Основные требования к информационной и консультативной работе.Вопросы профессиональных отношений провизора и фармацевта. презентация

Содержание

Отличительные черты системы фармацевтической помощи новый тип взаимоотношений – « терапевтические взаимоотношения» в цепочке врач – фармацевтический работник – пациент; участие специалиста с высшим фармацевтическим образованием в

Слайд 1Основные требования к информационной и консультативной работе. Вопросы профессиональных отношений провизора и

фармацевта.

Кононова С.В. – д.ф.н. член-кор. РАЕН
Декан фарм. факультета НижГМА


Слайд 2 Отличительные черты системы фармацевтической помощи


новый тип взаимоотношений – « терапевтические

взаимоотношения» в цепочке врач – фармацевтический работник – пациент;

участие специалиста с высшим фармацевтическим образованием в управлении лечебным процессом, а именно, обоснование выбора необходимых лекарственных препаратов, консультирование и обучение пациентов, мониторинг и оценка результатов лекарственной терапии;

достижение клинических результатов при оптимальных экономических затратах;

совершенствование системы распределения лекарственных препаратов (полное управление качеством, социальная фармация и др.);

оптимизация информации о лекарственных препаратах для населения (совершенствование ее формы и содержания на этикетках, информации для потребителей).

Слайд 3Структура фармацевтической помощи
Нормативная правовая база
Компетентность специалистов
Фармацевтические организации
Фармацевтические товары и услуги
Потребительский спрос
Информационная

деятельность
Фармацевтическое консультирование

Слайд 4Требования к фармспециалистам
1789 г. – Аптекарский устав
«Аптекарь, яко

добрый гражданин, верно хранящий присяжную должность, повинен быть искусен, честен, совестен, благоразумен, трезв. Прилежен, во всякое время присутственен и исполняющий звание свое всеобщему благу соответственно».

1997 г. - ВОЗ
«Фармацевт 7 звездочек»
работник системы здравоохранения,
член команды;
способен принимать ответственные
решения;
специалист по коммуникации,
посредник между врачом и
пациентом;
готов к лидерству в интересах
общества;
руководитель, способный управлять
ресурсами и информацией;
готов учиться всю жизнь;
наставник, участвующий в
подготовке молодых фармацевтов
(провизоров).


Слайд 5Требования к фармспециалистам
2003г. – Государственный образовательный стандарт
-организация, планирование и

анализ деятельности фармацевтической организации
-проведение маркетинговых исследований фармацевтических товаров и услуг
-оказание консультативной помощи специалистам ЛПУ, населению, органам власти, СМИ
-ведение документации установленного образца
-осуществление научно-исследовательской работы

Слайд 6Информирование и консультирование
Информирование и консультирование – внешне-внутреннее взаимодействие,
которое обеспечивает

связь:

фармацевт пациент

врач

Слайд 7Информирование и консультирование
Взаимодействие отражает процессы воздействия различных объектов друг

на друга, взаимную обусловленность их, изменение состояния

(причина и следствие)



Слайд 8Причина
Фармацевт: - увеличение объема продаж;

- удовлетворение спроса.
Врач: - излечивание болезни;
- сохранение здоровья;
- оптимальное финансирование.
Потребитель: - профилактика заболеваний;
- заболевание;
- период выздоровления.

Слайд 9Следствие
Фармацевт: - профессиональный успех;

- финансовые выгоды.

Врач: - профессиональный успех;
- качество жизни;
- рациональное финансирование.

Потребитель: - удовлетворение спроса;
- финансовые выгоды.

Слайд 10Информирование и консультирование
Взаимообусловленность –
влияние провизора (фармацевта) на
потребителя

информации и консультации

Условия: - закон,
- норма,
- алгоритм связи



Слайд 11Законы: «О лекарственных средствах»,
«О

рекламе»,
«О защите прав потребителей»,
«О лицензировании…»

Постановления Правительства РФ:
№№ 55, 45, 416…
Стандарты ….
Приказы ……..
Типовые должностные инструкции


Слайд 12Нарушения норм и правил
Безрецептурный отпуск

- 93%
Нерациональный прием ЛС - 31%
Нарушения условий хранения ЛС в домашних условиях - 28%
Выписка рецептов:
- отсутствие бланков - 96%
- отсутствие нормативных
документов - 99%

Слайд 13Кто виноват? или Что делать?
И все таки – Что делать?
1.Оптимизировать перечень

ЛСБРО
2.Разрешить выписку рецептов врачам стационаров
3.Обеспечить ЛПУ рецептурными бланками в полном объеме
4.Повышать компетентностный уровень врачей, провизоров и фармацевтов в целях исполнения установленных норм
5.Формировать культуру использования ЛС

Слайд 14Информирование и консультирование
Эффективность информирования и

консультирования

Резонансное взаимодействие


- максимальный отклик на информацию и консультацию
- сильно выраженная ответная реакция

Слайд 15Информирование и консультирование
Информирование и консультирование – внешне-внутреннее взаимодействие,
которое обеспечивает

связь:

фармацевт пациент

врач

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика