Слайд 1Основная образовательная программа
начального общего образования
муниципального общеобразовательного учреждения
«Средняя общеобразовательная школа №8»
(в рамках
введения федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования – ФГОС НОО)
Слайд 2ООП НОО направлена на:
формирование общей культуры,
духовно-нравственное,
социальное,
личностное и интеллектуальное развитие обучающихся,
создание основы для самостоятельной реализации учебной деятельности, обеспечивающей социальную успешность, развитие творческих способностей,
саморазвитие и самосовершенствование,
сохранение и укрепление здоровья обучающихся
Слайд 3Особенности образовательной деятельности:
интеграция учебного процесса и внеурочной деятельности,
формирование ключевых компетентностей
участников образовательного процесса на основе эффективного использования социокультурной и ценностно-смысловой направленности общего образования.
Слайд 4Миссия Образовательной программы
успешное развитие личности младшего школьника,
формирование навыков самообразования
и самореализации каждого ученика
Слайд 5Цели первой ступени образования:
формирование предметных и универсальных способов действий;
воспитание основ умения
учиться;
индивидуальный прогресс ученика в основных сферах личностного развития.
Слайд 6Разделы программы
Пояснительная записка;
Планируемые результаты освоения обучающимися ООП НОО;
Учебный план НОО;
Программа формирования
УУД у обучающихся на ступени НОО;
Программа отдельных учебных курсов;
Программа духовно-нравственного развития;
Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни;
Система оценки достижения планируемых результатов освоения ООП НОО.
Слайд 8Достижение ожидаемых результатов:
освоение учащимися содержания образовательного стандарта второго поколения;
овладение предметными
и универсальными способами действия, формирование у учащихся умения учиться;
создание базы знаний, интересов и устремлений ученика, необходимых ему для дальнейшего обучения в основной школе;
проявление инициативности, творчества, исследовательского интереса учащегося;
индивидуальный прогресс в личностном развитии;
Слайд 9Достижение ожидаемых результатов
формирование у ученика умений ориентации в мире социальных,
нравственных и эстетических ценностей;
знание и соблюдение норм здорового образа жизни и правил личной безопасности;
формирование информационной культуры учащихся;
воспитание коммуникативной культуры и толерантности
Слайд 12Программа формирования универсальных учебных действий
Слайд 13Цель программы: формировать УУД как систему действий учащегося, обеспечивающих
культурную идентичность,
социальную
компетентность,
толерантность,
способность к самостоятельному усвоению новых знаний и умений
Слайд 15Фундаментальное ядро содержания начального образования:
система базовых национальных ценностей;
система основных понятий, относящихся
к областям знаний, представленным в начальной школе;
система ключевых задач, обеспечивающих формирование универсальных видов учебной деятельности.
Слайд 16Программа духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования
«Мир вокруг меня»
Слайд 17Цель программы
Гармоничное духовное развитие личности школьника и привитие ему
основополагающих принципов нравственности
Слайд 18Примерные виды деятельности по духовно-нравственному воспитанию
Урочная деятельность
Внеурочная деятельность
Внеклассная и внешкольная
деятельность
Слайд 19Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни «Быть здоровым –
здорово!»
Слайд 20Цель программы
Мотивация школьников к здоровому образу жизни, популяризация ценностей физической
культуры и спорта, развитие субъектного, ответственного подхода к здоровью своему и окружающих, формирование личности безопасного типа
Слайд 22Система оценки достижения планируемых результатов освоения ООП НОО.
Слайд 23Уровни оценки результатов освоения ООП НОО:
первый – уровень непосредственное наблюдение за
участниками педагогического процесса без применения каких-либо специальных методик;
второй – уровень более глубокое, детальное изучение результативности. Осуществляется с применением специальных методик, приемов, заданий.
Слайд 24Формы представления результатов образовательного процесса:
Стандартизированные работы;
Карта учета учебных достижений;
Портфолио;
Презентация продуктов творческой деятельности