 1Педагогическая модель формирования здоровьесберегающей стратегии


Слайд 2Здоровьесберегающая стратегия - интегральная характеристика внутренне-детерминированной деятельности, отличающейся продуманным соотношением задач

и имеющихся условий, обеспечивающая приоритет здоровья и ориентированная на долгосрочную перспективу


Слайд 3Компоненты здоровьесберегающей стратегии:
Ценностно-мотивационный компонент характеризуется: высокой значимостью ценности

здоровья; осознанием необходимости его сохранения и укрепления.
Когнитивный компонент определяется: наличием системы знаний, умений и навыков, обеспечивающих реализацию здоровьесберегающей стратегии.
Эмоционально-волевой компонент характеризуется: эмоционально-положительным отношением к необходимости реализации стратегии и совокупностью волевых усилий, направленных на достижение цели.

Слайд 4 Деятельностный компонент характеризуется: включенностью знаний, умений и навыков,

обеспечивающих реализацию здоровьесберегающей стратегии в профессиональной деятельности и повседневной жизни.
Рефлексивный компонент характеризует: сформированность навыков самоанализа индивидуальной жизни и профессиональной деятельности с позиции приоритета здоровья; осознание соответствия уровня своих возможностей и умений оптимальному уровню, позволяющему осуществлять здоровьесберегающую стратегию.

Слайд 5Основные цели:
Социальные – продление профессионального долголетия педагога и

обеспечение здоровьесберегающей образовательной среды в школе;
Психологические – осмысление необходимости реализации здоровьесберегающей стратегии, выявление в себе потенциала профессионального и личностного самосовершенствования;
Дидактические – формирование представлений о возможных путях и средствах реализации здоровьесберегающей стратегии, формирование знаний и навыков для реализации более эффективных здоровьесберегающих стратегий;
Воспитательные – формирование ценностного и ответственного отношения к здоровью, эмоциональной готовности к преодолению сложных профессиональных и личностных ситуаций, осознание необходимости адаптации к профессиональной деятельности с опорой на свои сильные стороны и развитие несформированных качеств.

Слайд 6Основные стратегии:

Стратегия самосохранения
Стратегия адаптации
Стратегия развития


Слайд 10 Диагностика сформированности стратегии;
Осознание собственной стратегии («групповой портрет» в контексте

здоровьесбережения, особенности профессии – позитивное и негативное влияние, формирование эффективных коммуникаций, решение проблемных ситуаций и т.д.)
Проектирование стратегии;
Практическая реализация (условные ситуации, образ жизни и т.д.);
Диагностика продвижения и коррекции.

ЭТАПЫ


Слайд 11Здоровьесохраняющее образовательное пространство колледжа – инфраструктура с особым микроклиматом, создающимся творческим

сотрудничеством педагогов, педагогов и администрации, педагогов и студентов, студентов – старшекурсников и студентов – младшекурсников.

Слайд 12Воспитание – целенаправленный процесс формирования высоких гражданско - политических, морально-нравственных, психологических

и физических качеств, привычек поведения и действий в соответствии с предъявляемыми обществом требованиями.

Слайд 13
Для реализации поставленной цели мы определили
следующие задачи:
Разработка подпрограмм по различным направлениям

системы воспитательной работы.
Создание здорового микроклимата для развития свободной личности, способной адаптироваться и самоутверждаться.
Поддержка студенческих инициатив и духовной активности.
Совершенствование профилактической работы по предупреждению правонарушений среди студентов, по употреблению наркотических средств.
Создание необходимых условий для самореализации личности обучающихся в различных сферах студенческой жизнедеятельности, коллективной студенческой самоорганизации.
Утверждение отношений сотрудничества студентов и преподавателей в управлении колледжем.
Расширение информационного и воспитательного пространства через интеграцию образования науки, культуры, здравоохранения, спорта.

Слайд 14Создание организационного, кадрового, научно-методического, информационного,воспитательного механизмов, обеспечивающих развитие физически и нравственно

здоровой личности, ее гражданского потенциала

Слайд 15
Воспитание в профессиональном образовательном учреждении
По форме
Система воспитания
По объектам воспитания
По
со-
дер-
жа-
нию
По отноше-нию воспита-тель-воспитуемый
Трудовое
Умственное
Физическое
Демократи-ческое
Гражданское
Патриотическое
Идейно-политическое
Нравственное
Эстетическое
Экологическое
ЗОЖ
Правовое
Экономическое


Слайд 16Гражданское
Патриотическое
Идейно-политическое
Нравственное
Эстетическое
Экологическое
ЗОЖ
Правовое
Экономическое

Подпрограммы
Формирование гражданской позиции «Я – гражданин России»

Подпрограммы
Формирование здорового
образа жизни

«Я выбираю жизнь!»;

Поддержка и развитие
студенческого творчества «Мы ищем таланты»,

Воспитание здоровой личности через физкультуру и туризм «Спорт, туризм, экология»;

Повышение
качественного уровня досуга студентов.

Подпрограммы
Содействие самореализации студенческой молодежи «Студенческий совет»;
Формирование социальной и профессиональной мобильности студента «Специалист»;
Безболезненная адаптация первокурсников к условиям колледжа «Среда»


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика