Основы построения организационных структур. Электронный обучающий курс презентация

Содержание

ОСНОВЫ ПОСТРОЕНИЯ ОРГАНИЗАЦИОННЫХ СТРУКТУР электронный обучающий курс Стиль оформления всего курса – скетч Идея картинки – схематичные процессы в организации

Слайд 1Условные обозначения в сценарии электронного курса
Пометки/вопросы для заказчика
Пометки для анимации/верстки
Пометки для

дизайнера

Пометки для сценариста

В таких блоках указана дополнительная информация для разработки курса, ее не будет в готовом курсе.


Слайд 2ОСНОВЫ ПОСТРОЕНИЯ ОРГАНИЗАЦИОННЫХ СТРУКТУР

электронный обучающий курс
Стиль оформления всего курса – скетч
Идея

картинки – схематичные процессы в организации

Слайд 3

ОСНОВЫ ПОСТРОЕНИЯ ОРГАНИЗАЦИОННЫХ СТРУКТУР

Приветствуем Вас в курсе
«Основы построения организационных структур»!

Изучив материалы данного курса Вы:


Примерная продолжительность обучения - около часа.
Курс завершается финальным тестированием, состоящим из 15 вопросов.

поймете значение создания целевых структур, их связь с HR-циклом компании;
узнаете об инструментах анализа текущих организационных структур;
изучите методологию планирования целевых структур в компании «Русагро».

Рисунок: схематично - отдел компании

По всему курсу делаем в плеере следующую последовательность:
НАЗВАНИЕ КУРСА (заглавными буквами +полуж)
Название раздела (полужирным)
Название слайда (обычный).


Слайд 4
Панель меню электронного курса содержит следующие кнопки…
Выход из курса
Отображение статуса прохождения

курса (пройдено/всего)

Оглавление курса позволяет передвигаться между разделами

Название курса

Вернуться на предыдущий слайд

Перейти на следующий слайд

Информация о курсе

Вызов инструкции

Сразу пользователь видит слайд с картинкой и надписью (в середине), затем последовательно друг за другом появляются хелперы, указывающие на кнопки плеера, при этом слайд затемняется (см.пример на след.слайде). Сейчас на слайде представлено содержание всех хелперов.

Нейтральная рамка с текстом/книга

Кнопки должны быть в последовательности, указанной на слайде

Статус прохождения сделать в %

ОСНОВЫ ПОСТРОЕНИЯ ОРГАНИЗАЦИОННЫХ СТРУКТУР

Инструкция

Название раздела и слайда


Слайд 5
Панель меню электронного курса содержит следующие кнопки…


Отображение статуса прохождения курса (пройдено/всего)
Далее
При

нажатии кнопки – переход к следующему хелперу.

ОСНОВЫ ПОСТРОЕНИЯ ОРГАНИЗАЦИОННЫХ СТРУКТУР


Слайд 6

ОСНОВЫ ПОСТРОЕНИЯ ОРГАНИЗАЦИОННЫХ СТРУКТУР

РАЗДЕЛ 1. ЦЕЛЕВЫЕ СТРУКТУРЫ

В этом разделе Вы узнаете:

для чего создаются целевые структуры;
работа с целевыми структурами в HR-цикле;
этапы создания целевых структур.


Слайд 7
Как вы считаете, для чего создаются целевые организационные структуры?
Для распределения обязанностей

и полномочий внутри компании

Для установления иерархии внутри компании

Для увеличения производительности компании

Раздел 1. Целевые структуры
Создание целевых структур

ОСНОВЫ ПОСТРОЕНИЯ ОРГАНИЗАЦИОННЫХ СТРУКТУР

Выберите один из вариантов, а затем нажмите кнопку «Ответить»

ОТВЕТИТЬ

Верный ответ - 2


Слайд 8
Совершенно верно!
В «Русагро» происходит постоянное совершенствование организационных структур с целью повышения

эффективности функционирования всех бизнес-процессов, достижения более высоких бизнес-результатов, увеличения производительности компании.

Если выбрал неверный вариант – «Не совсем…»

Раздел 1. Целевые структуры
Для чего создаются целевые структуры?

ОСНОВЫ ПОСТРОЕНИЯ ОРГАНИЗАЦИОННЫХ СТРУКТУР


Слайд 9Раздел 1. Целевые структуры
Целевые структуры и HR-цикл


ЦЕЛЕВАЯ СТРУКТУРА – это оптимальная

структура организации, соответствующая задачам бизнеса и лучшим практикам

Целевые структуры

КО: навыки и компетенции + пересмотр целей + Стратегия + анализ численности

Пересмотр заработной платы + ИПР + план преемственности
+ План обучения

Бюджет

КО: результативность +статус ИПР

Выплата бонуса

Анализ и обзор вознаграждения

Сделать аналогичную схему, только круги «февраль-март» должны выделяться (например, более яркие по сравнению с другими; крупнее или др.)

ОСНОВЫ ПОСТРОЕНИЯ ОРГАНИЗАЦИОННЫХ СТРУКТУР

В HR-цикле работа и планирование целевых структур проводится в феврале каждого года
(до того, как происходит анализ стратегии).


Слайд 10
Каковы этапы создания целевых структур?
Раздел 1. Целевые структуры
Этапы создания целевых структур
ОСНОВЫ

ПОСТРОЕНИЯ ОРГАНИЗАЦИОННЫХ СТРУКТУР

Каждый этап появляется последовательно

Стратегия целевых структур ориентирована на 7-летний план, Целевые структуры актуализируются каждый год.


Слайд 11
Раздел 1. Целевые структуры
Процесс перехода к целевым структурам
ОСНОВЫ ПОСТРОЕНИЯ ОРГАНИЗАЦИОННЫХ СТРУКТУР

Сделать

последовательное появление: фраза «схематично» сразу присутствует на слайде, затем появление каждого шага (кружочка)

Схематично процесс перехода к целевым структурам можно изобразить следующим образом.


Слайд 12

ОСНОВЫ ПОСТРОЕНИЯ ОРГАНИЗАЦИОННЫХ СТРУКТУР


В этом разделе Вы узнали:

В «Русагро» происходит постоянное совершенствование организационных структур с целью повышения эффективности функционирования всех бизнес-процессов, достижения более высоких бизнес-результатов.

Целевая структура – это … Работа с целевыми структурами привязана к HR-циклу и проводится в каждый год в феврале.

Этапы создания целевых структур следующие: сбор информации и ее анализ; упорядочивание собранной информации о текущей структуре и определение целевой структуры; разработка набора промежуточных структур для перехода к целевой.

Раздел 1. Целевые структуры
Выводы по разделу


Слайд 13

ОСНОВЫ ПОСТРОЕНИЯ ОРГАНИЗАЦИОННЫХ СТРУКТУР

РАЗДЕЛ 2. ОБЪЕКТЫ И ИНСТРУМЕНТЫ АНАЛИЗА

В этом разделе Вы узнаете:

объекты анализа для создания целевых структур;
используемые инструменты анализа текущего состояния организационных структур.


Идея картинки аналогичная, только сотрудник должен быть рисованным


Слайд 14

ОСНОВЫ ПОСТРОЕНИЯ ОРГАНИЗАЦИОННЫХ СТРУКТУР

Раздел 2. Объекты и инструменты анализа
Объекты и инструменты анализа организационных структур

Объекты анализа демонстрируют то, что необходимо проанализировать, задумываясь о будущей целевой структуре. Каждому объекту анализа соответствуют определенные инструменты.

Визуал на примере данного (цветные области будут «выдвигаться» вниз при нажатии – текст к ним см.в пдстрочнике)

Нажимая на название (белая область возле номера) – выплывает вниз описание инструментария. Описание остается на слайде (не задвигается обратно). Содержание вкладок см.в подстрочнике слайда

Нажимайте на названия объектов анализа, чтобы увидеть соответствующий им инструментарий

Текущие и будущие процессы и подпроцессы

Численность персонала в процессах (наполненность

Возможность усложнения должностей

Количество уровней управления и их целевое назначение

Соответствие норме управляемости

Соотношение управленческих и исполнительских функций

Общая численность персонала на соответствие лучшим практикам (производительность труда)

Соотношение сложности соподчиненных должностей

Далее рассмотрим каждый инструмент анализа более подробно.


Слайд 15

ОСНОВЫ ПОСТРОЕНИЯ ОРГАНИЗАЦИОННЫХ СТРУКТУР

Раздел 2. Объекты и инструменты анализа
Грейдированная функционально-ролевая матрица

Грейдированная функционально-ролевая матрица позволяет понять, какие процессы и подпроцессы сейчас существуют в организационной структуре и какими они могут быть в целевой.

Благодаря матрице можно снизить число ошибок при планировании тех или иных должностей определенного грейда в различных подразделениях.

Рисунок: вид сверху на сотрудников офиса


Слайд 16

ОСНОВЫ ПОСТРОЕНИЯ ОРГАНИЗАЦИОННЫХ СТРУКТУР

Раздел 2. Объекты и инструменты анализа
Грейдированная функционально-ролевая матрица

При наведении курсора на матрицу – она увеличивается (чтобы была более читабельной)

Необходимо расписать все процессы управления с уровнями по грейдам.

Пояснения появляются последовательно (сверху вниз левые, затем - справа) и остаются на слайде

На пересечении – функции и кто их выполняет.

Если в столбцах заполнены все ячейки – это означает, что нет шагов между грейдами (у сотрудников функционал повторяющийся или очень схожий, кто-то из них лишний).

Больших промежутков не должно быть (например, есть 10 грейд, а следующий -15) – это значит, что на верхний грейд мы никого из сотрудников не вырастим.


Слайд 17

ОСНОВЫ ПОСТРОЕНИЯ ОРГАНИЗАЦИОННЫХ СТРУКТУР

Раздел 2. Объекты и инструменты анализа
Использование грейдированной функционально-ролевой матрицы

Определите, требуются ли изменения организационной структуры для повышения эффективности указанных бизнес-процессов?

Внимательно ознакомьтесь с частью грейдированной функционально-ролевой матрицы – «Заработная плата и компенсации».

1. Выделить ветку «Заработная плата и компенсации» цветом, остальные сделать нейтрального цвета или вообще убрать.
2. При наведении курсора – матрица увеличивается

ОТВЕТИТЬ

Необходимо объединение функционала с целью увеличения шага между грейдами должностей

Изменения не требуются

Требуется объединение функций организационного развития и заработная плата и компенсации с целью оптимизации структуры и численности

Верный ответ


Слайд 18

ОСНОВЫ ПОСТРОЕНИЯ ОРГАНИЗАЦИОННЫХ СТРУКТУР

Раздел 2. Объекты и инструменты анализа
Использование грейдированной функционально-ролевой матрицы

Совершенно верно!
В столбце матрицы заполнены все ячейки. Это означает, что нет шагов между грейдами: у сотрудников функционал повторяющийся или очень схожий. Следовательно, необходимо объединение функционала с целью увеличения шага между грейдами должностей.

Если выбрал неверный вариант – «Неверно» + продолжение то же

Рисунок на примере данного


Слайд 19

ОСНОВЫ ПОСТРОЕНИЯ ОРГАНИЗАЦИОННЫХ СТРУКТУР

Раздел 2. Объекты и инструменты анализа
Пирамида уровней управления и уровень исполнения


уровни управления

УПРАВЛЕНИЕ – это подстройка систем и механизмов управления предприятия к требованиям изменяющейся внешней среды.

Нажимайте на уровни, чтобы узнать подробнее

Сразу на слайде пользователь видит все так, как сейчас на слайде.

Через 5 секунд появляется хелпер возле пирамиды («нажимайте…») . При нажатии на уровни пирамиды – справа появляется описание (см след слайд).

Пирамида уровней управления помогает корректно нарисовать организационную структуру; показывает, на каком уровне какие грейды будут располагаться.


Слайд 20

ОСНОВЫ ПОСТРОЕНИЯ ОРГАНИЗАЦИОННЫХ СТРУКТУР

Раздел 2. Объекты и инструменты анализа
Пирамида уровней управления и уровень исполнения


уровни управления

Нажимайте на уровни, чтобы узнать подробнее

I – стратегический уровень
(разработка политик и систем)

Стратегический уровень – потенциально делится на 3 подуровня с единым принципом. Есть некий набор целей и способов однако выбор наилучшего сочетания «что делать и каким способом» определяется должностью самостоятельно .

Долгосрочный, с горизонтом планирования действий более 3-х лет (является стратегическим, на нём разрабатываются политики и создаются общие принципы систем)

Остальные пояснения – в подстрочнике слайда


Слайд 21

ОСНОВЫ ПОСТРОЕНИЯ ОРГАНИЗАЦИОННЫХ СТРУКТУР

Раздел 2. Объекты и инструменты анализа
Правило распределения численности между управленческими и исполнительскими функциями

Как воспользоваться правилом распределения численности?

соотношение должностей на уровнях управление/ (администрирование + исполнение) в норме 75/25.
(например, в HR исполнителей будет меньше)

соотношение должностей на уровнях (управление + администрирование) / исполнение в норме 25/75
(например, в производстве будет больше сотрудников, находящихся на уровне исполнения)

Вспомогательные сервисные службы

Основные (производственные) функции

АУП

ИП

АУП

25%

ИП




Слайд 22

ОСНОВЫ ПОСТРОЕНИЯ ОРГАНИЗАЦИОННЫХ СТРУКТУР

Раздел 2. Объекты и инструменты анализа
Оценка должностей и шаги Hay, лестница должностей



Важное правило инструмента:
между должностями в одном процессе должно быть 2-3 шага Hay

Логичное продвижение по карьерной лестнице

Солидное продвижение

Рискованное продвижение

Практически
невозможно

Один шаг

Два шага

Три шага

Четыре шага

~15%

~35%

~50%

> 75%, новая должность

Один шаг преодолеть легко. Перемещаясь на следующую должность сотрудник вероятнее всего сразу будет в ней успешен.

Два шага – это уже ощутимое различие между должностями.

Сотрудника нужно будет обучать, развивать для этой должности.

Преодолеть четыре шага – практически невозможная задача.

Последовательно появляются подсказки со стрелками: от шага 1 до шага 4

«Расстояние» между грейдами называется Шагом Hay.
Шаг Hay – это минимально заметное различие между грейдами, составляющее 15%.
В целевой структуре в рамках каждого процесса необходимо закладывать возможность построения логичных карьерных маршрутов.


Слайд 23

ОСНОВЫ ПОСТРОЕНИЯ ОРГАНИЗАЦИОННЫХ СТРУКТУР

Раздел 2. Объекты и инструменты анализа
Оценка должностей и шаги Hay, лестница должностей



Ниже представлен схематичный пример оценок в организации, в каком направлении можно планировать карьерный маршрут различных сотрудников при помощи инструмента.

Op. Dir. может с легкостью перейти на должность CEO, так как их отделяет 2 шага
(2-3 шага – оптимальное различие между должностями).

R&D Dir. практически невозможно перейти на должность CEO, так как между этими должностями целых 4 шага.

По очереди появляются подсказки со стрелками.


Слайд 24

ОСНОВЫ ПОСТРОЕНИЯ ОРГАНИЗАЦИОННЫХ СТРУКТУР

Раздел 2. Объекты и инструменты анализа
Допустимое количество непосредственно подчиненного персонала


Нет четкого ответа на вопрос, какое оптимальное количество подчиненных должно быть.
Однако можно проанализировать приблизительный диапазон.

Норма управляемости:
7-10 человек.

Может варьироваться в зависимости от следующих факторов:

Чем она больше, тем меньше норма.

Схема кликабельна. По клику на ячейки – появляется стрелка и окно с текстом (как на слайде) – см.подстрочник. Просмотренные ячейки отображаются другим цветом (здесь - серым)

Нажимайте, чтобы узнать подробнее


Слайд 25

ОСНОВЫ ПОСТРОЕНИЯ ОРГАНИЗАЦИОННЫХ СТРУКТУР

Раздел 2. Объекты и инструменты анализа
Норма управляемости

Определите, каким образом меняется норма управляемости в зависимости от указанных факторов.
Внимательно прочитайте карточку, а затем перетяните в нужную область: «численность подчиненных увеличивается» или «численность подчиненных сокращается». Если Ваш выбор верный – карточка исчезнет, если нет – вернется на исходное место.

Численность подчиненных сокращается

Численность подчиненных увеличивается

Два рисунка: множество сотрудников + 2-3 сотрудника





Схожесть функций, выполняемых подчиненными, возрастает

Содержание карточек и распределение ответов – в подстрочнике слайда.


Слайд 26

ОСНОВЫ ПОСТРОЕНИЯ ОРГАНИЗАЦИОННЫХ СТРУКТУР

Раздел 2. Объекты и инструменты анализа
Норма управляемости

Вы справились с заданием!
Как вы помните, не существует нормы количества непосредственных подчиненных, все зависит от специфики подразделения.

Численность подчиненных сокращается

Численность подчиненных увеличивается

Схожесть функций, выполняемых подчиненными, возрастает
Географически члены рабочей группы размещены близко
Руководитель получает большую поддержку
Уровень организованности и регламентированности процессов максимальный

Рабочие функции сложные
Требуется высокая степень непосредственного руководства и контроля
Потребность в планировании руководителя достаточно сильна


Слайд 27

ОСНОВЫ ПОСТРОЕНИЯ ОРГАНИЗАЦИОННЫХ СТРУКТУР

Раздел 2. Объекты и инструменты анализа
Гистограмма распределения численности по грейдам

В компании приветствуется, чтобы грейды сотрудников были высокими, их должности усложнялись. Гистограмма показывает текущее распределение сотрудников каждого грейда и целевое, к которому необходимо стремиться.

Необходимо увеличивать количество сотрудников более высоких грейдов

Целевое распределение


Текущее распределение

Сначала появляется светло зеленая пометка (слева), затем – темно-зеленая, после этого – синяя стрелка+пометка (сверху)


Слайд 28

ОСНОВЫ ПОСТРОЕНИЯ ОРГАНИЗАЦИОННЫХ СТРУКТУР

Раздел 2. Объекты и инструменты анализа
Гистограмма распределения численности по грейдам

Пример усложнения должностей (оператор пульта управления в сахарном производстве)

В контуре 6 заводов увеличение квалифицированного персонала 12 грейда за счет:
обучения и развития собственного персонала;
привлечения молодежи.

+125 чел.






Слайд 29

ОСНОВЫ ПОСТРОЕНИЯ ОРГАНИЗАЦИОННЫХ СТРУКТУР

Раздел 2. Объекты и инструменты анализа
Матрица принятия решения по аутсорсингу

Если руководитель принимает решение о переводе отдельных функций на аутсорсинг, то необходимо на них критично посмотреть с точки зрения:

Стратегической важности;
Качества компетенций/ работ/ результатов по сравнению с рынком.

Например, в компании работают грузчики. Необходимо понять, насколько стратегически важно иметь этих грузчиков (низкая или высокая); какое качество грузчиков (такое же, как на рынке или хуже/лучше). Если их качество хуже и стратегически они не сильно важны – лучше купить данную услугу на рынке. Однако, необходимо оценить экономическую целесообразность данного решения

Например, кадровое делопроизводство: профессионалы, но стратегически эта функция не важна (сильно на бизнес-результат не влияют) – можно выделить в отдельную компанию и продавать эту функцию.

Последовательно появляются примеры к схеме. С появлением примера – подсвечивается соответствующая область схемы.




Слайд 30

ОСНОВЫ ПОСТРОЕНИЯ ОРГАНИЗАЦИОННЫХ СТРУКТУР

Раздел 2. Объекты и инструменты анализа
Матрица принятия решения по аутсорсингу

Таблица ниже демонстрирует приведенный ранее пример с грузчиками.

По показателям в нижней строке таблицы видно, что отдавать данную функцию на аутсорсинг необходимо, но исходя из расчетов пока что является невыгодным решением для компании. Использование собственного временного персонала эффективнее на всех заводах.


Данная фраза всплывает через 5 секунд после появления схемы сверху справа

Сначала пользователь видит таблицу ниже, через 2-3 секунды появляется стрелка+схема справа


Слайд 31
В компании продавцы показывают высокие результаты, отлично выполняя поставленные планы. Качество

специалистов можно оценить как среднее, такое же, как и в других компаниях.
В соответствии с матрицей, какое решение следует принять?

Лучше всего купить результаты у лидеров отрасли

Необходимо развивать своих специалистов, вкладываться в их обучение

Лучше всего обучать своих специалистов и сотрудничать с лидером отрасли

ОСНОВЫ ПОСТРОЕНИЯ ОРГАНИЗАЦИОННЫХ СТРУКТУР

Выберите один из вариантов, а затем нажмите кнопку «Ответить»

ОТВЕТИТЬ

Раздел 2. Объекты и инструменты анализа
Принятие решения по аутсорсингу

Лучше всего ликвидировать и купить результаты на рынке

Верный ответ


Слайд 32
Совершенно верно!

В данной ситуации необходимо развивать своих специалистов, вкладываясь в их

обучение.

ОСНОВЫ ПОСТРОЕНИЯ ОРГАНИЗАЦИОННЫХ СТРУКТУР

Раздел 2. Объекты и инструменты анализа
Принятие решения по аутсорсингу

Если ответил неправильно, меняем фразу:
«Вы выбрали неверное решение»

Сделать подсветку блока + другого цвета



Слайд 33

ОСНОВЫ ПОСТРОЕНИЯ ОРГАНИЗАЦИОННЫХ СТРУКТУР


В этом разделе Вы узнали:

Объекты анализа демонстрируют то, что необходимо проанализировать, задумываясь о будущей целевой структуре. К объектам анализа относятся: текущие и будущие процессы и подпроцессы; количество уровней управления и их целевое назначение; соотношение управленческих и исполнительских функций; соответствие норме управляемости и пр.

Каждому объекту анализа соответствует определенный инструментарий. В «Русагро» используется следующий инструментарий: грейдированная функционально-ролевая матрица; пирамида уровней управления; нормы количества уровней управления; правило распределения численности между управленческими и исполнительскими функциями; оценка должностей и шаги НАУ и пр.


Раздел 2. Объекты и инструменты анализа
Выводы по разделу

Рисунок с аналогичной идеей: рабочий стол со множеством графиков, калькуляторы, ноутбук и т.д.


Слайд 34

ОСНОВЫ ПОСТРОЕНИЯ ОРГАНИЗАЦИОННЫХ СТРУКТУР

РАЗДЕЛ 3. СТАНДАРТ ЧИСЛЕННОСТИ

В этом разделе Вы узнаете:

что такое «стандарт численности» и как он связан с программой «ЭВЕРЕСТ»?
принципы стандарта численности;
допустимые и недопустимые отклонения от стандарта численности.


Множество сотрудников


Слайд 35

ОСНОВЫ ПОСТРОЕНИЯ ОРГАНИЗАЦИОННЫХ СТРУКТУР

Раздел 3. Стандарт численности
Стандарт численности и ЭВЕРЕСТ

Как вы думаете, каким образом стандарт численности связан с программой ЭВЕРЕСТ?

Не связан

Структура помогает достигать наилучших результатов

Структура распределяет роли и ответственность в организации

Выберите один из вариантов, а затем нажмите кнопку «Ответить»

Картинка «Эверест» – см. в материалах Заказчика (презентация, слайд 32)

ОТВЕТИТЬ

Верный - 2


Слайд 36

ОСНОВЫ ПОСТРОЕНИЯ ОРГАНИЗАЦИОННЫХ СТРУКТУР

Раздел 3. Стандарт численности
Стандарт численности и ЭВЕРЕСТ

Совершенно верно!

В «Русагро» принята программа постоянного повышения эффективности «ЭВЕРЕСТ». Это программа изменения поведения, фокусирующаяся на достижении устойчивых результатов.

Если выбрал неверный вариант – «Не совсем…»

Картинка «Эверест» – см. в материалах Заказчика (презентация, слайд 32)


Слайд 37

ОСНОВЫ ПОСТРОЕНИЯ ОРГАНИЗАЦИОННЫХ СТРУКТУР

Раздел 3. Стандарт численности
Стандарт численности

СТАНДАРТ ЧИСЛЕННОСТИ – это установленная нормативная структура и численность сахарного завода.

Стандарт численности пересматривается комитетом каждый год в феврале.

В состав комитета обязательно входят:

Календарь - февраль

операционный директор

региональный директор

другие


Слайд 38

ОСНОВЫ ПОСТРОЕНИЯ ОРГАНИЗАЦИОННЫХ СТРУКТУР

Раздел 3. Стандарт численности
Принципы стандарта численности

Картинки: заводы; деньги; глобус/Земной шар; изучение.

Принципы стандарта численности

Каждая картинка появляется последовательно (слева направо)


Слайд 39

ОСНОВЫ ПОСТРОЕНИЯ ОРГАНИЗАЦИОННЫХ СТРУКТУР

Раздел 3. Стандарт численности
Принципы стандарта численности

Стандарт численности должен сравниваться не только с внутренними бенчмарками, но и с внешними.

Средняя производительность Польских заводов - 326 - 778 тн. / чел.
Средняя производительная Японских заводов - 498 тн. / чел.

Примечание : Бенчмарки по Польским заводам 2014г, Япония – 2016г.

Производительность на Знаменке, Никифоровке, Жердевке соответствует европейскому уровню

Необходимо изучить показатели заводов Польши и Японии и сравнить с заводами «Русагро»:
по производительности труда;
по численности.


Слайд 40

ОСНОВЫ ПОСТРОЕНИЯ ОРГАНИЗАЦИОННЫХ СТРУКТУР

Раздел 3. Стандарт численности
Принципы стандарта численности

Чем необходимо руководствоваться при формировании стандарта численности?

Нажимайте, чтобы узнать подробнее

Фокус на достижение результатов

Усложнение должностей

Четкое описание процессов, ролей

Четкие ожидания и обязанности для каждой роли

Четкие цели и замеры (KPI’s), производительность труда

Экономическая эффективность и целесообразность

Нажимая на иконки – открываются окна с текстом. Назад окна не закрываются, остаются на слайде.

Визуал на примере данного – можно его оставить (по нажатию на иконки будут выплывать окна с текстом)


Слайд 41

ОСНОВЫ ПОСТРОЕНИЯ ОРГАНИЗАЦИОННЫХ СТРУКТУР

Раздел 3. Стандарт численности
Стандарт численности для заводов «Русагро»

Определен единый стандарт для заводов «Русагро».
Однако нужно понимать, что могут быть отклонения: допустимые или недопустимые.
С недопустимыми отклонениями необходимо работать каждый раз на стандарте численности и определять, как данные отклонения убирать.



ДОПУСТИМЫЕ

НЕДОПУСТИМЫЕ

особенности, связанные с производительностью завода (упаковка, отгрузка, приемка свеклы)

особенности технологического процесса (рафинадная схема, силос, дешугаризация)

наличие В2С линий

ВОС

процессные – устраняемые путем стандартизации процессов

техническое - устраняемое путем модернизации или автоматизации оборудования

аутсорсинг (передача функций сторонним организациям)



ТИПОВЫЕ ПРОЦЕССЫ ДЛЯ ВСЕХ ЗАВОДОВ

НЕСОВЕРШЕНСТВО


Слайд 42

ОСНОВЫ ПОСТРОЕНИЯ ОРГАНИЗАЦИОННЫХ СТРУКТУР

Раздел 3. Стандарт численности
Стандарт численности для заводов «Русагро»

Таблицы демонстрируют разную сложность заводов «Русагро».
Оценивая уровень сложности каждого завода в зависимости от мощности/специализации/численности, у заводов может быть разное количество допустимых отклонений: чем сложнее завод, тем больше допустимых отклонений.


Слайд 43

ОСНОВЫ ПОСТРОЕНИЯ ОРГАНИЗАЦИОННЫХ СТРУКТУР

Раздел 3. Стандарт численности
Стандарт численности для заводов «Русагро»

Диаграмма демонстрирует соотношение допустимых и недопустимых отклонений для различных заводов компании.

Недопустимые отклонения


Слайд 44

ОСНОВЫ ПОСТРОЕНИЯ ОРГАНИЗАЦИОННЫХ СТРУКТУР

Раздел 3. Стандарт численности
Допустимые и недопустимые отклонения

Распределите отклонения в зависимости от их допустимости/ недопустимости на заводах компании.
Перетяните карточку слева в пустую область справа к одной из групп: «допустимые» или «недопустимые».
Если Ваш выбор верный – карточка исчезнет, если нет – вернется на исходное место.



Особенности производительности завода

ДОПУСТИМЫЕ

НЕДОПУСТИМЫЕ

Наличие В2С линий

Процессные отклонения, устраняемые путем стандартизации процессов

Передача функций сторонним организациям

Несовершенство автоматизации оборудования

Особенности технологического процесса

Распределение ответов обозначено цветом карточек


Слайд 45

ОСНОВЫ ПОСТРОЕНИЯ ОРГАНИЗАЦИОННЫХ СТРУКТУР

Раздел 3. Стандарт численности
Допустимые и недопустимые отклонения

Вы справились с заданием!

Допустимые отклонения – это нормальные отклонения от стандарта.
Если появляются недопустимые отклонения, то возникает острая необходимость с ними бороться.

Передача функций сторонним организациям
Несовершенство автоматизации оборудования
Процессные отклонения, устраняемые путем стандартизации процессов

Особенности технологического процесса
Наличие В2С линий
Особенности производительности завода

ДОПУСТИМЫЕ

НЕДОПУСТИМЫЕ


Слайд 46

ОСНОВЫ ПОСТРОЕНИЯ ОРГАНИЗАЦИОННЫХ СТРУКТУР


В этом разделе Вы узнали:

В «Русагро» принята программа постоянного повышения эффективности «ЭВЕРЕСТ». Это программа изменения поведения, фокусирующаяся на достижении устойчивых результатов.

К принципам стандарта численности относятся следующие: стандарт должен применяться ко всем заводам; обеспечивает внутренний и внешний бенчмарк для оптимизации процессов, структур, нормы численности; ориентирован на мировые тенденции и лучшие практики; формируется с учетом особенностей заводов.

К допустимым отклонениям относятся: особенности, связанные с производительностью завода; особенности технологического процесса; наличие В2С; ВОС. К недопустимым: технические и процессные несовершенства; аутсорсинг.





Раздел 3. Стандарт численности
Выводы по разделу

Документ в рамочке, который сотрудник вывешивает на стенку.


Слайд 47Данное тестирование состоит из 15 вопросов.

Для успешного прохождения тестирования вам

необходимо ответить правильно на 12 вопросов из 15, то есть набрать не менее 80%.

Во время прохождения тестирования у вас не будет возможности вернуться на предыдущий вопрос и изменить данный ранее ответ. Чтобы перейти к следующему вопросу, необходимо ответить на текущий вопрос и нажать кнопку «Ответить».

В процессе тестирования у вас не будет возможности вернуться к материалам курса. Поэтому, если вы чувствуете необходимость повторить материал, то переходите обратно к содержанию курса до начала тестирования.

Как только будете готовы к тестированию, нажмите кнопку «Начать» для перехода к первому вопросу.

НАЧАТЬ

Рисунок на примере данного (лупа; очки и бумаги или др.)

Итоговое тестирование
Инструкция

ОСНОВЫ ПОСТРОЕНИЯ ОРГАНИЗАЦИОННЫХ СТРУКТУР


Слайд 48Когда в «Русагро» проводится планирование целевых структур?


Раз в 7 лет в

феврале

Каждый год в феврале

ОТВЕТИТЬ


20-го числа каждый месяц

Переход к предыдущему вопросу или возврат к теории невозможен. Тестовые вопросы – в файле «Приложение к сценарию»

Тестовые вопросы в «рисованной» рамке.

6/15

Итоговое тестирование

ОСНОВЫ ПОСТРОЕНИЯ ОРГАНИЗАЦИОННЫХ СТРУКТУР


По мере необходимости


Слайд 49Вы показали отличный результат!

Вы набрали 90% из 100%!
Обратная связь, если пользователь

набрал 80-100%

Счастливая маска

Итоговое тестирование
Результаты обучения

ОСНОВЫ ПОСТРОЕНИЯ ОРГАНИЗАЦИОННЫХ СТРУКТУР


Слайд 50Вы способны на большее!

Ваш результат составляет 40% из 100%.

Рекомендуем вам

еще раз внимательно ознакомиться с материалом курса.

Обратная связь, если пользователь набрал до 80%

Грустная маска

Итоговое тестирование
Результаты обучения

ОСНОВЫ ПОСТРОЕНИЯ ОРГАНИЗАЦИОННЫХ СТРУКТУР


Слайд 51Поздравляем с окончанием электронного обучающего курса
«ОСНОВЫ ПОСТРОЕНИЯ ОРГАНИЗАЦИОННЫХ СТРУКТУР»!
Рисунок нейтральный

– организация/бизнес

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика