Парацентрическая технология обучения основам тригонометрии презентация

Содержание

Слайд 1 Парацентрическая технология обучения основам тригонометрии


Слайд 2Главная цель образования:

Формирование готовности
к самообразованию,
саморазвитию


Слайд 3«Парацентрическая технология» - обучение в парах со средствами обучения при помощи

методических инструкций, с последующим выходом на контроль и эталонное собеседование с педагогом.


Слайд 4Парацентрическая технология предполагает различные виды диалогового общения:

Пара Центр


ученик – ученик
ученик – учитель
ученик – ПК
ученик – СО



Учитель


Слайд 5Учитель должен подготовить следующий материал для проведения уроков по ПЦТО:
Тематическое планирование

(нетрадиционное)
Средства обучения (СО)
Методические инструкции для учащихся к работе со средствами обучения (СО)
Алгоритм работы по ПЦТО для учащихся.

Слайд 6Учитель должен подготовить следующий материал для проведения уроков по ПЦТО:
5. Информационный

лист для учеников
6. Образец маршрутного движения ученика
7. Лист контроля за деятельностью учащихся (эталонный контроль)
8. Лист учета деятельности учащихся

Слайд 7Тематическое планирование Тема: Основы тригонометрии. Первоначальные понятия. (6часов)
ИВУ - информационный ввод учителя
ОВУ

- организационный ввод учителя
ПЦТО - парацентрическая технология обучения
П - практическая работа
КП - письменный контроль
КУ - устный контроль

Слайд 8Средства обучения:
специально разработанные учебные тексты с заданиями
учебные пособия
задачники
учебники


таблицы
видеоматериалы
электронные пособия
дидактические карточки

Слайд 9Методические инструкции – дидактические карточки, в которых содержится перечисление заданий для

ученика при работе с различными СО

К каждому средству обучения прилагается методическая инструкция (МИ), которая направляет работу учащихся по изучению данного средства обучения, помогает избежать типичных ошибок и приводит к конечному результату изучения выбранного СО.


Слайд 10Информационный лист для учащихся по теме «Основы тригонометрии»




Слайд 11Алгоритм работы по ПЦТО
Изучи информационный лист учащегося.
Выбери 5-6 СО, с которыми

будешь работать.
Составь маршрутный лист движения с этими СО.
Найди место положения в классе выбранных СО.
Займи место, где находится СО, выбранное тобой для работы первым.
Познакомься с МИ для данного СО.
Начинай выполнять работу, делая соответствующие записи в тетради.


Слайд 12Алгоритм работы по ПЦТО
После выполнения заданий по данной МИ повтори пройденный

материал и переходи к новому СО
Если ты решил после работы с каждым СО выходить на собеседование с учителем, то выходи на коррекционный контроль.
После контроля в листе учета + замени на
и начинай работать с новым СО
Проработав 5-6 СО, выходи на ИПК после собеседования с учителем.
В ходе работы можешь сделать разгрузку за валеологическим местом ученика (ВМУ)




+


Слайд 13Маршрутный лист движения ученика
Первый ученик
Второй ученик


Слайд 14Лист учета деятельности ученика (заполняется учеником)
+
+
+


Слайд 15Эталон контроля - результат , который должны получить учащиеся после работы

над данной темой.

1. Первая часть эталона контроля – ориентация учащихся на те понятия, правила, теоремы которые они должны усвоить.
2. Вторая часть эталона контроля – использование новых понятий в практическом применении.
3.Третья часть эталона контроля –
вопросы и задания, которые будут проверяться в конце изучения данной темы.


Слайд 16Организация ученического места


СО4
МИ4
СО1
МИ1

СО2
МИ2
СОЗ
МИ3
СО5
МИ5

СО6
МИ6
ВМУ

У
ИПК
Э
Э
ВМУ – валеологическое ученическое место
ИПК – индивидуальный письменный контроль
Э

– место для экспериментальной работы, размещение электронной аппаратуры


Слайд 17Преимущества работы по ПЦТО
Практическая реализация принципа индивидуального обучения
Здоровьесберегающий принцип обучения
Развитие навыков

самостоятельной работы у учащихся
Формирование коллективной взаимопомощи
Развитие интеллектуальных способностей учащихся
Формирование коммуникативной компетенции учащихся
Изменение роли учителя ( учитель- организатор, координатор, консультант, помощник)




Слайд 18Сравнительный анализ письменного контроля учащихся


Слайд 19Общеучебные умения
Учебно-организационные (намечать задачи, рационально панировать свои действия);
Учебно-информационные (библиографический поиск,

работа с книгами, справочниками и другими средствами обучения);
Учебно-коммуникативные (владение навыками взаимодействия с окружающими людьми, умение работать в паре, группе, знакомство с различными социальными ролями …)

Слайд 20 Результаты анкетирования


Слайд 21Диагностика достижений класса по показателям учебных умений


Слайд 22Мои рекомендации начинающим работать по ПЦТО
Начинайте с простой для самостоятельного изучения

темы
Старайтесь использовать больше наглядности в средствах обучения
Берите тему, рассчитанную на 4-6 часов
Сделайте СО и МИ к ним доступными для учащихся, пропустивших уроки.
Освободите от домашних заданий учащихся, которые изучили большее количество СО на уроке.
Подготовьте все материалы для изучения в отдельной папке для каждой пары учащихся.

Слайд 23 Потребность в формировании человека третьего тысячелетия – серьезный вызов

всей системе образования. Насколько ясно мы сможем определить цели, содержание и методы обучения, настолько продуктивно образование выполнит свой исторический заказ.

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика