Эпоха Петра I презентация

Содержание

Эпоха петровских преобразований

Слайд 1Эпоха Петра I
Подготовка учащихся к сдаче ЕГЭ
по истории России


Слайд 2Эпоха петровских преобразований


Слайд 3Сущность и особенности Петровских преобразований
В основу преобразований Петра I были положены

идеи:
служения Отечеству как высшей ценности для монарха
общего блага, «народной пользы» как цели этого служения
практицизма и рационализма как основы деятельности


Особенности реформ Петра I

Масштабность реформ и распространение новшеств на различные сферы жизни
Жесткий курс и быстрый темп реформ
Зависимость внутренней политики от внешней
Проходили на базе государственной системы крепостного права
Бессистемность, отсутствие какого-либо плана реформ


Слайд 4Основные направления внешней политики Петра I
1. Европейское
Борьба за выход в Европу

через Балтийское море – Северная война 1700-1721
Укрепление позиций России в Европе. Заграничные поездки Петра I. Начало династических связей с германскими государствами.

2. Азиатское.
Борьба с Турцией за утверждение присутствия России на Чёрном море. Азовские походы 1695-1696 гг.
Прутский поход Петра I в 1710-1711 гг.
Персидский поход Петра I в 1723-1724 гг.

Слайд 5Основные направления внутренней политики Петра I
Экономические
Государственно-административные
Военные
Социальные
Преобразования в духовной

сфере
Преобразования в области культуры и быта

Реформы и преобразования


Слайд 6Игра «Ассоциации»
В этой игре может принимать участие как один человек,

так и целый класс. Учитель называет какого-либо исторического героя (или исторический термин). Например, Пётр I. Учащиеся класса должны назвать, с кем или с чем ассоциируется у них этот герой.
В данном задании ученики давали свои ассоциации почти на все буквы алфавита и объясняли свой выбор.
Игра позволяет провести закрепление или повторение пройденного материала. Учитель может увидеть, что ребята хорошо усвоили, а какой материал прошёл мимо их внимания. Если учитель заметил такой пробел, то после игры целесообразно выяснить и прокомментировать материал, оставшийся без внимания.

Слайд 7Игра «Мнемотехника»


Слайд 8Игра «Исторические пятнашки»


Слайд 9Игра «Исторические пятнашки» Укажите даты народных

выступлений

Слайд 10Игра «Исторические пятнашки»


Слайд 11Игра «Сведения для энциклопедии»
Мазепа – гетман Украины, предавший Петра и поддержавший

Карла XII в 1708-1709 гг. После поражения в Полтавской битве бежал вместе с Карлом XII в Турцию.
В.В.Голицын – князь, фаворит правительницы Софьи, крупный государственный деятель 2-й половины XVII в. Отправлен в ссылку Петром I в 1689г.
Франц Яковлевич Лефорт – швейцарец, обучал Петра военному делу, был одним из руководителей Великого посольства, переводчиком. Считался самым образованным человеком в свете Петра I. С его именем связаны названия Лефортово, Лефортовская слобода и появление гренадёрских полков в русской армии.
Царевич Алексей – сын Петра I и Наталии Кирилловны Нарышкиной. Между отцом и сыном были серьёзные разногласия. Бежал из России в Австрию, где пытался искать поддержки в борьбе с отцом. Был возвращён, приговорён судом к смертной казни, умер в тюрьме при невыясненных обстоятельствах.

Слайд 12Часть 2 (В)
В1 Расположите имена правителей России в

хронологическом порядке их царствования. Запишите буквы, которыми обозначены их имена, в правильной последовательности в приведённую в тексте задания таблицу, а затем перенесите их в бланк.

А) Фёдор Иоаннович
Б) Анна Иоанновна
В) Пётр I
Г) Василий III



Слайд 13 В2 Расположите в хронологической последовательности следующие события:
А) «Дело царевича Алексея»
Б) «Угличское

дело»
В) «пугачёвщина»
Г) «Смута»

Слайд 14 В3 Установите соответствие между именами правителей и событиями,

происходившими в годы их царствования.
К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию второго и запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

Слайд 15 СОБЫТИЯ
1) Ливонская война
2) Cмоленская война
3) восстание С.Разина
4) восстание

И.Болотникова
5) Северная война

ИМЕНА
А) Василий Шуйский
Б) Иван IV
В) Пётр I
Г) Михаил Фёдорович

Получившуюся последовательность цифр перенесите в бланк ответов (без пробелов и каких-либо символов).


Слайд 16Задание на группировку фактов, характерных признаков явлений
В4 Задания такого типа требуют

особенного внимания при поиске верного ответа, поскольку здесь нужно выбрать не одно событие или название, а целое сочетание. Для того, чтобы избежать ошибки, желательно сначала определить и отметить для себя те из указанных элементов (А-Е), которые относятся к названному явлению, и те, которые не могут к нему относиться, а затем уже устанавливать искомое сочетание.
1. Какие из названных событий происходили в царствование Петра I?
А) принятие «Соборного Уложения»
Б) строительство Санкт-Петербурга
В) церковный раскол
Г) опричнина
Д) введение коллегий
Е) «Нарвская конфузия»
Укажите верный ответ.
1) АБВ 2) АВД 3) АДЕ 4) БДЕ

Слайд 172. Что из перечисленного произошло во время правления Петра I?
А) издание

печатной газеты «Ведомости»
Б) открытие Кунсткамеры
В) открытие пролива между Азией и Америкой
Г) введение ассамблей
Д) строительство храма Покрова-на-рву
Е) открытие Пушечного двора
Укажите верный ответ.
А) АБЕ 2) АБГ 3) БВД 4)БДЕ

Слайд 18Задание с открытым кратким ответом
Прочтите отрывок из сочинения историка и назовите

государственного деятеля, о котором идёт речь.

«…Следует сказать, что получаемые от Петра почести и звания он честно оправдывал делами, в особенности ратными. Достаточно напомнить, что в Полтавской битве со шведской армией Карла ХII. 27 июня (8 июля) 1709 года он, командуя левым крылом русской армии, разгромил наголову корпус генерала Рооса. Среди соратников Петра I наибольшие заслуги в разгроме шведов во время Северной войны принадлежали светлейшему князю. Именно за успешные действия под Полтавой царь произвёл его в фельдмаршалы».

Ответ:

Слайд 19Часть 3 (С)
С5 Ниже приведены 2 точки зрения на предпосылки преобразований

Петра I в первой четверти XVIII в.:
1. Преобразования эпохи Петра I были подготовлены всем предшествующим развитием России.
2. В XVII в. не было предпосылок , необходимых для проведения столь масштабных реформ.

Укажите, какая из названных точек зрения Вам предоставляется более предпочтительной. Приведите не менее 3-х фактов, положений, которые могут служить аргументами, подтверждающими избранную Вами точку зрения.

Слайд 23Задание на сравнение
С7 Сравните развитие России в XVII и XVIII вв.

Укажите, что было общим (не менее двух общих характеристик), а что – различным(не менее трёх различий).
Примечание. Запишите ответ в форме таблицы. Во второй части таблицы могут быть приведены различия как по сопоставимым (парным) признакам, так и те черты, которые были присущи только одному из сравниваемых объектов (приведённая таблица не устанавливает обязательное количество и состав общих признаков и различий, а только показывает, как лучше оформить ответ) .

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика