Основные итоги ГИА-2013 по физике в Москве презентация

Участники экзамена: 6908 девятиклассников из 916 ОУ города ОУ по округам Участники по округам

Слайд 1Основные итоги ГИА-2013 по физике в Москве
Демидова Марина Юрьевна,
demidovaktv1@yandex.ru
Камзеева Елена Евгеньевна,

kamzeeva@mail.ru
26.08.2013

Слайд 2Участники экзамена: 6908 девятиклассников из 916 ОУ города
ОУ по округам
Участники по округам


Слайд 3Структура КИМ ГИА по физике в 2013 г.
Добавлено задание 8 с

выбором ответа на тепловые явления

Добавлено задание 23 с кратким ответом на понимание и анализ экспериментальных данных, представленных в виде таблицы, графика или рисунка (схемы)

Одно из заданий к тексту стало заданием с развернутым ответом

Число заданий стало равным 27
Максимальный балл – 40


Слайд 4Структура КИМ ГИА по физике в 2013 г.
Часть 1 (19 заданий,

20 баллов)

механические явления (1-6)
тепловые явления (7-9)
электромагнитные явления (10-14)
квантовые явления (15)
методология (16)
текст физического содержания (17, 18, 19)



Слайд 5Структура КИМ ГИА по физике в 2013 г.
Часть 2 (4 задания,

8 баллов )
на соответствие (задание 20 - соответствие между физическими величинами и единицами, приборами, формулами)
на соответствие (задание 21 - на изменение физических величин при некотором процессе)

на множественный выбор (задание 22 – анализ физического процесса)
на множественный выбор (методологическое задание 23 на анализ проведенных экспериментальных наблюдений и исследований)


Слайд 6Структура КИМ ГИА по физике в 2013 г.
Часть 3 (4 задания,

12 баллов )

экспериментальное задание (задание 24)

качественная задача (задание 25)

расчетные задачи (задания 26 и 27)


Слайд 7Рекомендованная шкала пересчета первичного балла в школьную отметку


Слайд 8Основные результаты


Слайд 9Анализ по элементам содержания. Закон сохранения энергии
Пример 1 (процент выполнения 57%).

Камень, подброшенный

вверх в точке 1,
совершает падение в тормозящей его движение атмосфере.
Траектория движения камня изображена на рисунке.
Полная механическая энергия камня имеет

Слайд 10Анализ по элементам содержания. Закон сохранения энергии
Пример 2 (процент выполнения 63%).
Футбольный мяч,

катящийся по горизонтальному участку земли, останавливается из-за трения. Как при этом меняется кинетическая, потенциальная и внутренняя энергия мяча?
Для каждой физической величины определите соответствующий характер изменения.
Запишите в таблицу выбранные цифры для каждой физической величины. Цифры в ответе могут повторяться.

Слайд 11Анализ по элементам содержания. Взаимодействие проводника с током и магнитной стрелки
Линейный проводник

закрепили над магнитной
стрелкой и собрали электрическую цепь,
представленную на рисунке.

При замыкании ключа магнитная стрелка

Пример 3 (процент выполнения 65%).


Слайд 12Анализ по элементам содержания. Взаимодействие двух проводников с током
Пример 4 (процент выполнения

58%).

Два параллельно расположенных проводника подключили параллельно к источнику тока.

Направление электрического тока и взаимодействие проводников верно изображены на рисунке



Слайд 13Понимание текстов физического содержания (трудности выполнения задания 19 с развернутым ответом)
Решение

качественных задач 25 (средний процент выполнения 43%)
Расчетные задачи 26 и 27 высокого уровня сложности успешно решили около 40% выпускников
Дефициты в сформированности экспериментальных умений (средний процент выполнения экспериментальных заданий 24 составил 47%)

Анализ по видам деятельности


Слайд 14При обучении физике следует обратить внимание на необходимость формирования у учащихся

умения работать с информацией, заданной не только вербально, но и в виде графиков, таблиц, схематических рисунков, диаграмм и т.д.
Учителям города необходимо обратить более пристальное внимание на решение качественных задач, включать их в тематические проверочные и контрольные работы.
При разработке тематического планирования целесообразно провести анализ всех возможных для реализации лабораторных работ, практических заданий и ученических опытов. Можно рекомендовать расширить спектр лабораторных работ, формирующих умения исследовать зависимость физических величин и сравнивать результаты прямых измерений с учетом абсолютных погрешностей.
В рамках курсовой системы повышения квалификации и переподготовки учителей физики необходимо больше внимания уделять методике формирования новых для предмета видов деятельности.

Выводы и рекомендации


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика