Оценивание обучения и оценивание для обучения презентация

Содержание

МИНУСЫ ОТМЕТОЧНОЙ СИСТЕМЫ общепринятая «отметочная» система выполняет функцию внешнего контроля успешности обучения учащихся со стороны учителя и школы; не дает полноценной возможности для формирования у учащегося самостоятельности в оценивании; затрудняется индивидуализация

Слайд 1Один из семи модулей Кембриджской Программы
Оценивание обучения и оценивание для обучения


Слайд 2МИНУСЫ ОТМЕТОЧНОЙ СИСТЕМЫ
общепринятая «отметочная» система выполняет функцию внешнего контроля успешности обучения

учащихся со стороны учителя и школы;
не дает полноценной возможности для формирования у учащегося самостоятельности в оценивании;
затрудняется индивидуализация обучения. Учителю трудно зафиксировать и положительно оценить реальные достижения каждого конкретного ребенка в сравнении с предыдущим результатом обучения;

Слайд 3МИНУСЫ ОТМЕТОЧНОЙ СИСТЕМЫ
является малоэффективной, в силу своей формализованности не позволяет выявить

реальный уровень знаний;
часто имеет «травмирующий» характер (орудие манипуляции и психологического давления, направленное с одной стороны на ученика, а с другой – на родителей);
среди учителей распространена практика оценивать объем и форму выполненной работы, а не качество достижений учащихся;
акцент делается на сравнение учеников друг с другом, что может снижать активность и мотивацию.


Слайд 4ЧТО ЯВЛЯЕТСЯ ЦЕЛЬЮ ОЦЕНИВАНИЯ?

Посредством оценивания имеющихся знаний и навыков учителя пытаются

прогнозировать будущее распределение по группам, классам, перспективы образования.


ЕНТ, ВОУД, PISA, TIMSS

Технические приемы и частота оценивания и проведения экзаменов оказывают большое влияние как на содержание образовательной программы, так и на то, как она преподается.


Слайд 6Виды оценивания
Формативное
Комментарии
Похвала
Смайлики
Стикеры
Пальчиковое оценивание
Суммативное
По разработанным критериям
Выражено в оценке


Слайд 8Умение
Оценивать
свои знания
самостоятельно
Повышение
уровня
мотивации
ФОРМАТИВНОЕ ОЦЕНИВАНИЕ- ЭТО ОЦЕНИВАНИЕ ПРОЦЕССА

УЧАЩИХСЯ С ЦЕЛЬЮ ВНЕСЕНИЯ ИЗМЕНЕНИЙ В ПРОЦЕССЕ УЧЕНИЯ, ОНО ПОЗВОЛЯЕТ УЧАЩИМСЯ ОСОЗНАВАТЬ И ОТСЛЕЖИВАТЬ СОБСТВЕННЫЙ ПРОГРЕСС И ПЛАНИРОВАТЬ ДАЛЬНЕЙШИЕ ШАГИ.

Оценивание для обучения


Обеспечение
эффективной
обратной связи
учитель- ученик

Активное
участие
в процессе
собственного
учения

Корректировка
обучения
с учетом
результатов
самооценивания

Компоненты
ФО


Слайд 9 ЗАЧЕМ НУЖНЫ КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ?

Для

учителей:
Содержат ясные ориентиры для учебного процесса
Содержат конкретные критерии для оценивания процесса усвоения учебного материала учащимися
Делают процесс оценивания объективным и последовательным
Облегчают процесс оценивания прогресса учащихся для учителей
Для учащихся:
Обеспечивают четкое понимание учебных целей, ожиданий, критериев оценивания и способов улучшения собственной работы.
У учащихся есть конкретные рекомендации в отношении ожиданий учителя.
Когда ученики привыкают регулярно использовать критерии оценки, они начинают испытывать большую ответственность за конечный продукт. Это снимает вопросы типа "Я еще не все сделал?".
Создают условия для самостоятельной работы учащихся.



Слайд 10 Как сформировать критерии?
Критерии, применяемые в предметах различных образовательных

областей, различаются между собой, но сформированы они по одному принципу:
выделены основные учебные умения и навыки,
сгруппированы затем по схожести в несколько (от 4 до 6) критериев,
каждый из критериев "отвечает" за группу родственных навыков,
набор критериев является одновременно и набором задач, которые должны быть реализованы в процессе обучения предметам данной образовательной области.
Чтобы свести к минимуму субъективные моменты при выставлении отметок, каждый уровень достижений, отмечаемый определенным баллом, снабжается более или менее подробным описанием-дескриптором:
это позволяет легко превратить цифру-отметку в словесное описание достигнутого и отмеченного уровня,
это облегчает процесс выставления отметки и снижает роль эмоционального фактора в этом процессе

Слайд 11Разработка критериев оценивания
Определите наиболее важные учебные концепции
Определите то, по каким критериям

будет производиться оценка
Что необходимо оценить?
Разработайте описания для каждого критерия
Используйте ясные и понятные описания
Разработайте шкалу и поместите на нее основные концепции и соответствующие им критерии
Обсудите критерии оценки с учащимся в начале работы
Оцените итоговый продукт на основе критериев оценки
Опишите то, чего вы хотите получить в итоге!
Использование критериальной системы оценивания накладывает определенные требования и на составление заданий к самостоятельным, проверочным, контрольным и прочим работам.
Каждый из критериев ориентирован на оценку определенной группы навыков, поэтому задание должно быть ориентировано специально на эту группу навыков.
Система критериев изначально задает и постоянно поддерживает рамки сбалансированного обучения, направленного на приобретение реально значимых умений.

Слайд 12Сравнение с самим собой
При критериальном оценивании нет условий для сравнения себя

с другими.
Ты успешен по одному критерию, а я – по другому.
Такие ярлыки, как «отличник», «троечник», «хорошист», отпадают сами собой, зато появляются дополнительные возможности оценивать и наращивать свои достижения по тому или иному критерию.
Критериальное оценивание не предполагает отказа от цифровой, формальной отметки, от балльной системы.
Важно только, чтобы каждый балл был содержательно наполнен и им обозначался конкретный уровень достижений.



Слайд 14продумайте возможности для оценивания одноклассников и самооценке, например «обсудить в паре

и поделиться с остальными» при проведении опроса

1


Вернуться к содержанию


Слайд 15Объясните подразумеваемые результаты обучения для каждой задачи и то, как они

относятся к целям обучения, при этом убеждаясь, что дети осознают возможности, которые предоставляет обучение (возможно, имеются возможности продлить обучение для более способных детей или устанавливать взаимосвязь с конкретными интересами детей).

2

Вернуться к содержанию


Слайд 16предоставьте детям четкие критерии успеха, чтобы помочь им оценить качество своих

работ

3

Вернуться к содержанию


Слайд 17
с течением времени научите детей оценивать их собственную работу и работу

других, и выработайте соответствующий язык

4


Вернуться к содержанию


Пошаговое
действие

Стратегия

Вклад

Краткосрочные
результаты

Долгосрочные
результаты

Цели

Задачи

Обучение

Конкретизация задачи


Слайд 18На уроках дайте детям возможность обсуждать и размышлять о разрешении проблем

и вырабатывать стратегии, сравнивая и оценивая подходы

5


Вернуться к содержанию


Слайд 196
Вернуться к содержанию
постоянно и часто побуждайте детей самоанализировать свое обучение и

направляйте детей к выявлению их следующих шагов

Слайд 20ЕЩЕ РАЗ
Продумайте возможности для оценивания одноклассников и самооценки

Свяжите результаты с целями

обучения


Предоставьте четкие критерии успеха


Приучите детей развить подходящий язык в работе по оцениванию

Предоставьте возможность обсуждать и размышлять


Направляйте детей в самоанализе




Вернуться к содержанию


Слайд 21
Оценка
Синтез
Анализ
Применение
Понимание
Знание

Суждение на основе имеющихся данных
Суждение на основе внешних критериев
Видение различий между

фактами и оценочными суждениями

Слайд 22ПИРАМИДА – 3 ВЕРХНИХ УРОВНЯ


Слайд 23






Примеры заданий
Разработано Латимером и Ноублом в 1996г.)


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика