Особенности организации адаптационного периода в 1 классе в условиях введения ФГОС.Психологический аспект презентация

Содержание

Основные компетентности Адаптация – процесс и результат приспособления к изменяющимся внешним и внутренним условиям. Психологический аспект адаптации – приспособление человека как личности к существованию в обществе в соответствии с требованиями этого

Слайд 1Особенности организации адаптационного периода в 1 классе в условиях введения ФГОС. Психологический

аспект

МОУ «Пришненская средняя общеобразовательная школа № 27»
Педагог-психолог Горбачева О. А.


Слайд 2Основные компетентности
Адаптация – процесс и результат приспособления к изменяющимся внешним и

внутренним условиям.
Психологический аспект адаптации – приспособление человека как личности к существованию в обществе в соответствии с требованиями этого общества, с собственными требованиями, мотивами интересами.
Основные проявления психологической адаптации – взаимодействие (в том числе общение) человека с окружающими людьми и его активная деятельность.


Слайд 3 Этапы адаптации первоклассников


Слайд 4I этап - определение стартовых возможностей


Слайд 5II этап – первичная адаптация детей к школе.
1 - А
1

- Б

ЭМОЦИОНАЛЬНАЯ сфера


Слайд 6II этап – первичная адаптация детей к школе.
Коммуникативные навыки (сентябрь)
1 -

А

1 - Б


Слайд 7Развивающее игровое занятие с первоклассниками
Цель: сплочение коллектива.
Задачи: содействовать формированию умений
личностных

– уважительное отношение к другому человеку (эмпатия);
метапредметных – коммуникативных
(умение договориться, распределить
обязанности, оценить результат работы)
- регулятивных (умение следовать
инструкции)



Слайд 8Структура занятия
1. Подготовительный этап
2. Ритуал приветствия
3. Установление правил работы в

группе
4. Диагностика готовности к работе (взаимодействию) на занятии
5. Объединение и работа в парах
6. Объединение и работа в четверках
7. Рефлексия
8. Диагностика взаимодействия в группе.


Слайд 9Правила работы в группе:
1. Работаем активно
2. Не перебиваем друг друга
3. Уважаем

мнение другого
4. Высказываемся по очереди
5. Помогаем другу, если он просит о помощи.

Слайд 10Китайская головоломка
Квадрат, который вы видите на рисунке, называют «Китайской головоломкой». Появилась

она в Китае ещё в глубокой древности, около четырёх тысячелетий тому назад. В Китае название “Танграм” неизвестно, а игра имеет название Чи-Чао-Ту (семь хитроумных фигур). Это, наверно, самая «старая» игра в мире – древнее, чем шахматы. Она служила для развлечения, и, видимо, её использовали для обучения элементарной геометрии.

Китайский мудрец Тан
и его магический квадрат


Слайд 11Китайская головоломка
Из 7 геометрических фигур этого квадрата можно составить множество различных

изображений.
Конечно, это не так просто, недаром это головоломка. Даже сложить эти семь геометрических элементов в исходный квадрат, и то придётся подумать.
При выполнении работы необходимо помнить, что в каждую фигуру должны входить все семь элементов квадрата, они должны плотно примыкать друг к другу и не заходить за границы других фигур.

Слайд 12Китайская головоломка
Этапы работы с головоломкой:
1. Получение начальных сведений о геометрии. Знакомство

с простейшими геометрическими фигурами: квадрат, треугольник, ромб, знакомство с углами.
2. Сравнение фигур по форме, размеру, площади.
3. Составление из нескольких фигур новой геометрической фигуры: из двух треугольников – ромб, большой треугольник, квадрат, из трёх – треугольник, трапецию, параллелограмм.
4. Составление фигур-силуэтов по расчленённым образцам: петуха, кота, уточку и другие.
5. Составление фигуры по образцам контурного характера.
6. Составление фигур-силуэтов по собственному замыслу.
7. Составление фигур-силуэтов из 2-3 наборов.


Слайд 13Китайская головоломка
В обучении детей воссозданию фигур-силуэтов из частей игры «Танграм» последовательность

усложнения заданий можно представить следующим образом: от овладения элементарными способами зрительного анализа дети переходят к усвоению способов мыслительных действий.
Из семи фигур можно сложить только одну фигурку, чтобы составить следующую, прежнюю приходится разбирать. Поэтому для работы детям лучше иметь 2-3 набора фигур разного цвета из плотного картона. Ещё вариант - дети наклеивают фигуру в альбом.
Не стоит подгонять детей во время работы, так как для выполнения такой работы необходима не только сообразительность, умение зрительно анализировать форму плоскостной фигуры и её частей, но и большое внимание и терпение.


Слайд 14Китайская головоломка
Авария.
Я несчастная лиса,
Мне вцепилась в хвост оса,
Я, бедняжка, так

вертелась,
Что на части разлетелась!
Три сороки возле пня
Стали складывать.
Между ними вспыхнул спор:
Получился мухомор!
Помогите, помогите!
Из кусков меня сложите.




Я весёлый белый гусь,
Ничего я не боюсь!
Но вчера упал я с кочки,
Развалился на кусочки.
Собирал меня енот –
Получился пароход!
Помогите, помогите!
Из кусков меня сложите!

Н.Разговоров
 

 

При составлении фигур можно использовать стихи


Слайд 15Китайская головоломка
Литература:
В. Выгонов «Китайская головоломка».
А.П.Савин. Математические миниатюры. –

М., Детская литература,1991
И. Ф. Шарыгин, Л.Н. Ерганжиева. Наглядная геометрия. – М., МИРОС, 1995
З.А. Михайлова, Игровые занимательные задачи для дошкольников. М., Просвещение, 1999


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика