Основные механизмы повышения качества дошкольного образования презентация

Для дошкольного образования проблематика качества задается следующими задачами: во-первых, обеспечением преемственности между дошкольным и начальным школьным образованием; во-вторых, обеспечением амплификации развития ребенка в дошкольных учреждениях за счет использования

Слайд 1Основные механизмы повышения качества дошкольного образования
Головнина Тамара Анатольевна, заведующая МБДОУ ЦРР д/с

№ 502

Слайд 2Для дошкольного образования проблематика качества задается следующими задачами:
во-первых, обеспечением преемственности между

дошкольным и начальным школьным образованием;

во-вторых, обеспечением амплификации развития ребенка в дошкольных учреждениях за счет использования ресурсов дошкольного возраста.



Слайд 3Амплификация развития

создание условий для наиболее полного проживания возможностей возраста;

обеспечение равных условий для развития детей вне зависимости
от исходной ситуации развития, в частности,
от социального статуса семьи.

сохранение здоровья детей;



Слайд 4Обеспечение психологического комфорта
эмоциональное благополучие;

позитивная Я-концепция;

благополучие и успешность в сфере общения

и взаимоотношений;

успешность в сфере
деятельности.


Слайд 5Условия:
личностно-ориентиро-
ванный
подход
к дошкольникам

открытость дошкольного учреждения для родителей и

других членов семьи дошкольника, сотрудничество руководителей
и специалистов детского сада
с семьей

развитие навыков общения детей
для оптимизации
их взаимодействия со сверстниками
и взрослыми

активное развитие
всех видов деятельности ребенка посредством различных приемов
и методов обучения
при особом внимании
к специфическому виду
деятельности - игре

широкое использование средств искусства (музыки, литературы, живописи);
- активная деятельность специалистов







Слайд 6Образовательное пространство детский сад – начальная школа
основные задачи готовности детей

к школе

Развитие коммуникативной готовности детей к школе

Осознание ребенком специфики позиции школьника

Формирование адекватного представления о школьной жизни

Повышение школьной мотивации

Дошкольный блок программы
«Школа 2100»

Создание благоприятного психологического климата

Необходимость организации воспитательно-образовательной работы на основе психологических особенностей детей конкретного возраста


При организации учебной деятельности исходим из природы ребенка, опираясь на поли мотивацию



Слайд 7Критерии готовности
к школе
умение моделировать

осмысливать
учебный материал,
выделять
в нем
главное

осуществлять
контроль и
самоконтроль

умение


слышать
и слушать


Слайд 8нижний уровень
принцип минимакса
верхний уровень

то содержание, которое каждый ребенок, как

минимум, должен усвоить

то содержание, которое мы можем предложить старшему дошкольнику

готовность к школьному обучению, перспектива для личностного и познавательного развития


Слайд 9Раскрытие механизма оценки результатов педагогического мониторинга
Выделение
структурно-
понятийной
модели
педагогического
мониторинга
Разработка
технологической модели
осуществления
педагогического
мониторинга
как метода
повышения

уровня
профессиональной
квалификации
педагогических
работников в системе ДОУ

Раскрытие
механизма
оценки
результатов
педагогического
мониторинга


Педагогический мониторинг


Слайд 10Решение поставленных задач способствовало:
повышению уровня педагогического мастерства старшего воспитателя ДОУ по

проблеме педагогического мониторинга как метода повышения уровня профессиональной квалификации педагогов в системе дошкольного образования;


созданию полноценных условий для системного отслеживания уровня профессиональной квалификации педагогов ДОУ;

прогнозированию результатов повышения профессионального уровня квалификации в практике работы ДОУ.


Слайд 11Принципы педагогической деятельности
- знать и любить детей ;
- очеловечивать среду,


в которой они живут;
- проживать в ребенке свое детство.

Ш. А. Амонашвили

Слайд 12Цели введения новой системы оплаты труда
повышение мотивации педагогических работников ДОУ к

качественному труду;
создание условий для привлечения высококвалифицированных специалистов посредством повышения общего уровня оплаты труда педагогических работников ДОУ;

расширение участия общественности в управлении дошкольным образовательным учреждением.


Слайд 13Показатели качества работы педагогов
1. Качество результатов, отражающее динамику развития ребенка и

удовлетворенность родителей качеством предоставляемого образования.

2. Качество образовательных условий, отражающее:

качество реализации образовательной программы;
квалификацию педагогов;
наличие условий для сохранения здоровья детей.


Слайд 14Благодарю
за внимание!


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика