Выделяя основные элементы общества, их взаимосвязь и взаимодействие, учёные характеризуют общество как презентация

Содержание

Верны ли следующие суждения о различных типах обществ? А. В традиционном обществе высоко ценятся индивидуальные особенности человека, поощряются личная инициатива и предприимчивость. Б. В период индустриального общества произошло отделение торговли от

Слайд 1

Выделяя основные элементы общества,
их взаимосвязь и взаимодействие,
учёные характеризуют общество как
систему,

2) часть природы,
3) материальный мир, 4)цивилизацию

Слайд 2Верны ли следующие суждения о различных
типах обществ?
А. В традиционном обществе высоко

ценятся
индивидуальные особенности человека,
поощряются личная инициатива и предприимчивость.

Б. В период индустриального общества произошло
отделение торговли от ремесла и превращение ее в
самостоятельную сферу экономической деятельности.

верно только А, 2) верно только Б,
3) верны оба суждения, 4) оба суждения неверны


Слайд 3Запишите слово, пропущенное в схеме.

Ответ: ____Стратификация__________________.


Слайд 4Ниже приведён ряд терминов. Все из них,
за исключением одного, относятся к

эмпирическому
уровню научного познания. Найдите и укажите термин,
«выпадающий» из этого ряда.


Наблюдение, эксперимент, восприятие, измерение,
описание, классификация, систематизация.


Ответ: _______ Систематизация_________________.


Слайд 5Установите соответствие между конкретными санкциями и типами санкций. К каждой позиции,

данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

Запишите в таблицу выбранные буквы, а затем
получившуюся последовательность букв перенесите
в бланк ответов (без пробелов и других символов).


Слайд 6Найдите в приведенном ниже списке новые виды
денежных расчетов, используемых в современной
России,

и обведите цифры, под которыми они указаны.

Обведённые цифры запишите в порядке возрастания.
Ответ: _______________________________________.


Слайд 7Прочитайте приведённый ниже текст, каждое положение
которого пронумеровано.
Определите, какие положения текста носят
А)

фактический характер
Б) характер оценочных суждений
Запишите под номером положения букву, обозначающую
его характер. Получившуюся последовательность букв
перенесите в бланк ответов.

Слайд 8«Большое распространение в политологии получила
классификация, выделяющая в зависимости от оснований
и условий

приобретения партийного членства кадровые
и ________ (1) партии. Первые отличаются тем, что они
предполагают достаточно свободное ________ (2),
а основой их строения является комитет активистов.
Кадровые партии формируются обычно «сверху» на базе
различных парламентских ________ (3), объединений
партийной бюрократии. Такие партии обычно активизируют
свою деятельность только во время ________ (4). Другие
партии представляют собой централизованные, хорошо
дисциплинированные организации. Большое значение в
них придаётся идеологическому ________ (5) членов
партии. Такие партии чаще всего формируются «снизу»,
на основе профсоюзных и иных общественных ________ (6),
отражающих интересы различных социальных групп».

Прочитайте приведённый ниже текст, в котором пропущен
ряд слов.


Слайд 9Выберите из предлагаемого списка слова, которые
необходимо вставить на место пробелов. Слова

в списке
даны в именительном падеже. Помните, что в списке слов
больше, чем вам потребуется для заполнения пробелов.
Выбирайте последовательно одно слово за другим,
мысленно заполняя словами каждый пробел.

Обратите внимание на то, что пробелы пронумерованы.
В данной ниже таблице указаны номера пробелов.
Запишите под каждым номером букву, обозначающую
в списке выбранное вами слово.
Получившуюся последовательность букв перенесите в
бланк ответов.


Слайд 10Перечислите любые три функции политической партии в
демократическом государстве


Слайд 11Ученые называют произведение искусства средством
диалога. Назовите три возможных проявления этого
диалога и

проиллюстрируйте каждый из них примером.
Ответ:

Слайд 12Одним из проектов, реализовывавшихся Римским клубом, являлся анализ «внешних пределов» присутствия,

в т.ч. хозяйственной деятельности, человека на планете. Опираясь на обществоведческие знания и факты общественной жизни, объясните, почему (укажите одну причину) и как (приведите два способа) должна быть ограничена хозяйственная деятельность людей.
Ответ:

Слайд 13Прочитайте текст и выполните задания С4 – С7.
Информационная революция (ИР)

меняет принципы организации
общества. На смену вертикальным иерархиям приходят горизонтальные
связи, устанавливаемые людьми по их собственному выбору и
желанию... В отличие от научно-технических революций прошлого
объектом воздействия ИР является не столько материальное
производство, сколько само человеческое сознание. Подобно
проникающей радиации оно доходит до каждого, меняя наши
представления о мире, обществе и самих себе. Более того, меняются
сами механизмы формирования индивидуального, группового,
общественного, планетарного сознания.
В предыдущий период, в эпоху интернационализации,
глобальное сообщество состояло из узких, элитарных
социопрофессиональных групп. Это были крупные политики и
интеллектуалы, международные чиновники и дипломаты,
проповедники и разведчики, представители других профессий,
ориентированных на внешний мир. В наше время в водоворот
глобализационных процессов втягиваются массовые слои населения.
Глобализация влечет за собой глубокую трансформацию всей системы
социальных связей индивида. Она раскрепощает личность,
освобождает ее от жесткой привязки к определенной среде,
открывает беспрецедентные возможности выбора жизненных
стратегий... Наверное, не всех пользователей всемирной сети
можно считать гражданами мегаобщества, но трудно себе представить
полноценное участие в глобализации без использования наиболее
современных средств связи и информации.

Слайд 14В середине 2000 г. число пользователей Интернета достигло
304 млн... В конце

90-х гг. XX века 88% пользователей
Интернета жили в развитых странах, на долю которых приходится
менее 15% мирового населения. В США и Канаде, составляющих
менее 5% жителей планеты, было сосредоточено более 50%
пользователей Интернета... Портрет типичного пользователя
выглядит следующим образом: мужчина, моложе 35 лет, с высшим
образованием и высоким уровнем дохода, англоговорящий
городской житель. Это особый мир нарождающихся элит
информационного века. Данные социологических опросов
показывают, что если в США Интернет вошел в обиход среднего
класса, то во многих странах он свидетельствует о принадлежности
пользователя к сливкам общества.

(В. Кувалдин)

Прочитайте текст и выполните задания С4 – С7.


Слайд 15Какие изменения общества и человека вызывает, по мнению автора, информационная революция?

Назовите любые три.

Как, по мнению автора, участие в глобализации влияет
на социальные связи индивида?
Укажите три проявления этого влияния.

О какой тенденции развития глобализации
свидетельствуют приведенные автором данные о
пользователях Интернета? Опираясь на
обществоведческие знания и факты общественной
жизни, приведите два других проявления этой тенденции.

Автор называет общество будущего мегаобществом.
Используя содержание текста и обществоведческие
знания, выскажите предположения о характеристиках
мегаобщества. Сформулируйте три возможные
характеристики.


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика